Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Водителям запретят использовать Google Glass?

      Распечатать

      30.09.2014 00:58

      Эксперты предупреждают: Google Glass не стоит использовать во время вождения. Некоторые американские штаты уже готовы штрафовать любителей носимых гаджетов. Это еще одна печальная новость для фанатов редкого устройства, которые надеялись, что оно сделает их жизнь проще.

      Ограниченное удобство

      Нишевый продукт (прототип) от Google, очки дополненной реальности под названием Glass, пока не произвел революцию на рынке. И сегодняшняя новость - еще одна причина его ограниченной популярности.

      Google Glass обещает сделать жизнь проще. Но любимым гаджетом автолюбителей он вряд ли станет. Некоторые штаты США уже готовы штрафовать владельцев Glass, использующих его за рулем.

      Университет Центральной Флориды (University of Central Florida) и Лаборатория исследований при воздушных войсках (Air Force Research Laboratory) США пришли к выводу, что Google Glass не стоит использовать во время вождения.

      Напомним, что для чтения сообщений и работы в браузере владельцу очков необходимо посмотреть вверх. Руководство Google не говорит о том, что это идеальный способ общения, но утверждает, что человек, который все время опускает глаза вниз, чтобы прочитать что-то на смартфоне, испытывает неудобство, а владелец Google Glass не мешает ни себе, ни окружающим.

      Не повезло

      К сожалению, эксперты считают, что и взгляд вверх, как и взгляд вниз, при вождении в любом случае опасен. Предполагалось, что водитель в Google Glass имеет больше шансов заметить проблему и принять решение, так как боковым зрением будет видеть дорогу. Эксперимент не подтвердил эту гипотезу. Оказалось, что водители, которые пытались максимально быстро ударить по тормозам, увидев встречное движение, не успевали сделать это достаточно быстро в любом случае - как при использовании смартфона, так и Google Glass. А вот нормально продолжить поездку автолюбители в очках смогли быстрее своих соперников, так как обе руки у них на руле. Разумеется, все это проверялось не в условиях реальной дороги, а на компьютерном автосимуляторе.

      "Обмен сообщениями с помощью смартфона или Google Glass отвлекает от вождения, так что лучше не использовать его в такой момент", - говорят исследователи. Но они предполагают, что носимая электроника может указать путь к новым технологиям: "В ходе нашего эксперимента те водители, которые пользовались Glass, быстрее реагировали, поэтому мы надеемся, что этот гаджет в будущем позволит создать системы, которые помогут минимизировать риск во время обмена информацией в автомобиле".

      Штрафные очки

      Согласно данным американского Национального совета по безопасности (National Safety Council) общение по телефону и отправка сообщений во время вождения ежегодно приводят к 1,6 млн аварий. В каком-то смысле опубликованное сегодня исследование даже не вредит Google Glass, а оправдывает существование гаджета.

      Дело в том, что некоторые штаты США запустили масштабную кампанию по борьбе с распространением устройства среди автолюбителей. Власти считают, что водители верят в безопасность Glass и в итоге аварий на дороге станет только больше.

      Перспективная технология

      Google хотела выпустить Glass на открытый рынок уже в этом году, но пока продолжает продавать прототипы и дорабатывать устройство. Релиз перенесен на 2015 г.

      В начале этого года мы назвали Google Glass одной из 14 технологий будущего. Очки дополненной реальности едва ли станут устройством массового пользования. Но в ряде секторов они могут закрепиться прочно: представьте врача, который хочет получить быстрый доступ к истории болезни клиента, биржевого трейдера, следящего за важнейшей котировкой, и так далее. Будет королем рынка именно разработка Google или ее вытеснят более удобные в использовании конкуренты? Так или иначе, технология будет жить.

      Носимые гаджеты

      Поставки носимых устройств увеличатся на 129% в 2014 г. на фоне появления в продаже новых гаджетов, сообщается в отчете исследовательской группы CCS Insight. Поставки достигнут 22 млн штук по сравнению с 9,7 млн в прошлом году. К 2018 г. на рынок будет выпущено 135 млн носимых гаджетов. В течение ближайших пяти лет общий объем продаж всевозможных носимых устройств достигнет 370 млн единиц.

      Неудивительно, что "умные" часы оказались в центре всеобщего внимания. Более половины носимых устройств, проданных в 2018 г., – "умные" часы согласно CCS Insight. В конечном итоге они вытеснят фитнес-браслеты как самый популярный тип, становясь все изящнее и дешевле.

      Ранее в этом месяце смарт-часы представила Apple. Эксперты отмечают, что Apple не всегда бывает пионером в той или иной области технологий, но благодаря своим продуктам она способна кардинально изменить ход ее развития. Новые часы появятся в продаже в начале 2015 г. по цене от $349.

      Рубрики: Технологии

      Метки: Google, Google Glass, технологии будущего

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        • Brexit: поражение статуса-кво, а не "победа Путина"

          Голоса миллионов британцев в пользу выхода Великобритании из ЕС и обострение антиевропейских настроений поставили большой знак вопроса по поводу будущего Европы, а также способностей властей западных стран к пониманию происходящих процессов.

        • РФ, Монголия и КНР создают экономический коридор

          Лидеры России, Китая и Монголии – Владимир Путин, Си Цзиньпин и Цахиагийн Элбэгдорж – по итогам трехсторонней встречи согласовали программу создания между странами экономического коридора.

        • Путин призвал создать Евразийское партнерство

          Президент РФ Владимир Путин призвал создать большое Евразийское партнерство с участием Индии, Ирана, Китая, Пакистана, стран СНГ и ряда других государств.

        • Дмитриев: инвестиции мотивируют экономику (лекция)

          Как отличить правду от вымысла и искоренить стереотипы об инвестициях в Россию? И что такое "мотивационная экономика", для развития которой необходимо инвестиционное топливо? На втором форуме Vestifinance на эти вопросы ответил глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить