Brexit начался официально: Дональд Туск получил письмо от Терезы Мэй

Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Бу Андерссон: основной рынок “АвтоВАЗа” – это Россия

      Распечатать

      19.03.2014 10:31

      Как могут повлиять санкции против России, ослабление курса рубля на спрос автомобилей "Лада"? На эти и другие вопросы ТК "Россия-24" рассказал президент “АвтоВАЗа” Бу Андерссон.

      "АвтоВАЗ" собирается повышать цены на свои автомобили. Об этом заявил президент компании Бу Андерссон. Также в эксклюзивном интервью он отметил, что в этом году рынок рискует сократиться на 20%,

      Сейчас вы представляете "АвтоВАЗ", однако до этого вы были топ-менеджером в зарубежных компаниях. Как санкции со стороны Запада против России могут, по-вашему, изменить отношение иностранных автомобильных компаний к российскому рынку?

      Я президент “АвтоВАЗа”, и наш основной рынок – это Россия, а наш основной рынок экспорта - страны СНГ. Как бы не изменились настроения на мировом рынке и что бы ни случилось с рублем, это играет в нашу пользу, ведь все основные расходы у нас в рублях. Если бы мы сильнее зависели от экспорта, я бы волновался, но в нашем положении эта ситуация – только "плюс" для нас.

      Возможно, кто-то из ваших партнеров заявил о том, что отказывается сотрудничать?

      Я пока не сталкивался с такими заявлениями и хочу сказать своим партнерам и поставщикам: “Если вы верите в Россию, все наладится”.

      Вы говорите "пока", но какова вероятность, что это произойдет?

      Я такие перспективы не вижу.

      GM отзывает 1,5 млн авто из-за неисправностей. И это не первый случай. Как можно оценить финансовые потери компании?

      Во-первых, это очень плохие новости для GM. Во-вторых, это, конечно, приведет к денежным затратам. Но в-третьих, это еще сильнее отразится на имидже компании и грозит потерей доверия потребителей.

      Как ослабление рубля скажется на российском авторынке и конкретно на вашей компании? Вы – отечественный производитель, за счет чего и сколько удастся выиграть?

      Здесь есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, конечно же, все автопроизводители в России почувствуют на себе давление из-за ослабления рубля. С другой стороны, конкретно наша компания может получить определенную выгоду, ведь мы в меньшей степени зависим от иностранной валюты. Но на эту выгоду мы можем рассчитывать в краткосрочной перспективе, а если посмотреть вперед – из-за ослабления рубля у людей будет меньше мотиваций к покупке нового автомобиля. И это меня сейчас очень беспокоит.

      Ну вот если сравнить "плюсы" и "минусы" от ослабления рубля – что для вас в итоге перевесит?

      Я бы все-таки сказал – краткосрочная выгода!

      А как ослабление рубля скажется на ваших ценах?

      Я думаю, что нам всем придется повышать цены. Вопрос только в том, насколько и когда? Я сам пока ответить на него не могу. Но могу сказать, у нас сейчас осталось не так много автомобилей прошлого года выпуска, а вот у некоторых наших конкурентов эти запасы очень велики.

      Эксперты говорят, что в этом году российский автомобильный рынок будет сокращаться быстрее, чем в прошлом году. По разным оценкам, на 5-10 %. Вы согласны с такой оценкой? И какие вы можете сделать прогнозы?

      Если все пойдет по оптимистичному сценарию, можно ожидать, что российский рынок может даже остаться таким же, как и в прошлом году. А если по пессимистичному, он может быть и на 20 % меньше.

      Насколько снижаются сейчас продажи у "АвтоВАЗа", какие прогнозы на весь год?

      Наши продажи в этом году были слабее, чем за тот же период прошлого года. В январе мы продали 24 тысячи автомобилей, в феврале - 31 тысячу автомобилей. В марте мы ожидаем, что объем продаж составит примерно 37 тысяч автомобилей. Не слишком хорошо, но и неплохо. У нас сильно сократился экспорт в Казахстан. Что сейчас нужно делать? Во-первых, обеспечить ежемесячную сборку качественных автомобилей в нужном объеме. Во-вторых, сократить запасы на складах, чем мы сейчас и занимаемся. И в-третьих, быть готовыми быстро отреагировать на изменения, если они будут. Я не могу предсказывать будущее, но сегодня мы работаем гораздо лучше. Вчера был лучший производственный день в этом году: мы выпустили 2 тысячи и 22 автомобиля.

      Я знаю, что в феврале у "АвтоВАЗа" заметно сократился экспорт – почти на 50%. С чем это связано и что вы будете предпринимать?

      В январе и феврале, действительно, наш экспорт сильно сократился, в основном из-за Казахстана. Но сейчас мы перезапускаем экспорт в другие страны – здесь основная ставка на Северную Африку и Латинскую Америку.

      С чем связано продление еще на месяц скидок на автомобили 2013 года выпуска? Можно ли сказать, что спрос был низким?

      Тут другая причина: в прошлом году мы произвели слишком много автомобилей, и сейчас со скидками мы продаем только их. И надеемся, что все они будут проданы до конца марта.

      В марте "АвтоВАЗ" будет работать в обычно режиме, до этого в феврале компания приостанавливала выпуск некоторых моделей. А ранее вы заявили о том, что в течение года сократят 7,5 тысяч сотрудников. Какие планы на будущее – стоит ли готовиться ли к новым сокращениям персонала? Или к переходу на неполный рабочий день?

      Я стал президентом “АвтоВАЗа” 9 января. Компания теряла деньги 2 года, ее нужно было вернуть к жизни. Мы на 20% сократили штат менеджеров и специалистов, чтобы увеличить гибкость компании. Мы уменьшили количество управленческих уровней с 9-ти до 5-ти. Но если мне придется еще раз пойти на подобный шаг, сокращение коснется менеджеров, не рабочих! Сейчас трудно загадывать на будущее, но у нас все еще слишком много менеджеров, а эффективность работы надо повышать! Одно могу сказать: мы не будем нанимать людей. Для начала нужно позаботиться о тех сотрудниках, которые у нас уже есть.

      Есть информация о том, что "АвтоВАЗ" хочет поддержать своих дилеров? Так ли это на самом деле? Какие конкретные шаги предусматриваются?

      У нас была встреча с дилерами 28 февраля, мы повысили величину маржи для своих дилеров, а также срок гарантии с 2-х до 3 лет. К тому же мы увеличили оплату работ по гарантии, а это означает рост прибыли для дилера. Думаю, эти меры повысят привлекательность работы с "АвтоВАЗом" и помогут сделать наши показатели конкурентоспособными по сравнению с международными производителями.

      В деловых СМИ сообщали, что вы просите своих поставщиков увеличить отсрочку по оплате комплектующих до 60 дней. Так ли это на самом деле?

      Мы просим у поставщиков увеличить отсрочку платежей на 30 дней. То есть, если сегодня отсрочка составляет 30 дней, то она увеличится до 60, а если 20, то до 50 дней. И пока мы относительно успешны. Большинство наших поставщиков идут навстречу. Если раньше наша средняя отсрочка по оплате была 36 дней, то сейчас она уже в среднем составляет 50 дней.

      А как себя чувствуют сейчас на российском рынке западные производители? Завод "Форд" в России закрывается на 2 месяца. В чем причина – нет спроса на автомобили?

      Я не могу говорить за них, но что бы ни случилось, в конечном счете это может быть хорошо для "АвтоВАЗа". Что касается спроса, могу сказать, что мы сокращаем запасы. Да, мы по-прежнему производим, но строго в зависимости от показателей продаж. К примеру, мы очень внимательно работаем с дилерами и видим, что сейчас хорошо продаются легковые автомобили серебристого и белого цвета. Поэтому мы производим больше именно таких моделей.

      А на какие модели вы сейчас делаете ставку на внутреннем рынке?

      Во-первых, у нас хорошие показатели продаж "Лады Гранты". Во-вторых, сейчас производство "Лады Калины" идет в полном объеме. И в-третьих, мы может говорить об относительной конкурентоспособности "Приоры". Если все будет хорошо с этими тремя марками, то это нам очень поможет.

      По-вашему, каковы сейчас перспективы использования компримированного природного газа и сжиженного природного газа как альтернативного вида топлива на российском рынке? Что для этого нужно?

      На моем предыдущем месте работы - в группе “ГАЗ” – нам удалось достигнуть серьезного успеха по этим направлениям. Но для "Лады" этот рынок куда меньше. Я бы сказал, хороший спрос на КПГ и СПГ есть для коммерческих автомобилей. А вот с пассажирскими машинами дело обстоит иначе.

      А какие прогнозы можно сделать по производству электромобилей в России?

      На сегодняшний день я не вижу рынка. Но с другой стороны, наш партнер по альянсу – Nissan - является мировым лидером по производству электромобилей. Так что я уверен на 100%, если спрос на такие автомобили в России возникнет, мы сможем так или иначе использовать их платформы и их опыт.

      Вы возглавили совет директоров GM-Avtovaz - совместного предприятия GM и "АвтоВАЗа". Какие шаги по его развитию вы планируете в ближайшее время?

      У нас долгая история сотрудничества. Я сам много работал в GM. И сейчас мы выясняем, как "АвтоВАЗ" может поддержать GM и как GM может помочь "АвтоВАЗу".

      А о какой поддержке идет речь? К примеру, можно ли говорить о возможных скидках?

      Наша основная сфера сотрудничества - это производство. Мы продаем GM-Avtovaz кузовы для Shevy-Niva. Так что это будет исключительно производственная поддержка.

      Беседу провела Мария Кудрявцева

      Рубрики: Металлургия, Технологии

      Метки: GM-AвтоВАЗ, АвтоВАЗ, Бу Андерсон

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Что ждет Украину после запрета на перевод средств?

          22.03.2017

          Госдума одобрила законопроект, который ограничивает денежные переводы из России в другие государства с помощью иностранных платежных систем.

        • Ученые: Япония рвется на Южные Курилы из-за рения

          20.03.2017

          На передний край высоких технологий вышел редкий металл рений. От других элементов его отличают супервысокая температура плавления (3180°С) и низкотемпературная пластичность. Курилы - кладезь рения и других редких металлов и элементов.

        • Топ-20 самых здоровых и счастливых стран мира

          20.03.2017

          Люди в самых счастливых странах мира доверяют правительству своей страны, а себя считают свободными людьми, которые могут свободно принимать решения. Кроме того, люди в таких странах, по их собственному мнению, получают хорошую социальную поддержку.

        • Доллар рухнул к уровням 2015 года. Что дальше?

          22.03.2017

          С того момента как Федеральная резервная система повысила ставки, доллар падает практически без остановки и уже достиг минимумов с ноября.

        • Доллар рухнул вместе с надеждами на Трампа

          28.03.2017

          Москва, 28 марта - "Вести.Экономика". Пока американский доллар стремительно рос, это движение связывали с ожиданиями реформ Трампа, которые сделают экономику сильнее, а также с ожиданиями по поводу повышения ставок со стороны ФРС.

        Актуальные темы

        • Шотландии предложили выбор: Brexit или независимость

          Парламент Шотландии поддержал инициативу первого министра Николы Стерджен о проведении нового референдума по вопросу независимости региона.

        • "Постойте на улицах России – денег заработаете"

          В воскресенье в ряде городов России прошли несанкционированные "акции протеста", участникам которых заранее предложили "постоять немного" и даже "заработать денег", но только в случае задержания правоохранительными органами.

        • Черешнев: люди-киборги и цифровая ДНК (лекция)

          На форуме Vestifinance генеральный директор компании Biolink Technologies Евгений Черешнев прочитал действительно уникальную лекцию. Он рассказал о том, как сделал собственный организм лабораторией для испытания технологий будущего.

        • Минфин: россияне смогут покупать ОФЗ с апреля

          Россияне с апреля смогут в течение полугода покупать облигации пробного выпуска облигаций федерального займа (ОФЗ) для физлиц. Минфин намерен каждую неделю устанавливать стоимость этих ОФЗ в зависимости от стоимости трехлетних ОФЗ.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить