Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Европейцы отказываются от автомобилей

      Распечатать

      01.10.2013 15:48

      В европейских странах потребители продолжают отказываться от приобретения автомобилей, при этом многие из них не планируют делать такие покупки даже в случае улучшения экономической ситуации, предпочитая инвестировать деньги в пенсионные планы.

      Европейцы отказываются от покупки автомобилей

      Такая ситуация пока не позволяет говорить о близком завершении кризиса в автомобильном секторе. Если долговой кризис почти преодолен, то до улучшения ситуации на рынке автомобилей еще очень далеко, пишет The Wall Street Journal.

      Число новых зарегистрированных автомобилей в Европе упало до минимума почти за 20 лет. Большинство компаний, ориентированных на массовое потребление, терпят убытки от операций в Европе. Эксперты Moody's Investors Service считают, что PSA Peugeot Citroеn, General Motors, Opel, Fiat SpA и Ford Motor потеряли в этом году в регионе 4,9 млрд евро.

      Некоторые представители отрасли отмечают, что экономический кризис в Европе не просто вызвал временный спад продаж автомобилей, но и привел к фундаментальному снижению потребительского спроса на них, а это снижение является предвестником закрытия заводов и сокращения рабочих мест.

      Теперь автомобиль не является символом статуса, молодежь все реже получает водительское удостоверение, а цены на топливо растут. Все эти факторы приводят к сокращению продаж автомобилей.

      Хотя некоторые из этих факторов характерны и для США, где продажи автомобилей восстановились до предкризисных уровней, есть одно отличие: в США растет число граждан, которые могут водить автомобиль, а в Европе оно, по прогнозам, сократится.

      Исполнительный директор компании Nissan Motor Карлос Гон заявил, что ситуация в Европе будет оставаться сложной в течение длительного времени. Поэтому компания к 2016 г. сократит 7,5 тыс. рабочих мест, или 17% от общего числа работников во Франции, так как продажи в прошлом году упали на 18%.

      В 2020 г. в Европе будет продано всего 14,7 млн легковых автомобилей

      По его словам, Европа вряд ли увидит рост прошлых лет, так как среди молодых европейцев автомобили стали менее актуальными с развитием смартфонов и других продуктов, которые позволяют общаться на расстоянии.

      IHS Automotive прогнозирует, что в 2020 г. в Европе будет продано всего 14,7 млн легковых автомобилей, что на 8% ниже максимального уровня, достигнутого в 2007 г. В этом году показатель может составить 12,2 млн.

      Некоторые производители ожидают роста продаж, так как европейцы вынуждены будут заменять устаревшие автомобили. Средний возраст автомобилей в Европе вырос до 8,7 лет в 2012 г. по сравнению с 7,9 в 2009 г., свидетельствуют данные Roland Berger Strategy Consultants.

      Европейские автопроизводители с большими объемами продаж вынужден компенсировать спад в Европе за счет спрос в Китае и других развивающихся странах.

      Примечательно, что многие молодые европейцы не планируют приобретать автомобиль до 35-40 лет, так как он им не нужен в условиях развитой системы общественного транспорта, а символом статуса автомобиль уже не является. При этом в Германии эта тенденция была заметна еще до кризиса. В Европе доля покупателей до 30 лет сократилась с 6% в 1999 г. до 2,7% в первой половине 2013 г. В Германии в 1998 г. 80% домохозяйств, возраст членов которых составляет от 18 до 34 лет, владели одним или несколькими автомобилями, а в 2008 г. показатель снизился до 72%.

      Эксперты считают, что эти факторы будут оказывать давление на рынок, до тех пор пока не будет сильных демографических изменений или значительного сдвига в технологиях.

      Рубрики: Европа, Транспорт

      Метки: Европа, автомобили, рынок

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        • Аналитика трендов и брендов

          Мы знаем мысли ваших клиентов в лицо

        • 18-25 декабря. Рубль снизится на фоне решения ЦБ

          На следующей неделе рубль рискует несколько ослабеть в связи с более решительным снижением ключевой ставки ЦБ. Хотя вероятный негатив может быть минимизирован при сохранении высоких цен на нефть.

        • Тюльпаномания: средневековый урок финансовой истории

          Невероятный рост стоимости биткоина многие эксперты называют "финансовым пузырем". Так ли это - покажет время. Один из самых заметных исторических примеров раздутого финансового ажиотажа произошел в Голландии в XVII веке и получил название "тюльпаномания".

        • Экономическое развитие Арктики: выгодные приоритеты

          В последнее десятилетие Арктика стала территорией бурно возрастающего внимания со стороны не только "восьмерки" арктических стран, но и азиатских государств с быстрым развитием национальных экономик (Китай, Япония, Корея, Индия, Сингапур).

        • Трудно ли в Китае открыть свой бизнес?

          Китайские власти пытаются переориентировать свою экономику с ресурсоемких предприятий на малый и средний бизнес. Сейчас на долю малого бизнеса приходится около половины налоговых также 60% объема экспорта.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить