Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Чья нефть удовлетворит потребности Китая?

      Распечатать

      25.07.2014 16:04

      С точки зрения потребления нефти Китай оказывается в достаточно странном положении, учитывая, что страна крайне зависима от поставок, а их источников не так много.

      В сентябре 2013 г. Китай стал крупнейшим нетто-импортером нефти, впервые опередив США. Это не стало неожиданностью, учитывая быстрый рост потребностей Китай, хотя Управление энергетической информации США прогнозировало, что это случится только в 2014 г.

      Что касается внутренней добычи, то здесь Китай отстал. В 2011-2014 гг. добыча нефти в США выросла на 31%, тогда как в Китае показатель увеличился всего на 5%.

      В результате Китай полностью зависит от импорта нефти, и это ставит его в уязвимое положение, в том случае если начнутся проблемы в экономике.

      Спрос на "черное золото" в Китае только растет, заставляя его тратить $500 млрд в год на импорт к 2020 г., свидетельствуют данные Wood Mackenzie. Это увеличение отчасти связано с резким ростом автомобилей в стране. Но кто же сможет удовлетворить такой спрос?

      В течение первых шести месяцев 2014 г. экспорт из Ирана в Китае вырос на 48% по сравнению с 2013 г., достигнув 630 тыс. баррелей в сутки. Это всего лишь 10% от общего объема импорта страны, но это все же посылает четкий сигнал другим странам.

      Несмотря на санкции против Ирана, Китай дал ясно понять, что на Тегеран в обозримом будущем он будет полагаться.

      В результате у Китая сейчас есть два региона, с помощью которых можно добиться обеспечения необходимых объемов, не считая уже существующих партнеров. Африка уже давно является надежным источников нефти для Китая. Тем не менее Пекин стал нервничать из-за нестабильной обстановки в Ливии, Судане и Южном Судане.

      Поэтому китайские власти стремились упрочить отношения с традиционными партнерами, такими как, например, Ангола, которая является вторым по величине источником импорта нефти в Китай. Ирак и Венесуэла также извлекли пользу из проблем Китая.

      В это же время производство нефти в США сделало страну менее зависимой от традиционных иностранных партнеров. И изменения в мировых поставках произошли быстро. Сейчас 40% нефти из Анголы направляется в Китай, тогда как в США - только 15%. Венесуэла не исключает, что в течение следующих нескольких лет поставки в Китай удвоятся до 1 млн баррелей в сутки.

      Конечно, геополитические навыки китайских чиновников высоки, поэтому за нефть не всегда можно платить живыми деньгами. Ранее на этой неделе президент Венесуэлы Николас Мадуро и президент Китая Си Цзиньпин подписали соглашения, по которому Китай будет создавать инфраструктуру и жилую недвижимость, а также поставлять различные товары, и за все это Венесуэла заплатит нефтью.

      Такое соглашение действительно стоит того, чтобы увеличивать поставки до 1 млн баррелей в сутки. Удвоение экспорта в Китай подразумевает значительные усилия со стороны Венесуэлы, но экономическая помощь важнее, чем простые деньги, которые не позволят остановить движение Венесуэлы в сторону рецессии.

      В отличие от Анголы и Венесуэлы Саудовская Аравия, похоже, вообще исключена из плана Китая. В настоящий момент на долю Саудовской Аравии приходится 19% всего импорта нефти в Китай, но этот уровень остается неизменным уже 2 года. Если посмотреть в будущее, то доля Саудовской Аравии будет снижаться.

      Два новых НПЗ в Западном Китае будут работать на нефти, поставляемой из России и Центральной Азии, но не из Саудовской Аравии. Судя по всему, Эр-Рияду стоит поискать новых клиентов. Трейдеры считают, что ситуация не связана с враждебностью Китая, просто Пекин не хочет быть сильно зависимм от какого-либо одного поставщика.

      Можно подумать, что имея доступ к большому числу поставщиков, Китай будет чувствовать себя в безопасности. Но последние действия Китая в Южно-Китайском море или недалеко от Парасельских островов говорят, что сколько бы нефти Китай ни получал, ее будет по-прежнему не хватать, поэтому вопрос о собственных источниках стоит весьма остро.

      Но до сих пор неясно, какую цену готов заплатить Китай за достижение этой цели.

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

      Валюты

        Популярное

        • 10 стран мира с самым дешевым бензином

          21.06.2018

          Цены на бензин растут по всему миру. Как отмечают аналитики Bloomberg, в среднем рост цен на бензин составляет 6,1% за последние три месяца.

        • Страховку вернут при досрочном погашении кредита

          22.06.2018

          Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о возврате заемщику части страховой премии при досрочном погашении потребительского кредита, сообщается на сайте кабмина.

        • 10 самых высокооплачиваемых футболистов ЧМ-2018

          21.06.2018

          Эксперты Forbes составили список самых высокооплачиваемых футболистов чемпионата мира-2018. Для этого они проанализировали все доходы футболистов в период с 1 июня 2017 г. по 1 июня 2018 г.

        • Центробанки готовят удар по финансовой системе

          15.06.2018

          Крупнейшие центробанки мира во главе с ФРС завершают свой праздник дешевых денег, нанося финансовый удар по всему миру. Последствия не заставят себя ждать.

        • 10 стран с самыми щедрыми пенсиями

          14.06.2018

          Правительство рассмотрит законопроект о внесении поправок, касающихся назначения и выплаты пенсий, сообщает пресс-служба кабинета министров.

        Актуальные темы

        • Что умеет и может искусственный интеллект?

          Что такое искусственный интеллект: уже наступившее будущее, перспективное направление для решения широкого круга задач или громкий маркетинговый термин, и никакого ИИ на самом деле не существует?

        • ОПЕК и Трамп будут давить на рубль

          Рубль удержится в текущем диапазоне при достижении компромиссного решения на саммите ОПЕК+ и позитиве от "фактора Трампа", впрочем, способном вновь перейти к негативу. При этом новации внутри РФ чреваты ростом инфляции до 6%, предупредили эксперты.

        • Как зарождался российский автопром

          Производство автомобилей в России относится лишь к началу ХХ в. Вначале была налажена "отверточная сборка" из импортных деталей. Однако затем дореволюционные российские модели успешно конкурировали с западными.

        • Россия - Бразилия: потенциал энергосотрудничества

          Бразилия, являясь одним из видных производителей "голубого топлива" в Южной Америке, вынуждена импортировать свыше 35% потребляемого природного газа. Группа "Газпром" изучает потенциал взаимодействия с этим государством в сфере энергетики.

        • Опиумные войны: экономические причины и последствия

          В начале XIX века Китай располагал всей базой необходимых ресурсов, которые служили экономическим двигателем на мировой арене. Однако сильное влияние Поднебесной и зависимость от нее совершенно не радовали европейскую элиту.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить