Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      10 компаний, контролирующих рынок продуктов питания

      Распечатать

      02.09.2014 04:21

      В сельском хозяйстве и пищевой промышленности занято более 1 млрд человек в мире, или треть всей рабочей силы.

      И хотя данный сектор играет ключевую роль в жизни человечества, как это ни парадоксально, его контролирует крайне небольшое число транснациональных компаний. Согласно докладу компании Oxfam International 10 компаний, специализирующихся на производстве продуктов питания и напитков, могут формировать продуктовую корзину большей части населения планеты, влиять на их условия труда, а также окружающую среду.

      Associated British Foods

      • Выручка: $21,1 млрд
      • Расходы на рекламу: неизвестно
      • Прибыль: $837 млн
      • Сотрудники: 112,6 тыс.
      • Штаб-квартира: Лондон, Великобритания


      Associated British Foods – это британская компания-производитель продуктов питания, которой удалось выстроить глобальную сеть с помощью приобретений. В результате постоянного прироста за счет покупки новых компаний Associated British Foods производит практически все виды продовольствия, начиная от сахара, заканчивая кукурузным маслом и чаем. ABF - один из основных поставщиков важных пищевых ингредиентов, в том числе эмульгаторов, ферментов и лактозы.


      Coca-Cola Сo.

      • Выручка: $46,9 млрд
      • Расходы на рекламу: $3,0 млрд
      • Прибыль: $8,6 млрд
      • Сотрудники: 130,6 тыс.
      • Штаб-квартира: Атланта, Джорджия, США


      Coca-Cola является одним из самых дорогих брендов в мире. Совокупный объем продаж в 2013 финансовом году в стоимостном выражении превысил отметку $47 млрд. Coca-Cola Сo. - крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Крупнейшим акционером этой компании является фонд Berkshire Hathaway Inc. (8,61%), контролируемый легендарным инвестором Уорреном Баффеттом.


      Groupe Danone

      • Выручка: $29,3 млрд
      • Расходы на рекламу: $1,2 млрд
      • Прибыль: $2,0 млрд
      • Сотрудники: 104,6 тыс.
      • Штаб-квартира: Париж, Франция


      Французская компания Groupe Danone обладает колоссальным присутствием во всем мире. Ее крупнейшим рынком по объемам продаж является Россия, далее следуют Франция, США, Китай и Индонезия. Компания является крупнейшим в мире продавцом свежих молочных продуктов, больше половины от всего объема продаж данной продукции в мире в 2013 г. пришлось на Groupe Danone.


      General Mills

      • Выручка: $17,9 млрд
      • Расходы на рекламу: $1,1 млрд
      • Прибыль: $1,8 млрд
      • Сотрудники: 43 тыс./LI]
      • Штаб-квартира: Голден-Вэлли, Миннесота, США


      Компания General Mills владеет рядом одних из наиболее известных американских брендов, таких как Pillsbury, Colombo Yogurt, Betty Crocker, "Зеленый великан". Производственные мощности компании размещены в 15 странах, однако продукция реализуется более чем в 100. Полоска продукции компании невероятно широкая : хлопья для завтрака, йогурт, замороженное тесто, консервированные супы, пицца, мороженое, соевые продукты, овощи, мука и др.


      Kellogg

      • Выручка: $14,8 млрд
      • Расходы на рекламу: $1,1 млрд
      • Прибыль: $1,8 млрд
      • Сотрудники: 30,2 тысячи
      • Штаб-квартира: Батл-Крик, Мичиган, США


      Американская компания Kellogg зарабатывает меньше всех среди пищевых гигантов, по итогам 2013 г. объем выручки составил лишь $15 млрд. Kellogg является одним из крупнейших в мире хлебообработчиков и производителей печенья. Компания специализируется на производстве сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления.


      Mars

      • Выручка: $33,0 млрд
      • Расходы на рекламу: $2,2 млрд
      • Прибыль: нет данных
      • Сотрудники: 75 тыс.
      • Штаб-квартира: Маклин, Виргиния, США


      Из всех компаний, представленных в данном списке, Mars – единственная, которая находится в частной собственности. Mars владеет такими "шоколадными" брендами, как M&Ms, Milky Way, Snickers и Twix. Компания владеет продовольственными брендами, такими как Uncle Ben's, а также производителем жевательных резинок и конфет Wrigley.


      Mondelez

      • Выручка: $35,3 млрд
      • Расходы на рекламу: $1,9 млрд
      • Прибыль: $3,9 млрд
      • Сотрудники: 107 тыс.
      • Штаб-квартира: Дирфилд, Иллинойс, США


      Компания Mondelez появилась в результате разделения пищевого гиганта Kraft Foods. Во время разделения мировые бренды (Oreo, TUC, Cadbury, Milka, Alpen Gold, Jacobs) достались Mondelez, вто время как американские - Kraft Foods Group. По итогам прошлого года, выручка компании составила $35 млрд выручки при капитализации более чем $72 млрд.


      Nestle

      • Выручка: $103,5 млрд
      • Расходы на рекламу: $3,0 млрд
      • Прибыль: $11,2 млрд
      • Сотрудники: 333 тыс.
      • Штаб-квартира: Веве, Швейцария


      Nestle по всем показателям является крупнейшей пищевой компанией в мире. Выручка компании за прошлый год составила 92 млрд швейцарских франков. Компания производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Более 2 тыс. товарных знаков на 461 фабрике в 83 странах мира.


      PepsiCo

      • Выручка: $66,4 млрд
      • Расходы на рекламу: $2,5 млрд
      • Прибыль: $6,7 млрд
      • Сотрудники: 274 тыс.
      • Штаб-квартира: Пёрчейз, Нью-Йорк, США


      Помимо известных "содовых" брендов, PepsiCo владеет рядом продуктовых торговых марок, таких как Tostitos, Doritos, Quaker. Более того, компания является крупнейшим рекламодателем в мире, расходы компании в этой области в 2012 г. превысили $2,5 млрд.


      Unilever

      • Выручка: $68,5 млрд
      • Расходы на рекламу: $7,4 млрд
      • Прибыль: $6,7 млрд
      • Сотрудники: 174,3 тыс.
      • Штаб-квартира: Лондон, Великобритания и Роттердам, Голландия


      Unilever трудно назвать пищевой компанией, так как большую часть ее продуктовой линейки представляют средства личной гигиены и бытовая химия. Однако на еду и напитки проходится более трети выручки. По итогом прошлого года выручка компании составила 50 млрд евро. Компания владеет такими брендами, как Lipton, Brooke Bond, Calve, Rama, Creme Bonjour и другие.

      Рубрики: Экономический экскурс

      Метки: компании, пищевая продукция

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 10 самых доступных автомобилей для россиян

          05.01.2018

          Аналитики исследовали первичный авторынок, чтобы определить транспортные средства с самыми низкими ценниками в России. По результатам исследований специалисты представили топ-10 самых доступных автомобилей.

        • 10 лучших городов России по уровню жизни в 2017 году

          11.01.2018

          Департамент социологии Финансового университета, действующий при Правительстве РФ, провел анализ 38 крупнейших городов России. По результатам анализа был составлен рейтинг городов по уровню жизни.

        • Нацбанк Украины в панике: гривна рекордно рухнула

          12.01.2018

          Гривна обновила исторический минимум к евро и рублю. Нацбанк Украины успокаивает инвесторов.

        • Франция: Россия должна помочь французским фермерам

          09.01.2018

          Министр экономики и финансов Франции Бруно Ле Мэр надеется на частичную отмену российского продэмбарго. Главная мысль министра состоит в том, что Франция и Запад сохранят санкции против России, но Россия должна открыть свой рынок для товаров из Франции.

        • Азиатская угроза отправила доллар в нокдаун

          10.01.2018

          Облигации и доллар США накрыла волна распродаж. Угроза пришла из Китая: власти страны хотят избавиться от американского долга. Но так ли это на самом деле?

        Актуальные темы

        • Рекордно быстрое «Облако 100»

          Весомый аргумент в выборе заказчиков между развитием собственной ИТ-инфраструктуры для работы с растущим объемом данных или арендой готовых ресурсов у провайдера.

        • Протесты в Иране: что стало причиной недовольства?

          Быстро распространившаяся волна гражданских беспорядков, которые начались в иранских городах в конце декабря, застала врасплох почти всех – не только реформаторское правительство президента Хасана Рухани, но и большинство граждан и экспертов.

        • Риски геополитики будут сильнее влиять на экономику

          Если в прошлом году рынки в целом старались игнорировать геополитику, то в 2018 г. - на фоне усиления и умножения внешних конфликтов - вероятность их воздействия на экономику возрастает, отмечают эксперты.

        • Китай должен сохранить стабильность

          Споря о процентах роста китайской экономики в текущем году, эксперты в целом сходятся во мнении, что она сохранит стабильную динамику. Этому поспособствуют и путеводные стратегические цели, которые учитывают также уроки русской революции.

        • Станет ли 2018 год переломным для президента Трампа?

          Аналитики продолжают спорить о том, сумеет ли президент США Дональд Трамп однозначно укрепить свои позиции в 2018 г. (в том числе с учетом ситуации в экономике) и приведет ли это хоть к какому-то улучшению отношений между Вашингтоном и Москвой.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить