Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      13 фраз, которые нельзя произносить в офисе

      Распечатать

      20.02.2013 15:06

      Подбор выражений, которые произносят люди, чтобы добиться своей цели, порой может иметь решающее значение. В офисе любому сотруднику важно осознанно выбирать слова и фразы, чтобы не поставить себя или собеседника в трудное положение.

      На основе книги американки Дарлин Прайс "Хорошо сказано! Презентации и разговоры, которые приносят плоды" издание Forbes подобрало 13 самых простых цитат, которые, несмотря на правдивость и искренность, могут навредить вашему имиджу и негативно повлиять на карьеру.

      "Это нечестно"

      Ей повысили зарплату, а вам нет. Его заслуги признали, а ваши нет. У одних людей есть еда, а другие голодают. Несправедливость встречается на работе и во всем мире каждый день. Вместо того чтобы говорить: "Так не честно", соберите документы, подтверждающие факты, сформулируйте проблему и представьте убедительные доказательства человеку или группе людей, которые могут вам помочь.

      "Это не моя проблема", "Это не моя работа", "Мне за это не платят"

      Беззаботное, отрешенное и направленное только на собственные интересы поведение быстро ограничивает продвижение по службе. Это не означает, что вы обязаны немедленно на все соглашаться. Но и слово "нет" стоит произносить в ответ на просьбу только после того, как все тщательно взвесили. Не стоит отвечать, например: "Вы, наверное шутите. Мне за это не платят". Намного лучше на собеседника подействует фраза: "Я с удовольствием помогу. Сейчас я работаю над вопросами А, В, С. Скажите, какой из них мне надо отложить, пока я буду выполнять ваше новое поручение?" Таким образом вы ясно выразите свою готовность к работе в команде и желание помочь, но в то же время напомните начальнику о вашей нынешней работе и о том, что ему необходимо ставить реалистичные задания.

      "Мне кажется..." (при общении с клиентом)

      Вот две цитаты на одну и ту же тему: "Мне кажется, что наша компания могла бы быть для вас хорошим партнером" и "Я полагаю/Я знаю/Я уверен, что наша компания будет для вас хорошим партнером". Различается лишь начало фразы, однако вторая формирует у клиента четкое мнение о вас и вашей компании.

      "Не за что"

      Когда кто-то благодарит вас, то вежливым и любезным ответом будет "Пожалуйста". Это слово подразумевает, что вам было приятно помочь человеку и что вы принимаете его благодарность. А распространенная в обычных разговорах фраза "Не за что", может быть, тоже несет подобный смысл, но он в ней не чувствуется. Фраза "Не за что", по сути, отвергает благодарность другого человека и подразумевает, что подобная ситуация в других обстоятельствах могла бы оказаться проблематичной. Если вы хотите, чтобы в деловом и светском общении вас воспринимали как благовоспитанного и тактичного человека, то отвечайте на благодарность словами "Пожалуйста".

      "Я постараюсь"

      Представьте, что сегодня 30 апреля и вы просите своего приятеля, который собрался идти на почту, отправить и вашу налоговую декларацию. Если он ответит "Хорошо, постараюсь", то вы, скорее всего, решите, что вам придется отправить письмо самому. Почему? Да потому, что в этой фразе заложена возможность невыполнения просьбы. В своих разговорах, особенно с руководителями, замените слово "попробую" на слово "сделаю".

      "Он придурок", "Она ленивая", "У меня фиговая работа", "Как я ненавижу эту компанию"

      Ничто не губит карьеру быстрее, чем грубые оценки. Выражения вроде "Он придурок" не только демонстрируют вашу незрелость, но и могут привести к неприятным последствиям и быть восприняты как попытка разжечь ссору. Старайтесь избегать злых оценочных высказываний, которые неизбежно приведут к отрицательной оценке вас самих. Если у вас действительно есть претензии к кому-то или к чему-то, то выражайте их тактично, сдержанно и нейтрально.

      "Но мы ведь это уже делали"

      Руководители ценят в своих сотрудниках новаторство, творческое мышление и умение разрешать проблемы, а эта фраза сразу показывает, что вы обладаете прямо противоположными качествами: приверженностью к прошлому, негибкостью и узостью мышления. Вместо указанных слов скажите: "Ух ты, интересно! И как это будет работать?" или "Неожиданный подход. Давайте обсудим все "за" и "против".

      "Это невозможно", "Я ничего не могу сделать"

      Вы в этом уверены? Неужели вы действительно изучили каждое возможное решение и исчерпали весь список? Когда вы употребляете такие отрицательные фразы, ваши слова создают пессимистичный, пассивный и даже безнадежный образ. А такой подход редко ценят на работе, ведь работодатели замечают, ценят и поощряют установку на выполнение любых заданий. Попробуйте лучше сказать так: "Я с удовольствием еще раз это проверю", "Давайте обсудим, что мы можем сделать в этих условиях" или "Я могу сделать следующее".

      "Эй, вы, ребята!"

      Приберегите такое обращение для дружеских неформальных разговоров и старайтесь избегать его на работе. Разговаривая с коллегами, будь то ваш начальник, сотрудники или клиенты, можно использовать выражения "ваша команда", "ваша организация" или просто "вы".

      "Может, я и не прав, но...", "Может быть, это глупо, но..."

      Подобные выражения снижают значение того, что за ними следует, и уменьшают доверие к вам. Не говорите: "Может быть, это глупо, но я подумал, а не провести ли нам квартальное совещание по интернету, как вы думаете?" Вместо нее попробуйте обосновать свои рекомендации: "Для снижения затрат на поездки и более эффективной работы я предлагаю провести квартальное совещание по интернету".

      "Вы должны были...", "Вам следовало..."

      С большой долей вероятности подобные слова будут восприняты как желание пристыдить кого-то и свалить на него вину. В идеале же рабочая обстановка должна создавать ощущение равенства, способствовать общению людей и работе в команде. Вместо того чтобы стыдить кого-то (даже если эти люди и виноваты), выработайте у себя более продуктивный безоценочный подход. Скажите: "В следующий раз, чтобы обеспечить лучшее планирование, пожалуйста, сообщите мне об этом немедленно" или "В будущем я бы посоветовал…"

      "Не считаете ли вы?", "Вам не кажется?", "Так ОК?"

      Эти фразы обычно воспринимаются как уклонение от прямого ответа и хороши, если вам действительно нужно одобрение или вы ищете поддержку. Если же ваша задача состоит в том, чтобы уверенно высказать распоряжение и заставить людей посмотреть на проблему так, как нужно вам, сформулируйте свое высказывание или предложение уверенно. Представьте, если специалист по инвестициям говорит: "Вам не кажется, что это хороший способ вложить ваши деньги? Я так и поступлю, если вы одобрите". Вместо этого вам, наверное, было бы приятнее услышать что-то вроде: "Подобная стратегия — это разумное инвестирование, которое может принести долгосрочные плоды. С вашего разрешения, сегодня до 5 часов вечера я переведу деньги".

      "Сейчас у меня нет на это времени", "Я слишком занят сейчас"

      Даже если у вас действительно нет времени, никто не хочет чувствовать себя менее значимым. Чтобы укрепить позитивные отношения и показать, что вы сопереживаете человеку, скажите лучше: "Я с радостью готов обсудить это с вами, после того как проведу утренние встречи. Могу я заехать к вам в офис около часа дня?"

      Рубрики: Россия, Мир

      Метки: офис, психология, рынок труда

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 33 города с самым низким уровнем жизни

          26.05.2016

          Mercer, одна из крупнейших консалтинговых компаний в сфере HR, публикует свой ежегодный индекс качества жизни Quality of Living Index, в рамках которого города мира оцениваются с точки зрения качества жизни по целому ряду параметров.

        • Путин назначил Кудрина на новый пост

          17.05.2016

          Экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин по распоряжению президента РФ Владимира Путина назначен руководителем рабочей группы экономического совета при главе государства по направлению "Приоритеты структурных реформ и устойчивый экономический рост".

        • 10 шокирующих предсказаний на 2016 год

          16.12.2015

          Ежегодно эксперты Saxo Bank публикуют набор шокирующих прогнозов на предстоящий год. Некоторые из прогнозов противоречат общепринятой логике, некоторые из них сбываются. История шокирующих прогнозов пронизана стремлением уйти от стереотипов.

        • Силуанов: граждане теперь сами позаботятся о пенсии

          17.05.2016

          Минфин и ЦБ подготовили реформу пенсионных накоплений, ключевой пункт которой – установление частной собственности на пенсионные накопления, которые могут наследоваться из поколения в поколение, заявил в интервью "Вести. Экономика" глава Минфина А.Силуанов

        • Новости из США подбросили нефть выше $50 за баррель

          26.05.2016

          Запасы нефти в США снизились почти в два раза сильнее ожиданий, что позволило ценам на нефть достигнуть максимальных отметок за более чем полгода.

        Актуальные темы

        • Зачем ЦБ таргетирует инфляцию?

          Банк России, отпустивший рубль в свободное плавание, сделал именно таргетирование инфляции точкой отсчета для своих решений. И первый заместитель председателя ЦБ РФ Ксения Юдаева расскажет почему.

        • Мифы и правда об инвестициях в Россию

          Манипулировать инвестиционными данными и кричать: "Отток, отток!" легко, а разобраться сложно. Надеемся, что глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев отделит правду от домыслов.

        • III саммит Россия – АСЕАН: на пути к партнерству

          В Сочи открылся двухдневный саммит Россия – АСЕАН. В третьем по счету форуме, проходящем в этом году под лозунгом "На пути к стратегическому партнерству ради общего блага", принимают участие главы правительств и лидеры России и стран Юго-Восточной Азии.

        • Российские студенты выиграли ЧМ по программированию

          Команда Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) стала победителем 40-го ежегодного Студенческого чемпионата мира по программированию Ассоциации вычислительной техники (ACM ICPC).

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить