Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Как США извлекут выгоду из катастрофы

      Распечатать

      18.07.2014 21:01

      Разумеется, в данный момент никто не может с уверенностью сказать, почему лайнер Malaysia Airlines разбился на территории Украины. Ответы появятся в ходе международного расследования, хотя и эти факты будут подвергаться сомнению. Но можно поговорить о другом аспекте - экономическом. Это звучит ужасно, но катастрофа может принести выгоду США.

      Испортить отношения России и ЕС

      В текущей геополитической обстановке рассуждать о макроэкономических показателях достаточно сложно. Однако в этих сухих статистических данных зачастую кроются ответы на весьма актуальные вопросы. Стоит начать с торгового оборота между Россией и Евросоюзом.

      По результатам прошлого года показатель превысил $417 млрд. Причем торговля между РФ и Европой растет внушительными темпами: сравнительно недавно – в 2010 г. – было на $110 млрд меньше. А в 2009 г. товарооборот не дотягивал и до $240 млрд.

      Между тем, с января по апрель 2014 г. торговля с нашими европейскими партнерами сократилась на 3,5%. А ведь в апреле ситуация была далеко не такой напряженной, как сейчас. BMW, Siemens, Auchan, Raiffaisen Bank и многие другие компании Старого Света заявляют о том, что российский рынок – один из ключевых и ухудшения отношений надо избежать. Статистика – на их стороне. Для ЕС Россия – третий крупнейший торговый партнер. И поставщик газа номер один.

      Добиться поддержки санкций

      Накануне США ввели секторальные санкции против российской экономики – без полноценной поддержки ЕС, но с молчаливого согласия. Минфин США объявил о расширении санкционного списка. Теперь в него попали "Внешэкономбанк", "Газпромбанк", компания "Роснефть", предприятие "Базальт", Феодосийская нефтяная компания, концерн радиоэлектронных технологий КРЭТ, компания "Созвездие", НПО машиностроения, концерн "Алмаз-Антей", концерн "Калашников", КБ приборостроения, компания "Уралвагонзавод", ОАО "НОВАТЭК".

      Ассоциация европейского бизнеса сразу же выразила недовольство этим шагом. Эксперты ассоциации подчеркнули: российские компании, против которых введены санкции, непричастны к украинскому кризису. Также было выражено сожаление по поводу того, что на долгосрочных надежных партнеров из России оказывается такое давление.

      Стоит отметить, что против введения жестких санкций в отношении России выступала Италия, что стало причиной недовольства среди дипломатов из стран Европейского союза.

      Европейские дипломаты возлагают на Италию ответственность за то, что Рим воспротивился введению более серьезных санкций по истечению срока, установленного ЕС для выполнения РФ и пророссийскими силами требований со стороны Запада. Итальянцев как раз обвиняют в желании поддержать своих промышленников вопреки общеевропейской политической позиции, которой, конечно же, на самом деле не существует.

      Секторальные санкции в отношении РФ – далеко не единственный вопрос, по которому США не могут договориться с ЕС. Переговоры по Трансатлантической свободной торговле буксуют уже несколько лет. Здесь целый ряд проблем. От британских банков, не хотящих усиления американских соперников, до французского кинематографа, боящегося, что его сметет с лица земли Голливуд.

      Поддержать экспортеров

      Возьмем энергетический рынок: Штаты, опираясь на "сланцевую революцию", начинают искать новые экспортные рынки. Однако через Атлантику путь неблизкий. СПГ по сравнению с трубопроводным газом теряет 25% энергетической ценности и вырастает на 50% в цене. На последнем энергосаммите в Брюсселе Еврокомиссия пришла к выводу: в обозримой перспективе альтернатив российскому газу нет. В замедлившейся химической реакции всегда необходим катализатор. Чрезмерно увлеченные химики могут быть готовы на многое ради такого катализатора.

      Мы не беремся утверждать, что США имели какое-либо отношение к организации крушения борта Malaysia Airlines. Однако очевидно, что Америка пытается давить на Россию и всеми силами старается разорвать ее экономические связи с Европой. Чем хуже ситуация на востоке Украины, тем больше шансов, что европейцы согласятся на введение санкций против секторов российской экономики. Для нашей страны война на Украине - большое несчастье, которое никак не помогает России с экономической точки зрения. Для США конфликт - еще один геополитический ход вдали от дома.

      Рубрики: Европа, США

      Метки: Malaysia Airlines, санкции

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить