Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Европейцы отказываются от автомобилей

      Распечатать

      01.10.2013 15:48

      В европейских странах потребители продолжают отказываться от приобретения автомобилей, при этом многие из них не планируют делать такие покупки даже в случае улучшения экономической ситуации, предпочитая инвестировать деньги в пенсионные планы.

      Европейцы отказываются от покупки автомобилей

      Такая ситуация пока не позволяет говорить о близком завершении кризиса в автомобильном секторе. Если долговой кризис почти преодолен, то до улучшения ситуации на рынке автомобилей еще очень далеко, пишет The Wall Street Journal.

      Число новых зарегистрированных автомобилей в Европе упало до минимума почти за 20 лет. Большинство компаний, ориентированных на массовое потребление, терпят убытки от операций в Европе. Эксперты Moody's Investors Service считают, что PSA Peugeot Citroеn, General Motors, Opel, Fiat SpA и Ford Motor потеряли в этом году в регионе 4,9 млрд евро.

      Некоторые представители отрасли отмечают, что экономический кризис в Европе не просто вызвал временный спад продаж автомобилей, но и привел к фундаментальному снижению потребительского спроса на них, а это снижение является предвестником закрытия заводов и сокращения рабочих мест.

      Теперь автомобиль не является символом статуса, молодежь все реже получает водительское удостоверение, а цены на топливо растут. Все эти факторы приводят к сокращению продаж автомобилей.

      Хотя некоторые из этих факторов характерны и для США, где продажи автомобилей восстановились до предкризисных уровней, есть одно отличие: в США растет число граждан, которые могут водить автомобиль, а в Европе оно, по прогнозам, сократится.

      Исполнительный директор компании Nissan Motor Карлос Гон заявил, что ситуация в Европе будет оставаться сложной в течение длительного времени. Поэтому компания к 2016 г. сократит 7,5 тыс. рабочих мест, или 17% от общего числа работников во Франции, так как продажи в прошлом году упали на 18%.

      В 2020 г. в Европе будет продано всего 14,7 млн легковых автомобилей

      По его словам, Европа вряд ли увидит рост прошлых лет, так как среди молодых европейцев автомобили стали менее актуальными с развитием смартфонов и других продуктов, которые позволяют общаться на расстоянии.

      IHS Automotive прогнозирует, что в 2020 г. в Европе будет продано всего 14,7 млн легковых автомобилей, что на 8% ниже максимального уровня, достигнутого в 2007 г. В этом году показатель может составить 12,2 млн.

      Некоторые производители ожидают роста продаж, так как европейцы вынуждены будут заменять устаревшие автомобили. Средний возраст автомобилей в Европе вырос до 8,7 лет в 2012 г. по сравнению с 7,9 в 2009 г., свидетельствуют данные Roland Berger Strategy Consultants.

      Европейские автопроизводители с большими объемами продаж вынужден компенсировать спад в Европе за счет спрос в Китае и других развивающихся странах.

      Примечательно, что многие молодые европейцы не планируют приобретать автомобиль до 35-40 лет, так как он им не нужен в условиях развитой системы общественного транспорта, а символом статуса автомобиль уже не является. При этом в Германии эта тенденция была заметна еще до кризиса. В Европе доля покупателей до 30 лет сократилась с 6% в 1999 г. до 2,7% в первой половине 2013 г. В Германии в 1998 г. 80% домохозяйств, возраст членов которых составляет от 18 до 34 лет, владели одним или несколькими автомобилями, а в 2008 г. показатель снизился до 72%.

      Эксперты считают, что эти факторы будут оказывать давление на рынок, до тех пор пока не будет сильных демографических изменений или значительного сдвига в технологиях.

      Рубрики: Европа, Транспорт

      Метки: Европа, автомобили, рынок

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Северная Корея - триллионы долларов под землей

          16.06.2017

          Немногие считают Северную Корею процветающей страной. Но есть то, чем она действительно богата: минеральные ресурсы.

        • Голикова: пенсию нужно поднять почти в 2 раза

          20.06.2017

          Сейчас пенсия в России составляет всего 1,6 прожиточного минимума, а поднять ее нужно до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов. Об этом сообщила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" в программе "Мнение".

        • Forbes: 10 самых богатых чиновников России

          22.06.2017

          Суммарный семейный доход богатейших госслужащих, депутатов и руководителей госкорпораций за 2016 г. составил свыше 35 млрд руб., сообщает журнал Forbes в своем рейтинге.

        • Миф о непобедимом сланце в США постепенно рушится

          13.06.2017

          Несмотря на то что количество буровых установок постоянно растет в наиболее плодовитом сланцевом бассейне в США, производительность по вновь пробуренным скважинам снижается каждый месяц с сентября 2016 г., сообщило EIA Минэнерго США.

        • Шойгу: военная ситуация у западных границ ухудшается

          21.06.2017

          Ситуация у западных границ России ухудшается из-за роста военной активности Североатлантического альянса (НАТО) в Восточной Европе, заявил глава Минобороны Сергей Шойгу.

        Актуальные темы

        • Сенатор: удары США по ВС Сирии абсолютно незаконны

          Ряд представителей верхней и нижней палат американского конгресса признали: США фактически находятся в состоянии войны с Сирией. При этом члены конгресса также признают, что военные действия США против властей Сирии являются незаконными.

        • В МИДе сравнили русофобию США и ЕС с антисемитизмом

          Ситуация, при которой страны Запада обвиняют Россию во всех смертных грехах мировой геополитики и безостановочно и бездоказательно твердят о "российской агрессии", начинает обретать черты, схожие с пропагандой расового превосходства гитлеровской Германии.

        • Суворов: угрозы "цифрового Средневековья" (лекция)

          О том, как выжить в эпоху "цифрового Средневековья", на форуме Vestifinance рассказал Андрей Суворов, директор по развитию направления безопасности критической инфраструктуры "Лаборатории Касперского".

        • Катарский кризис: все дело в газе

          Согласно официальным данным причиной разрыва дипломатических и экономических отношений стран Персидского залива с Катаром стало финансирование последним различных террористических группировок.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить