Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Прибыль McDonald's рухнула на 21%

      Распечатать

      23.01.2015 18:59

      Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald's Corp. продолжает сталкиваться с серьезными сложностями.

      Но теперь McDonald’s потеряла свою привлекательность, мировые продажи снижаются с июля прошлого года.

      По итогам IV квартала 2014 г. чистая прибыль упала на 21% в годовом выражении и составила $1,1 млрд, или $1,13 в расчете на акцию, против $1,4 млрд, или $1,4 на акцию, за тот же период прошлого года. Квартальная выручка McDonald's снизилась на 7% до $6,57 млрд. Без учета колебаний валютных курсов показатель сократился на 1%.

      Результат оказался гораздо хуже прогнозов аналитиков, которые ожидали чистую прибыль компании на уровне $1,22 на акцию при выручке в $6,69 млрд.

      В результате годовая чистая прибыль компании упала на 15% до $4,76 млрд, выручка уменьшилась на 2% до $27,44 млрд.

      Акции McDonald's подешевели на 0,3% на предварительных торгах в пятницу на бирже в Нью-Йорке. По итогам прошлого года котировки акций компании опустились на 3,4%.

      Рестораны McDonald’s представляют собой величайшую историю успеха американского капитализма. Начиная с первого бургера в 1948 г. сеть ресторанов быстрого питания и стандартизированного меню быстро выросла до более чем 35 тыс. торговых точек по всему миру.

      И такая стратегия была весьма выгодной. Благодаря этому, после шаткого периода в начале 2000-х гг., цены на акции компании выросли с $12 в 2003 г. до более чем $100 в конце 2011 г.

      Но теперь McDonald’s потеряла свою привлекательность. Мировые продажи снижаются с июля прошлого года. Некоторые из проблем McDonald’s связаны с операционными неудачами по всему миру. В частности, есть проблемы в Азии, где компания получает четверть своих глобальных доходов. Продажи в Китае резко упали, после того как в прошлом году стало известно об использовании испорченной курятины и говядины.

      Совсем недавно несколько японских клиентов заявили об обнаружении в пище пластика и даже зубов.

      Кроме того, неясной остается ситуация в России, где несколько ресторанов сети были закрыты регулирующими органами.

      Но у компании есть проблемы и внутри США. В первую очередь быстро растет конкуренция со стороны других сетей быстрого питания, таких как Burger King, которые быстро увеличивают долю рынка за счет более дешевого и простого меню.

      Кроме того, растет популярность более престижных и дорогих сетей быстрого питания, таких как Shake Shack и Chipotle Mexican Grill. Они действительно очень быстро развиваются и, естественно, забирают долю рынка у McDonald’s.

      Им удалось заманить клиентов, особенно молодых, за счет немного лучшего качества продуктов питания, высокого уровня кастомизации (например, возможностью выбора ингредиентов в буррито или бургере) и лучшего обслуживания.

      У McDonald’s, кажется, есть два варианта: пойти по пути Burger King, то есть снижать цены и упрощать меню, или вернуться к истокам, повышая качество продуктов и обслуживания, как и Shake Shack.

      Компания, судя по всему, пытается сразу сделать две вещи. В настоящее время есть два новых формата, один из которых обладает простым меню, а другой называется Create your taste ("Создай свой вкус"), позволяя клиентам добавлять в бургеры ингредиенты по желанию.

      Кроме этого, в некоторых странах открыты кофейни McCafes. Во Франции, одном из немногих уголков мира, где продажи компании растут, этот формат предлагает миндальное печенье, чай и кофе в фарфоровых чашках, а в некоторых ресторанах даже есть официанты. Правда, это не всегда удачная идея, поэтому в нескольких ресторанах пришлось поставить таблички с просьбой не выкидывать посуду.

      Видимо, "возвращение к корням" дается McDonald’s совсем не просто, а дальнейший путь может оказаться гораздо сложнее.

      Рубрики: Ретейл

      Метки: McDonald's, Макдоналдс, Чистая прибыль

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить