Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Индия откажется от узкоколейных железных дорог

      Распечатать

      13.06.2018 16:11

      Москва, 13 июня - "Вести.Экономика". Правительство Индии намерено отказаться от многих старых узкоколейных железных дорог, сообщает Asia Times.

      Дарджилингская Гималайская железная дорога с шириной колеи в 610 мм. Фото: EPA/ANINDITO MUKHERJEE

      Железнодорожный оператор Indian Railways в прошлом месяце начал работы по разборке своей второй старейшей железнодорожной линии - 18-километровой дороги Дабхой-Чандо в западном штате Гуджарат.

      Между тем, небольшие поезда, курсирующие на медленных скоростях в сельской местности Индии, - одна из достопримечательностей этой страны.

      Узкоколейная Дарджилингская Гималайская железная дорога (Восточная Индия), узкоколейная железная дорога Калка-Шимла (Северная Индия) и Горная железная дорога Нилгири хорошо известны как часть наследия страны. Все они включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Несмотря на планы по модернизации сети, некоторые участки этих небольших железнодорожных линий сохранились.

      Власти не пытались повышать популярность этих дорог как объектов культурного наследия и пропагандировать их для туризма. Вместо этого они решили ликвидировать некоторые узкоколейные дороги и соединить маршруты с основной сетью ширококолейных дорог страны.

      В 1991 г., когда Indian Railways запустила свой план, предусматривающий единую сеть ширококолейных дорог, железнодорожная система Индии состояла из 25 тыс. км метровой колеи и приблизительно 6 тыс. км узкоколейных дорог. Из них сохранилось лишь около 4 тыс. км метровой колеи и около 2 тыс. км узкоколейных дорог. Железнодорожный совет недавно решил демонтировать все, кроме полудюжины небольших линий, и затем преобразовать их в широкие колеи.

      Власти Индии хотят стандартизировать систему железных дорог по всей стране, чтобы обеспечить большую мобильность и эффективность эксплуатации. Государственные перевозчики также сократят свои убытки, поскольку отпадет необходимость поддерживать отдельный подвижной состав и депо для небольших поездов.

      Однако все маршруты узкоколейных дорог и дорог с метровой колеей, которые по плану Indian Railways должны быть разобраны, традиционно имели чрезвычайно низкую плотность движения в последние десятилетия, и их преобразование в стандартную колею вряд ли существенно увеличит доходы от железнодорожных перевозок.

      "Большинство этих решений носят политический характер, поскольку лидеры хотят, чтобы их избиратели знали, что они занимаются развитием и модернизацией железнодорожной сети. Но эти решения в основном оказываются контрпродуктивными", - цитирует Asia Times чиновника в железнодорожной отрасли.

      При предполагаемой стоимости преобразования железной дороги в $1,03 млн за 1 км Indian Railways потратит целое состояние на преобразование линий.

      "Маловероятно, что вложенные деньги могут быть возвращены в обозримом будущем, поскольку движение по этим маршрутам не будет увеличиваться", - сказал бывший член правления Железнодорожного совета Вину Матур.

      В качестве примера он привел узкоколейную железную дорогу Сабармати-Оха, которая была преобразована в стандартную колею более десяти лет назад, однако пассажиропоток после этого не увеличился. По его словам, вместо модернизации узкоколейные дороги могут быть сохранены, и власти могут продвигать их как объекты культурного наследия.

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

      Валюты

        Популярное

        • Страховку вернут при досрочном погашении кредита

          22.06.2018

          Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о возврате заемщику части страховой премии при досрочном погашении потребительского кредита, сообщается на сайте кабмина.

        • 10 стран мира с самым дешевым бензином

          21.06.2018

          Цены на бензин растут по всему миру. Как отмечают аналитики Bloomberg, в среднем рост цен на бензин составляет 6,1% за последние три месяца.

        • 10 самых высокооплачиваемых футболистов ЧМ-2018

          21.06.2018

          Эксперты Forbes составили список самых высокооплачиваемых футболистов чемпионата мира-2018. Для этого они проанализировали все доходы футболистов в период с 1 июня 2017 г. по 1 июня 2018 г.

        • Центробанки готовят удар по финансовой системе

          15.06.2018

          Крупнейшие центробанки мира во главе с ФРС завершают свой праздник дешевых денег, нанося финансовый удар по всему миру. Последствия не заставят себя ждать.

        • 10 стран с самыми щедрыми пенсиями

          14.06.2018

          Правительство рассмотрит законопроект о внесении поправок, касающихся назначения и выплаты пенсий, сообщает пресс-служба кабинета министров.

        Актуальные темы

        • Что умеет и может искусственный интеллект?

          Что такое искусственный интеллект: уже наступившее будущее, перспективное направление для решения широкого круга задач или громкий маркетинговый термин, и никакого ИИ на самом деле не существует?

        • ОПЕК и Трамп будут давить на рубль

          Рубль удержится в текущем диапазоне при достижении компромиссного решения на саммите ОПЕК+ и позитиве от "фактора Трампа", впрочем, способном вновь перейти к негативу. При этом новации внутри РФ чреваты ростом инфляции до 6%, предупредили эксперты.

        • Как зарождался российский автопром

          Производство автомобилей в России относится лишь к началу ХХ в. Вначале была налажена "отверточная сборка" из импортных деталей. Однако затем дореволюционные российские модели успешно конкурировали с западными.

        • Россия - Бразилия: потенциал энергосотрудничества

          Бразилия, являясь одним из видных производителей "голубого топлива" в Южной Америке, вынуждена импортировать свыше 35% потребляемого природного газа. Группа "Газпром" изучает потенциал взаимодействия с этим государством в сфере энергетики.

        • Опиумные войны: экономические причины и последствия

          В начале XIX века Китай располагал всей базой необходимых ресурсов, которые служили экономическим двигателем на мировой арене. Однако сильное влияние Поднебесной и зависимость от нее совершенно не радовали европейскую элиту.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить