Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Восточный поход: РФ построит нефтепровод с Индией

      Распечатать

      24.04.2014 03:43

      Россия меняет вектор энергической стратегии на фоне растущего спроса на углеводороды в Китае и Индии.

      Напряженные отношения между Россией и западными странами, вызванные событиями на Украине, также вынудили Москву активизировать процесс диверсификации поставок нефти и газа.

      В рамках этого процесса Россия и Индия запланировали постройку нефтепровода, идущего через одну из самых неспокойных провинций Китая – Синьцзян, стоимостью в $30 млрд. Если этот проект удастся реализовать, он станет самым дорогостоящим в мире.

      История вопроса

      Основа для этого проекта была заложена 21 октября 2013 г. во время визита премьер-министра Индии Манмохана Сингха в Москву на 14-й российско-индийский ежегодный саммит.

      Сингх и Путин выступили с совместным заявлением: "Россия и Индия договорились о создании совместной группы по изучению возможности наземной транспортировки углеводородов".

      Это заявление подтвердило общую приверженность двух стран по дальнейшей реализации соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия "о совершенствовании сотрудничества в нефтегазовой отрасли", которое было заключен 21 декабря 2010 г.

      Стоит отметить, что проект был предложен к рассмотрению еще в 2005 г., но лишь четыре года спустя, когда министры иностранных дел России, Индии и Китая договорились усилить сотрудничество в энергетической сфере, он приобрел особую актуальность. В конце прошлого года крупнейшая в Индии нефтегазовая компания ONGC проявила интерес к проекту, отметив, что нефтепровод из России представляется целесообразным.


      В настоящее время Индия покупает незначительные объемы российской нефти. Согласно данным посольства Индии в Москве объем импорта нефтепродуктов из России в 2012 г. составил лишь $176 млн, тогда как двусторонний товарооборот за этот период вырос на 24,5% и достиг $11 млрд. Объем индийского экспорта составил $3 млрд, в то время как объем российского экспорта, который преимущественно состоял из поставок оружия, оценивался в $8 млрд.

      "Украинский кризис" способствовал тому, что проект постройки нефтепровода получил серьезную политическую поддержку, так как ускоренная диверсификация поставок на рынки вне Европы, в страны Азии и другие растущие рынки, где спрос быстро увеличивается, является основным ответным шагом России на угрозы введения полномасштабных санкций со стороны Европы и США.

      Спрос на газ в Азиатско-Тихоокеанском регионе увеличивается значительно быстрее, чем в Европе: по прогнозам International Energy Outlook 2013 (U.S. Energy Information Administration), в течение следующей четверти века потребление газа будет расти в странах Азии темпами 3% в год, а в Европе – только 0,7%.

      Проект строительства нефтепровода получил серьезную политическую поддержку и в Китае. В докладе Центра исследований энергетической стратегии Китая Института мировых проблем КНР Ся Ишань отмечается, что этот проект является выгодным для Китая, так как позволяет получить статус транзитной территории российской нефти, а не только конечного получателя.

      Более того, строительство нефтепровода только укрепит намерение Индии стать членом Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

      Для перехода к строительству нефтепровода предстоит еще решить ряд существенных проблем, помимо астрономической цены. Ряд экспертов предполагают, что столь масштабные затраты делают проект неэффективным, так как Индии гораздо проще закупать более дешевую нефть из Ирана, а России дешевле поставлять нефть на юг Азии с помощью танкеров. Также около 35% маршрута нефтепровода проходит по гористой местности, именно с этим связана высокая стоимость его строительства. Более того, это способствует значительному сдвигу графиков завершения строительства – до 2020-2022 гг.

      Рубрики: ТЭК

      Метки: Индия, Россия, нефтепровод

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

      Валюты

        Популярное

        • 10 стран с самым дорогим бензином

          05.06.2018

          Цены на бензин растут по всему миру. Как отмечают аналитики Bloomberg, в среднем рост цен на бензин составляет 6,1% за последние три месяца.

        • Самые дорогие платные дороги в мире

          06.06.2018

          С 28 апреля увеличились тарифы на проезд автотранспорта по платной автостраде М11 "Москва – Санкт-Петербург" от столицы до Солнечногорска. Это увеличение стоимости вызвало некоторое возмущение со стороны автомобилистов.

        • Центробанки готовят удар по финансовой системе

          15.06.2018

          Крупнейшие центробанки мира во главе с ФРС завершают свой праздник дешевых денег, нанося финансовый удар по всему миру. Последствия не заставят себя ждать.

        • 10 стран с самыми щедрыми пенсиями

          14.06.2018

          Правительство рассмотрит законопроект о внесении поправок, касающихся назначения и выплаты пенсий, сообщает пресс-служба кабинета министров.

        • 11 самых дорогих городов мира

          13.06.2018

          В зависимости от того, в каком городе вы совершаете покупки, на одни и те же продукты вы потратите разную сумму денег.

        Актуальные темы

        • Блокчейн – не волшебная палочка, а инструмент цифровой трансформации

          Сегодня о криптовалюте и новых ИТ-разработках говорят почти все. Но одно дело говорить, а другое – понимать. Генеральный директор Инновационного центра «АйТеко» Вячеслав Гариев готов объяснить, что же такое нашумевший блокчейн, и как это работает.

        • Как зарождался российский автопром

          Производство автомобилей в России относится лишь к началу ХХ в. Вначале была налажена "отверточная сборка" из импортных деталей. Однако затем дореволюционные российские модели успешно конкурировали с западными.

        • Россия - Бразилия: потенциал энергосотрудничества

          Бразилия, являясь одним из видных производителей "голубого топлива" в Южной Америке, вынуждена импортировать свыше 35% потребляемого природного газа. Группа "Газпром" изучает потенциал взаимодействия с этим государством в сфере энергетики.

        • Опиумные войны: экономические причины и последствия

          В начале XIX века Китай располагал всей базой необходимых ресурсов, которые служили экономическим двигателем на мировой арене. Однако сильное влияние Поднебесной и зависимость от нее совершенно не радовали европейскую элиту.

        • Дигитализация промышленности: развитие технологий

          Дигитализация, образование и Петербургский форум. Топ-менеджер "Сименса" рассказал о работе компании в России.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить