Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      10 самых опасных аэропортов в мире

      Распечатать

      10.05.2018 10:38

      Москва, 10 мая - "Вести.Экономика". Многие люди боятся летать на самолетах, несмотря на то что статистически это самый безопасный вид транспорта. Неудачный полет или слишком жесткое приземление действительно могут подпортить впечатления от любого путешествия.

      В мире существуют несколько аэропортов, которые считаются небезопасными. Конечно, нельзя сказать, что они абсолютно непригодны для полетов – ни одна авиакомпания не стала бы рисковать своими пассажирами.

      Однако именно эти аэропорты могут доставить путешественнику несколько очень неприятных минут во время взлета и приземление, а в некоторых из них случались настоящие трагедии, которые стоили жизни многим пассажирам.

      Ниже мы расскажем о 10 самых опасных аэропортах мира.

      10. Аэропорт "Принцессы Юлианы"

      Место: Симпсон-Бей, остров Святого Мартина

      Пассажиропоток в год: 1,8 млн

      Международный аэропорт "Принцессы Юлианы" — один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Торец взлетно-посадочной полосы аэропорта расположен прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП.

      Несмотря на то что взлет и посадка выглядят действительно ужасающе, в аэропорту не было ни одной крупной катастрофы.

      9. Аэропорт "Густав III"

      Место: остров Святого Бартелеми

      Пассажиропоток в год: нет данных

      Его взлетно-посадочная полоса была построена перпендикулярно побережью, поэтому у пилотов, которые заходят на посадку, невольно создается ощущение падения в море.

      Расположена ВПП под небольшим наклоном и имеет протяженность всего 650 м, что еще сильнее осложняет ситуацию.

      Взлетно-посадочная полоса заканчивается прямо на пляже, поэтому во время отдыха путешественники могут наблюдать за маневрами миниатюрных самолетов.

      8. Аэропорт "Паро"

      Место: Паро, Бутан

      Пассажиропоток в год: 182 тыс.

      Аэропорт "Паро" — один из двух аэропортов в Королевстве Бутан и единственный с асфальтовым покрытием ВПП.

      Расположенный в 6 км от города Паро на высоте более 2 тыс. м в тесной долине реки Паро аэропорт окружен вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете.

      7. Аэропорт "Аспен - Питкин"

      Место: Питкин-Каунти, штат Колорадо, США

      Пассажиропоток в год: 248 тыс.

      Аэропорт "Аспен – Питкин Каунти" находится в городе Аспен, расположенном на территории округа Питкин американского штата Колорадо, и его высота над уровнем моря составляет 2384 м.

      Аэропорт находится на расстоянии 6 км к северо-западу от делового района города и занимает территорию общей площадью 232 га.

      Сильные ветра и большая высота над уровнем моря делают этот аэропорт одним из самых непростых для пилотов.

      За последние несколько лет в аэропорту случилось несколько серьезных инцидентов, что привело к тому, что аэропорт получил славу самого опасного в стране.

      6. Аэропорт "Барра"

      Место: Шотландия

      Пассажиропоток в год: 10 700

      Аэропорт "Барра" — уникальный аэропорт с песчаными взлетно-посадочными полосами для самолетов с укороченными взлетно-посадочными характеристиками.

      Входит в десятку самых опасных аэропортов мира.

      Единственный аэропорт в мире на побережье моря с тремя песчаными ВПП. Законцовки ВПП отмечены деревянными заборами.

      Прилив прерывает работу аэропорта, скрывая его под водой. Возможны экстренные вылеты и прилеты ночью (выставляются световые отметки центральной линии ВПП и световозвращающие полоски).

      Впрочем, аэродром не сертифицирован для использования ночью.

      5. Аэропорт "Куршевель"

      Место: Франция

      Пассажиропоток в год: нет данных

      У аэропорта очень короткая взлетно-посадочная полоса длиной 525 м с углом наклона 18,5%.

      Взлетная полоса не обладает системой ILS, что ограничивает функциональность аэропорта при тумане.

      Это означает, что пилотам нужно постараться посадить самолет с первой попытки, которая может завершиться трагедией, так как полоса заканчивается обрывом.

      Несмотря на это, сюда летают частные самолеты.

      4. Аэропорт "Хуанчо-Ираускин"

      Место: Карибский регион

      Пассажиропоток в год: более 20 тыс.

      Приземляясь в аэропорту, расположенном на полуострове, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами.

      Кроме того, длина посадочной полосы составляет лишь 396,5 м.

      3. Аэропорт "Гибралтар"

      Место: Гибралтар

      Пассажиропоток в год: 652 тыс.

      Владельцем аэропорта является Министерство обороны Великобритании, использующее аэропорт для военных нужд. Также осуществляются и рейсы гражданской авиации — в Великобританию и Испанию.

      Аэропорт имеет одну асфальтовую взлетно-посадочную полосу длиной 1829 м и расположен всего в 500 м от центра города.

      Аэропорт "Гибралтар" — один из немногих аэропортов в мире, где взлетно-посадочную полосу пересекает автомобильная дорога.

      В связи с этим на дороге часто останавливают движение, чтобы пропустить самолеты.

      2. Международный аэропорт Дамаска

      Место: Дамаск, Сирия

      Пассажиропоток в год: нет данных

      Аэропорт расположен в 29 км юго-восточнее города Дамаск. Длина двух взлетно-посадочных полос аэропорта составляет 3,600 м и 3,598 м, а высота над уровнем моря — 616 м.

      Аэропорт Дамаска вошел в число самых опасных в связи с военными действиями, которые идут на территории страны.

      В настоящий момент город Дамаск превратился в центр вооруженного конфликта, что делает его аэропорт одним из самых опасных в мире.

      1. Аэропорт "Кай Так"

      Место: Гонконг

      Пассажиропоток в год: 29,5 млн в 1996 г., до закрытия

      Аэропорт "Кай Так" был главными воздушными воротами территории с 1925 до 1998 гг. С 6 июля 1998 г. все рейсы были переведены в новый аэропорт "Чхеклапкок".

      Из-за множества небоскребов и гор, расположенных к северу, и единственной ВПП 13/31, выступающей в Victoria Harbour, посадки в этом аэропорту были очень сложны.

      И так непростой заход на посадку осложнялся частым сильным и переменчивым по направлению ветром. Кроме того, доворот на посадочный курс выполнялся исключительно визуально, что делало невозможным посадку в плохих метеоусловиях.

      Благодаря расположению аэропорта в окружении высоких холмов и близко к воде, а также наличию жилых построек в непосредственной от него близости, аэропорт "Кай Так" считался одним из самых опасных аэропортов в мире, а посадка авиалайнеров в этом аэропорту выглядела очень зрелищно ввиду своей экстремальности.

      Рубрики: Рейтинги

      Метки: аэропорты, рейтинг

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Крупнейшие падения курса рубля в истории

          22.05.2018

          Обвал доллара на мировой арене, наблюдавшийся в начале года, сменился ростом, причем даже более сильным. Доллар укрепляется на мировом рынке, соответственно валюты развивающихся стран дешевеют.

        • 10 городов России с низким качеством жизни

          16.05.2018

          Финансовый университет при правительстве РФ провел исследование и составил рейтинг городов России по качеству жизни в 2017 году. Ниже мы расскажем о 10 городах России с низким качеством жизни.

        • Cамые дешевые курорты для россиян этим летом

          18.05.2018

          Эксперты составили список самых дешевых летних курортов для россиян. Рейтинг опубликован на сайте поиска дешевых авиабилетов Skyscanner.

        • 13 самых редких полудрагоценных камней в мире

          24.05.2018

          В мире существует примерно 200 видов драгоценных камней. Помимо собственно драгоценных камней (алмазы, рубины, сапфиры, изумруды) существуют полудрагоценные камни. Некоторые камни настолько редкие, что их стоимость превосходит стоимость драгоценных камней.

        • 9 изобретений, которые опередили свое время

          22.05.2018

          Быть изобретателем не так-то просто. Случается, что изобретателя посещает гениальная идея, однако она настолько необычна, что окружающие не могут по достоинству оценить ее. Иногда изобретения опережают свое время, поэтому и оказываются неоцененными.

        Актуальные темы

        • Цифровизация - угроза демократии?!

          Цифровизация угрожает демократии в Германии – такое мнение все чаще звучит в немецком обществе. 25 мая в Баварии вступил в силу так называемый новый "полицейский закон", который разрешает слежку за гражданами с помощью новых технологий.

        • 10 лет с блокчейном: применение в реальном секторе

          Чтобы блокчейн стал той технологией, о какой мечтают, нужен технологический прорыв. Но если прорыва не будет, большой катастрофы не произойдет, блокчейн просто пойдет немного другим путем, рассказал основатель и генеральный директор Waves Александр Иванов

        • Будущее криптовалют: следующие 20 лет

          Криптовалюты не смогут потеснить традиционные платежные средства в ближайшие 10-15 лет, считает Дмитрий Мариничев. В ходе выступления на форуме Vestifinance интернет-омбудсмен рассказал о том, какой будет криптоэкономика будущего.

        • Сколько стоит счастливое детство в Китае?

          Вопреки ожиданиям официальных властей после отмены закона "Одна семья - один ребенок" всплеска рождаемости Китай не увидел. Даже, наоборот, по некоторым данным, случился небольшой спад. Немаловажный фактор - финансовый.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить