Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Европейцы отказываются от автомобилей

      Распечатать

      01.10.2013 15:48

      В европейских странах потребители продолжают отказываться от приобретения автомобилей, при этом многие из них не планируют делать такие покупки даже в случае улучшения экономической ситуации, предпочитая инвестировать деньги в пенсионные планы.

      Европейцы отказываются от покупки автомобилей

      Такая ситуация пока не позволяет говорить о близком завершении кризиса в автомобильном секторе. Если долговой кризис почти преодолен, то до улучшения ситуации на рынке автомобилей еще очень далеко, пишет The Wall Street Journal.

      Число новых зарегистрированных автомобилей в Европе упало до минимума почти за 20 лет. Большинство компаний, ориентированных на массовое потребление, терпят убытки от операций в Европе. Эксперты Moody's Investors Service считают, что PSA Peugeot Citroеn, General Motors, Opel, Fiat SpA и Ford Motor потеряли в этом году в регионе 4,9 млрд евро.

      Некоторые представители отрасли отмечают, что экономический кризис в Европе не просто вызвал временный спад продаж автомобилей, но и привел к фундаментальному снижению потребительского спроса на них, а это снижение является предвестником закрытия заводов и сокращения рабочих мест.

      Теперь автомобиль не является символом статуса, молодежь все реже получает водительское удостоверение, а цены на топливо растут. Все эти факторы приводят к сокращению продаж автомобилей.

      Хотя некоторые из этих факторов характерны и для США, где продажи автомобилей восстановились до предкризисных уровней, есть одно отличие: в США растет число граждан, которые могут водить автомобиль, а в Европе оно, по прогнозам, сократится.

      Исполнительный директор компании Nissan Motor Карлос Гон заявил, что ситуация в Европе будет оставаться сложной в течение длительного времени. Поэтому компания к 2016 г. сократит 7,5 тыс. рабочих мест, или 17% от общего числа работников во Франции, так как продажи в прошлом году упали на 18%.

      В 2020 г. в Европе будет продано всего 14,7 млн легковых автомобилей

      По его словам, Европа вряд ли увидит рост прошлых лет, так как среди молодых европейцев автомобили стали менее актуальными с развитием смартфонов и других продуктов, которые позволяют общаться на расстоянии.

      IHS Automotive прогнозирует, что в 2020 г. в Европе будет продано всего 14,7 млн легковых автомобилей, что на 8% ниже максимального уровня, достигнутого в 2007 г. В этом году показатель может составить 12,2 млн.

      Некоторые производители ожидают роста продаж, так как европейцы вынуждены будут заменять устаревшие автомобили. Средний возраст автомобилей в Европе вырос до 8,7 лет в 2012 г. по сравнению с 7,9 в 2009 г., свидетельствуют данные Roland Berger Strategy Consultants.

      Европейские автопроизводители с большими объемами продаж вынужден компенсировать спад в Европе за счет спрос в Китае и других развивающихся странах.

      Примечательно, что многие молодые европейцы не планируют приобретать автомобиль до 35-40 лет, так как он им не нужен в условиях развитой системы общественного транспорта, а символом статуса автомобиль уже не является. При этом в Германии эта тенденция была заметна еще до кризиса. В Европе доля покупателей до 30 лет сократилась с 6% в 1999 г. до 2,7% в первой половине 2013 г. В Германии в 1998 г. 80% домохозяйств, возраст членов которых составляет от 18 до 34 лет, владели одним или несколькими автомобилями, а в 2008 г. показатель снизился до 72%.

      Эксперты считают, что эти факторы будут оказывать давление на рынок, до тех пор пока не будет сильных демографических изменений или значительного сдвига в технологиях.

      Рубрики: Европа, Транспорт

      Метки: Европа, автомобили, рынок

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Путин назначил Кудрина на новый пост

          17.05.2016

          Экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин по распоряжению президента РФ Владимира Путина назначен руководителем рабочей группы экономического совета при главе государства по направлению "Приоритеты структурных реформ и устойчивый экономический рост".

        • 10 шокирующих предсказаний на 2016 год

          16.12.2015

          Ежегодно эксперты Saxo Bank публикуют набор шокирующих прогнозов на предстоящий год. Некоторые из прогнозов противоречат общепринятой логике, некоторые из них сбываются. История шокирующих прогнозов пронизана стремлением уйти от стереотипов.

        • Силуанов: граждане теперь сами позаботятся о пенсии

          17.05.2016

          Минфин и ЦБ подготовили реформу пенсионных накоплений, ключевой пункт которой – установление частной собственности на пенсионные накопления, которые могут наследоваться из поколения в поколение, заявил в интервью "Вести. Экономика" глава Минфина А.Силуанов

        • Топ самых дорогих брендов по версии Forbes

          12.05.2016

          Американская компания Apple в шестой раз подряд возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира Forbes, намного опередив Google, Microsoft, Coca-Cola и Facebook.

        • В России готовят налог для безработных

          12.05.2016

          Минтруд обсуждает введение налога для трудоспособных лиц, официально не работающих, как в Белоруссии, где действует налог за тунеядство в размере $215 в год, заявил замминистра труда Андрей Пудов.

        Актуальные темы

        • "Мифы и правда об инвестициях в РФ" (анонс лекции)

          Манипулировать инвестиционными данными и кричать: "Отток, отток!" легко, а разобраться сложно. Надеемся, что глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев отделит правду от домыслов.

        • Нефть: информационные войны (анонс лекции)

          Рустам Танкаев, генеральный директор ЗАО «ИнфоТЭК-Терминал» и ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России расскажет, почему далеко не вся нефтяная статистика правдива и почему именно Россия часто становится целью для информационных атак.

        • Новые реалии нефтяного рынка (анонс лекции)

          Министр энергетики РФ Александр Новак предлагает оценить состояние отрасли, чтобы ответить на вопрос, выдержат ли нефтяники новые ценовые удары.

        • Зачем таргетировать инфляцию? (анонс лекции)

          Банк России, отпустивший рубль в свободное плавание, сделал именно таргетирование инфляции точкой отсчета для своих решений. И первый заместитель председателя ЦБ РФ Ксения Юдаева расскажет почему.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить