Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Мир ждет глубоководный "сланцевый" бум?

      Распечатать

      28.08.2014 10:13

      Энергетические компании начинают масштабный перенос операций по разработке сланцевых месторождений в районе, где возможна только глубоководная добыча. В частности, такие операции планируется развернуть у берегов США, Южной Америки и Африки.

      Использование гидроразрыва пласта стало одной из самых выгодных технологий по добыче газа и нефти еще в прошлом веке. Но это также одна из самых спорных технологий, так как эксперты говорят о сильном загрязнении почвы и подземных вод.

      Вопрос теперь в том, насколько сильные споры вспыхнут сейчас, когда такие технологии будут использоваться на большой глубине.

      "Это самые сложные и суровые условия, в которых мы будем работать, - сказал инженер Halliburton Рон Дастерхофт. – Мы просто не можем позволить себе техническую заминку".

      Использование гидроразрыва пласта на шельфе является частью более широкой общеотраслевой стратегии, которая позволит окупить миллиардные глубоководные разработки. Разговоры об этом шли в течение двух десятилетий, но только в последние несколько лет новые технологии и открытие новых месторождений сделали это возможным.

      Процесс постепенно развивается у берегов Бразилии и Африки, а также планируются операции в Мексиканском заливе, где месторождения отдалены более чем на 100 миль от береговой линии. При этом стоимость бурения там составит почти $100 млн.

      Такие дорогостоящие проекты являются благом для сервисных компаний, таких как Halliburton, Baker Hughes, Superior Energy Services и Schlumberger. А вот сами нефтяные компании, в частности Chevron, Royal Dutch Shell и BP, получат миллиарды долларов в виде дополнительных доходов в долгосрочном периоде.

      Экологические проблемы

      При использовании гидроразрыва пласта во время работы на шельфе грязная вода попадает обратно на буровую платформу, где она фильтруется, а затем сбрасывается обратно. По мнению компаний и регуляторов, такие действия не наносят ущерба окружающей среде.

      Но критики технологий активно противодействуют такому бурению. Так, например, сейчас рассматривается вопрос о запрете использования гидроразрыва пласта в некоторых районах.

      Эксперты говорят, что должна быть проведена более подробная экологическая экспертиза, так как химические вещества, используемые в ректификационной жидкости, которая потом попадет в воды океана, могут повредить экосистеме.

      Судя по всему, подробных исследований влияния технологии при работе в море не проводилось.

      Технические сложности

      Для разработки некоторых из самых крупных месторождений в мире необходимы корабли, которые способны перевозить более 3 тыс. тонн веса в виде людей и снаряжения, включая оборудование и тонны песка.

      Поскольку оборудование для работы на шельфе стало пользоваться большей популярностью, мировой флот таких судов вырос на 31% с 2007 г., свидетельствуют данные Offshore Magazine. Это сопоставимо со всеми сухопутными мощностями России.

      Общая мощность насосов, используемых для глубоководного бурения, как ожидается, вырастет еще на 28% к концу 2018 г., достигнув 1,2 млн лошадиных сил.

      Проблема еще и в том, что для бурения в Мексиканском заливе придется пройти плотные слои Нижней Третичной зоны. Традиционно многослойные образование должны проходиться постепенно, то есть слой за слоем для максимальной отдачи. Но Halliburton и другие компании нашли способ сэкономить время и деньги, пройдя все слои за один раз.

      Более интенсивная работа означает еще большие объемы воды, песка, оборудования и самой нефти, а значит корабли нужны также больше.

      "Проблемы становятся все более изощренными, - сказал аналитик Credit Suisse Джеймс Викланд. – Объемы, необходимые для работы на низших третичных слоях, огромны".

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

      Валюты

        Популярное

        • 10 стран мира с самым дешевым бензином

          21.06.2018

          Цены на бензин растут по всему миру. Как отмечают аналитики Bloomberg, в среднем рост цен на бензин составляет 6,1% за последние три месяца.

        • Страховку вернут при досрочном погашении кредита

          22.06.2018

          Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о возврате заемщику части страховой премии при досрочном погашении потребительского кредита, сообщается на сайте кабмина.

        • 10 самых высокооплачиваемых футболистов ЧМ-2018

          21.06.2018

          Эксперты Forbes составили список самых высокооплачиваемых футболистов чемпионата мира-2018. Для этого они проанализировали все доходы футболистов в период с 1 июня 2017 г. по 1 июня 2018 г.

        • Центробанки готовят удар по финансовой системе

          15.06.2018

          Крупнейшие центробанки мира во главе с ФРС завершают свой праздник дешевых денег, нанося финансовый удар по всему миру. Последствия не заставят себя ждать.

        • 10 стран с самыми щедрыми пенсиями

          14.06.2018

          Правительство рассмотрит законопроект о внесении поправок, касающихся назначения и выплаты пенсий, сообщает пресс-служба кабинета министров.

        Актуальные темы

        • Что умеет и может искусственный интеллект?

          Что такое искусственный интеллект: уже наступившее будущее, перспективное направление для решения широкого круга задач или громкий маркетинговый термин, и никакого ИИ на самом деле не существует?

        • ОПЕК и Трамп будут давить на рубль

          Рубль удержится в текущем диапазоне при достижении компромиссного решения на саммите ОПЕК+ и позитиве от "фактора Трампа", впрочем, способном вновь перейти к негативу. При этом новации внутри РФ чреваты ростом инфляции до 6%, предупредили эксперты.

        • Как зарождался российский автопром

          Производство автомобилей в России относится лишь к началу ХХ в. Вначале была налажена "отверточная сборка" из импортных деталей. Однако затем дореволюционные российские модели успешно конкурировали с западными.

        • Россия - Бразилия: потенциал энергосотрудничества

          Бразилия, являясь одним из видных производителей "голубого топлива" в Южной Америке, вынуждена импортировать свыше 35% потребляемого природного газа. Группа "Газпром" изучает потенциал взаимодействия с этим государством в сфере энергетики.

        • Опиумные войны: экономические причины и последствия

          В начале XIX века Китай располагал всей базой необходимых ресурсов, которые служили экономическим двигателем на мировой арене. Однако сильное влияние Поднебесной и зависимость от нее совершенно не радовали европейскую элиту.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить