Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      13 фраз, которые нельзя произносить в офисе

      Распечатать

      20.02.2013 15:06

      Подбор выражений, которые произносят люди, чтобы добиться своей цели, порой может иметь решающее значение. В офисе любому сотруднику важно осознанно выбирать слова и фразы, чтобы не поставить себя или собеседника в трудное положение.

      На основе книги американки Дарлин Прайс "Хорошо сказано! Презентации и разговоры, которые приносят плоды" издание Forbes подобрало 13 самых простых цитат, которые, несмотря на правдивость и искренность, могут навредить вашему имиджу и негативно повлиять на карьеру.

      "Это нечестно"

      Ей повысили зарплату, а вам нет. Его заслуги признали, а ваши нет. У одних людей есть еда, а другие голодают. Несправедливость встречается на работе и во всем мире каждый день. Вместо того чтобы говорить: "Так не честно", соберите документы, подтверждающие факты, сформулируйте проблему и представьте убедительные доказательства человеку или группе людей, которые могут вам помочь.

      "Это не моя проблема", "Это не моя работа", "Мне за это не платят"

      Беззаботное, отрешенное и направленное только на собственные интересы поведение быстро ограничивает продвижение по службе. Это не означает, что вы обязаны немедленно на все соглашаться. Но и слово "нет" стоит произносить в ответ на просьбу только после того, как все тщательно взвесили. Не стоит отвечать, например: "Вы, наверное шутите. Мне за это не платят". Намного лучше на собеседника подействует фраза: "Я с удовольствием помогу. Сейчас я работаю над вопросами А, В, С. Скажите, какой из них мне надо отложить, пока я буду выполнять ваше новое поручение?" Таким образом вы ясно выразите свою готовность к работе в команде и желание помочь, но в то же время напомните начальнику о вашей нынешней работе и о том, что ему необходимо ставить реалистичные задания.

      "Мне кажется..." (при общении с клиентом)

      Вот две цитаты на одну и ту же тему: "Мне кажется, что наша компания могла бы быть для вас хорошим партнером" и "Я полагаю/Я знаю/Я уверен, что наша компания будет для вас хорошим партнером". Различается лишь начало фразы, однако вторая формирует у клиента четкое мнение о вас и вашей компании.

      "Не за что"

      Когда кто-то благодарит вас, то вежливым и любезным ответом будет "Пожалуйста". Это слово подразумевает, что вам было приятно помочь человеку и что вы принимаете его благодарность. А распространенная в обычных разговорах фраза "Не за что", может быть, тоже несет подобный смысл, но он в ней не чувствуется. Фраза "Не за что", по сути, отвергает благодарность другого человека и подразумевает, что подобная ситуация в других обстоятельствах могла бы оказаться проблематичной. Если вы хотите, чтобы в деловом и светском общении вас воспринимали как благовоспитанного и тактичного человека, то отвечайте на благодарность словами "Пожалуйста".

      "Я постараюсь"

      Представьте, что сегодня 30 апреля и вы просите своего приятеля, который собрался идти на почту, отправить и вашу налоговую декларацию. Если он ответит "Хорошо, постараюсь", то вы, скорее всего, решите, что вам придется отправить письмо самому. Почему? Да потому, что в этой фразе заложена возможность невыполнения просьбы. В своих разговорах, особенно с руководителями, замените слово "попробую" на слово "сделаю".

      "Он придурок", "Она ленивая", "У меня фиговая работа", "Как я ненавижу эту компанию"

      Ничто не губит карьеру быстрее, чем грубые оценки. Выражения вроде "Он придурок" не только демонстрируют вашу незрелость, но и могут привести к неприятным последствиям и быть восприняты как попытка разжечь ссору. Старайтесь избегать злых оценочных высказываний, которые неизбежно приведут к отрицательной оценке вас самих. Если у вас действительно есть претензии к кому-то или к чему-то, то выражайте их тактично, сдержанно и нейтрально.

      "Но мы ведь это уже делали"

      Руководители ценят в своих сотрудниках новаторство, творческое мышление и умение разрешать проблемы, а эта фраза сразу показывает, что вы обладаете прямо противоположными качествами: приверженностью к прошлому, негибкостью и узостью мышления. Вместо указанных слов скажите: "Ух ты, интересно! И как это будет работать?" или "Неожиданный подход. Давайте обсудим все "за" и "против".

      "Это невозможно", "Я ничего не могу сделать"

      Вы в этом уверены? Неужели вы действительно изучили каждое возможное решение и исчерпали весь список? Когда вы употребляете такие отрицательные фразы, ваши слова создают пессимистичный, пассивный и даже безнадежный образ. А такой подход редко ценят на работе, ведь работодатели замечают, ценят и поощряют установку на выполнение любых заданий. Попробуйте лучше сказать так: "Я с удовольствием еще раз это проверю", "Давайте обсудим, что мы можем сделать в этих условиях" или "Я могу сделать следующее".

      "Эй, вы, ребята!"

      Приберегите такое обращение для дружеских неформальных разговоров и старайтесь избегать его на работе. Разговаривая с коллегами, будь то ваш начальник, сотрудники или клиенты, можно использовать выражения "ваша команда", "ваша организация" или просто "вы".

      "Может, я и не прав, но...", "Может быть, это глупо, но..."

      Подобные выражения снижают значение того, что за ними следует, и уменьшают доверие к вам. Не говорите: "Может быть, это глупо, но я подумал, а не провести ли нам квартальное совещание по интернету, как вы думаете?" Вместо нее попробуйте обосновать свои рекомендации: "Для снижения затрат на поездки и более эффективной работы я предлагаю провести квартальное совещание по интернету".

      "Вы должны были...", "Вам следовало..."

      С большой долей вероятности подобные слова будут восприняты как желание пристыдить кого-то и свалить на него вину. В идеале же рабочая обстановка должна создавать ощущение равенства, способствовать общению людей и работе в команде. Вместо того чтобы стыдить кого-то (даже если эти люди и виноваты), выработайте у себя более продуктивный безоценочный подход. Скажите: "В следующий раз, чтобы обеспечить лучшее планирование, пожалуйста, сообщите мне об этом немедленно" или "В будущем я бы посоветовал…"

      "Не считаете ли вы?", "Вам не кажется?", "Так ОК?"

      Эти фразы обычно воспринимаются как уклонение от прямого ответа и хороши, если вам действительно нужно одобрение или вы ищете поддержку. Если же ваша задача состоит в том, чтобы уверенно высказать распоряжение и заставить людей посмотреть на проблему так, как нужно вам, сформулируйте свое высказывание или предложение уверенно. Представьте, если специалист по инвестициям говорит: "Вам не кажется, что это хороший способ вложить ваши деньги? Я так и поступлю, если вы одобрите". Вместо этого вам, наверное, было бы приятнее услышать что-то вроде: "Подобная стратегия — это разумное инвестирование, которое может принести долгосрочные плоды. С вашего разрешения, сегодня до 5 часов вечера я переведу деньги".

      "Сейчас у меня нет на это времени", "Я слишком занят сейчас"

      Даже если у вас действительно нет времени, никто не хочет чувствовать себя менее значимым. Чтобы укрепить позитивные отношения и показать, что вы сопереживаете человеку, скажите лучше: "Я с радостью готов обсудить это с вами, после того как проведу утренние встречи. Могу я заехать к вам в офис около часа дня?"

      Рубрики: Россия, Мир

      Метки: офис, психология, рынок труда

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 23 проекта Китая, которые изменят мир

          22.09.2016

          На сегодняшний день Китай, пожалуй, самая динамично развивающаяся страна в мире. Тем не менее мало кто представляет, как быстро растет и развивается инфраструктура в этой стране.

        • Матвиенко: положение в 15 субъектах РФ критическое

          15.09.2016

          Почти 15 российских регионов находятся в критическом положении, им необходима срочная финансовая поддержка, заявила глава Совета Федерации (СФ) Валентина Матвиенко в интервью "Известиям".

        • Центробанки избавляются от американского долга

          19.09.2016

          Еще месяц назад, когда публиковалась статистика по объему трежерис, которые держат мировые центробанки, можно было отметить, что эта цифра опустилась на $17 млрд и достигла минимумов с 2012 г. Сейчас ситуация резко ухудшилась.

        • Демарш в МВФ Москва адресует Лондону

          12.09.2016

          Представитель РФ проголосует в среду против решения МВФ по выделению очередного транша Украине. Для его блокировки у России не хватит голосов. В большей мере этот демарш рассчитан на судей в Лондоне, которые в начале 2017 г. рассмотрят иск Москвы.

        • 15 самых дорогих вещей, которые были украдены

          08.09.2016

          Жажда денег порой заставляет людей идти на преступления, и самое очевидное преступление, если вы хотите быстро разбогатеть, – это кража. Есть случаи, когда украденные вещи были впоследствии найдены, однако во многих случаях они исчезли без следа.

        Актуальные темы

        • ФРС ограничит доступ к сырьевым активам для банков

          Федеральная резервная система США опубликовала новые правила, затрудняющие возможности американских банков по торговле и владению физическими запасами сырья. Новые правила вступают в силу с 22 декабря 2016 г.

        • В России официально начались продажи iPhone 7

          В России официально стартовали продажи новых iPhone 7 и iPhone 7 Plus. Новые гаджеты можно купить в интернет-магазинах, в офлайновых точках продаж сотовых операторов и у крупнейших ритейлеров электроники и бытовой техники

        • Доклад: Швейцария сбывает грязное топливо в Африку

          Швейцарские сырьевые трейдинговые компании Vitol и Trafigura поставляют грязное дизельное топливо и бензин с повышенным содержанием токсичных веществ в страны Африки, реализуя его через сети подконтрольных заправок.

        • "Интернет + финансы": новые горизонты развития

          В Москве прошел отраслевой форум "Интернет + финансы", организованный Институтом развития интернета. В ходе пленарного заседания эксперты отрасли и представители государства обозначили основные проблемы отрасли и озвучили тезисы, выносимые на обсуждение

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить