Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Киев требует от "Газпрома" платить больше за транзит

      Распечатать

      01.06.2018 11:13

      Москва, 1 июня - "Вести.Экономика". "Нафтогаз Украины" выдвинул "Газпрому" новые требования по транзиту газа из РФ в Европу: либо увеличить объемы прокачки, либо платить за транзит на треть больше.

      "Нафтогаз Украины" готов сохранить ставку транзита российского газа через Украину в 2020–2028 гг. примерно на нынешнем уровне. Но для этого "Газпром" должен согласиться прокачивать по 110 млрд куб. м в год и на рост тарифов в 2018–2019 гг. на треть — совокупно на $2,3 млрд.

      В противном случае "Нафтогаз" намерен взыскать с "Газпрома" в арбитраже компенсацию обесценения своей газотранспортной системы в размере до $11 млрд.

      Коммерческий директор "Нафтогаза" Юрий Витренко направил новые условия транзита зампреду правления "Газпрома" Александру Медведеву на майских праздниках, сообщил "КоммерсантЪ".

      "Нафтогаз" предлагает такие варианты: самостоятельное бронирование "Газпромом" мощностей газотранспортной системы (ГТС) Украины либо их бронирование клиентами "Газпрома" (последнее фактически означает сдачу газа "Газпромом" на восточной границе Украины).

      В этих случаях применимым правом для контракта будет украинское, которое, настаивает "Нафтогаз", сейчас гармонизировано с энергозаконодательством ЕС.

      Другой вариант — продажа газа "Нафтогазу" на восточной границе Украины с обратной покупкой этого объема на западной (газовый своп). В этом случае плата за транзит будет оформлена как маржа между сделками, и "Нафтогаз" готов на контракт по другому праву, в том числе по шведскому (как сейчас в транзитном контракте).

      По действующей ставке без учета топливной составляющей "Нафтогаз" будет получать за транзит $2,55 млрд выручки в год. Но Киев хочет $3,7 млрд — с ростом тарифа примерно на 33%.

      Компания направила "Газпрому" уведомление о пересмотре тарифов, и если стороны не договорятся, собирается идти в арбитраж. После 2019 г. "Нафтогаз" считает достаточной тарифную выручку в $2,7 млрд в год без топливной составляющей (рост ставки на 3% при прочих равных), но при условии транзита 110 млрд куб. м в год. Украинцы предлагают перенести повышенные платежи за 2018–2019 гг. на 2020–2028 гг., тогда в ближайшие два года тариф не изменится, а затем средний платеж составит $3,2 млрд в год.

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

      Валюты

        Популярное

        • Страховку вернут при досрочном погашении кредита

          22.06.2018

          Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о возврате заемщику части страховой премии при досрочном погашении потребительского кредита, сообщается на сайте кабмина.

        • 10 стран мира с самым дешевым бензином

          21.06.2018

          Цены на бензин растут по всему миру. Как отмечают аналитики Bloomberg, в среднем рост цен на бензин составляет 6,1% за последние три месяца.

        • 10 самых высокооплачиваемых футболистов ЧМ-2018

          21.06.2018

          Эксперты Forbes составили список самых высокооплачиваемых футболистов чемпионата мира-2018. Для этого они проанализировали все доходы футболистов в период с 1 июня 2017 г. по 1 июня 2018 г.

        • Центробанки готовят удар по финансовой системе

          15.06.2018

          Крупнейшие центробанки мира во главе с ФРС завершают свой праздник дешевых денег, нанося финансовый удар по всему миру. Последствия не заставят себя ждать.

        • 10 стран с самыми щедрыми пенсиями

          14.06.2018

          Правительство рассмотрит законопроект о внесении поправок, касающихся назначения и выплаты пенсий, сообщает пресс-служба кабинета министров.

        Актуальные темы

        • Что умеет и может искусственный интеллект?

          Что такое искусственный интеллект: уже наступившее будущее, перспективное направление для решения широкого круга задач или громкий маркетинговый термин, и никакого ИИ на самом деле не существует?

        • ОПЕК и Трамп будут давить на рубль

          Рубль удержится в текущем диапазоне при достижении компромиссного решения на саммите ОПЕК+ и позитиве от "фактора Трампа", впрочем, способном вновь перейти к негативу. При этом новации внутри РФ чреваты ростом инфляции до 6%, предупредили эксперты.

        • Как зарождался российский автопром

          Производство автомобилей в России относится лишь к началу ХХ в. Вначале была налажена "отверточная сборка" из импортных деталей. Однако затем дореволюционные российские модели успешно конкурировали с западными.

        • Россия - Бразилия: потенциал энергосотрудничества

          Бразилия, являясь одним из видных производителей "голубого топлива" в Южной Америке, вынуждена импортировать свыше 35% потребляемого природного газа. Группа "Газпром" изучает потенциал взаимодействия с этим государством в сфере энергетики.

        • Опиумные войны: экономические причины и последствия

          В начале XIX века Китай располагал всей базой необходимых ресурсов, которые служили экономическим двигателем на мировой арене. Однако сильное влияние Поднебесной и зависимость от нее совершенно не радовали европейскую элиту.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить