Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Panasonic выращивает хайтек-овощи в Сингапуре

      Распечатать

      04.08.2014 10:58

      Японская Panasonic демонстрирует амбиции на сельскохозяйственном рынке Сингапура. Компания использует высокотехнологичные активы для выращивания овощей, которые впоследствии продаются на местном рынке.

      В последнее время японские IT-гиганты стремятся вывозить производство микросхем в страны, где это обходится дешевле всего. Прежде всего речь идет о дешевизне рабочей силы. В связи с этим производители пытаются найти экономически оправданное применение пустующим корпусам зданий, где установлена продвинутая система контроля температуры и качества воздуха.

      Во многих случаях в таких активах размещаются многоярусные фермы, позволяющие выращивать в сжатые сроки овощи типа редиса и салата.

      Информационное агентство Reuters сообщает, что Panasonic также использует подобную схему. Компания приступила к продажам овощной продукции на рынке Сингапура, выращенной на местном предприятии.

      Многоярусные грядки освещаются специальными лампами, микроклимат и влажность контролируются автоматикой, доступ людей на эти фермы ограничен лишь обслуживающим персоналом. На предприятии уже выращиваются 10 сортов овощей общим объемом 3,6 тонн в год, все они поступают в магазины Сингапура.

      Panasonic выращивает в Сингапуре высокотехнологичные овощи, чем спасает местный рынок.

      Небольшая густонаселенная страна пытается снизить степень зависимости от импорта продуктов питания за счет развития местного производства скоропортящихся товаров типа овощей, рыбы и яиц. Пока Сингапуру приходится до 90% продуктов питания импортировать.

      К 2017 г. Panasonic надеется освоить выращивание 30 видов овощей на своих сингапурских предприятиях и занять 5% местного рынка. Выращенные в стране овощи оказываются вдвое дешевле импортируемых из Японии.

      Впрочем, не всегда это правило работает: как показывает опыт других производителей, некоторые виды местной сельхозпродукции предлагаются по цене в два с лишним раза выше ввозимой из соседнего Китая.

      Развитие продвинутого сельского хозяйства поощряется сингапурским правительством, а Panasonic за счет освоения новых рынков снижает зависимость от традиционных направлений деятельности.

      Напомним, что американский производитель электромобилей Tesla Motors на прошлой неделе договорился с Panasonic об инвестициях в собственный завод по производству аккумуляторов. На начальном этапе Panasonic вложит в эту фабрику, именуемую как Gigafactory, от 20 млрд до 30 млрд иен ($196-295 млн).

      Построить Gigafactory компания Tesla планирует к 2017 г., хотя место строительства еще не выбрала. На этом предприятии будет налажен выпуск литий-ионных батарей: ожидается, что через шесть лет этот завод будет производить аккумуляторы, достаточные для оснащения 500 тыс. электромобилей в год.

      Суммарные инвестиции в эту фабрику составят $5 млрд, где $1 млрд выделит Panasonic. Ранее сообщалось, что японская компания хочет быть единственным поставщиков аккумуляторных элементов для Gigafactory.

      В Tesla надеются на тесное сотрудничество с Panasonic, однако в СМИ неоднократно проходила информация о том, что автопроизводитель ведет переговоры с другими участниками рынка аккумуляторов, включая Samsung SDI и LG Chem.

      Рубрики: Технологии, Ретейл

      Метки: IT, Panasonic, Сингапур, овощи, сельское хозяйство

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить