Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Украина переживает бензиновый кризис

      Распечатать

      27.02.2015 17:27

      Украинские дороги заметно опустели: из-за роста ценников на АЗС по нескольку раз в день автовладельцы решили ставить на прикол свой транспорт. За февраль стоимость автомобильного топлива на Украине выросла в 2 раза.

      Недальновидная политика Украины по выдавливанию из нефтепереработки страны российских нефтекомпаний вкупе с беспомощностью Нацбанка Украины привела к печальным результатам. Топлива стало меньше, и оно резко выросло в цене.

      С 23 на 24 февраля бензин на Украине подорожал на 1,3-1,5 гривны, на некоторых заправках за ночь цены выросли на 3 гривны. В последующие дни цены выросли на 2 гривны.

      Так, за литр А-92 на некоторых АЗС в Киеве просят свыше 26 гривен, что на 2 гривны, или 8%, выше, чем днями ранее.

      С 25 февраля средняя стоимость самой популярной марки бензина А-95 на Украине выросла на 2,1 гривны до 26,4 гривны за 1 литр, по данным мониторинга крупнейшей украинской топливной консалтинговой группы "А-95".

      Стоимость дизельного топлива также примерно выросла на 2 гривны до 26-29 грн/л.

      Максимальная стоимость литра бензина А-95 составляет 29,99 гривен, А-92 - 29,19 гривен, дизтоплива - 29,59 гривен.

      В феврале в целом бензин на Украине подорожал в 2 раза.

      Это приведет к росту транспортных расходов мелкого и крупного бизнеса и последующему росту на цен на их продукцию.

      Нацбанк подогрел топливный рынок

      Ассоциация украинских операторов рынка нефтепродуктов обвиняет Нацбанк в дестабилизации отрасли.

      Во-первых, девальвация гривны. Только за вчерашний день официальный курс гривны был снижен Нацбанком сразу на 7% из-за практически нулевых запасов валюты и золота Украины, которых уже не хватает на поддержку гривны, которая стала дешевле в 2 раза по сравнению с началом 2015 г.

      Вслед за падением гривны корректируются вверх все цены, в т. ч. на топливо.

      "Примерно 90% в цене бензина — валютная составляющая, закупочная стоимость и налоги", - говорит директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.

      Во-вторых, страна закупает топливо за валюту, в основном в Белоруссии, которая перерабатывает российскую нефть.

      Нацбанк ввел ограничения авансовых платежей по импортным контрактам на сумму свыше $50 тыс. и необходимость аккредитивной формы расчетов при осуществлении платежей свыше $500 тыс. НБУ боится вывода валюты из страны и валютных спекуляций. Но это решение осложняет заключение контрактов на поставку топлива.

      На сегодняшний день около 85% поставок нефтепродуктов в страну импортные, и альтернативы этому нет, заявили в Ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины".

      На Украине нет банков, аккредитивы или гарантии которых будут признаны зарубежными банками и поставщиками. Получение аккредитива в зарубежном банке почти невозможно из-за преддефолтной ситуации на Украине, заявили в ассоциации.

      Дефицит валюты только у членов ассоциации достигает около $150-200 млн, которые необходимы для закупки 200 тыс. тонн бензина и дизельного топлива.

      "Речь идет о проблемах с поставкой около 30% от объема рынка, и это только та часть, о которой мы можем заявлять с полной уверенностью. Под вопросом находится около половины поставок топлива в Украину", - говорит Косянчук.

      Как подсчитали в ассоциации, из-за недавнего снижения цен на нефть стоимость бензина на Украине могла снизиться примерно на 1 гривну, но этого не произошло из-за девальвации.

      Высокие цены на топливо и его нехватка спровоцировали бурный рост нелегального топливного рынка. В последнее время участились сигналы участников рынка о контрабандных поставках нефтепродуктов через морские порты в Очакове, Николаеве, Измаиле и Рени.

      Однако наиболее мощным каналом нелегальных поставок на рынок является нелегальное производство нефтепродуктов, заявляют в украинской топливной консалтинговой группы "А-95".

      По оценкам экспертов "А-95", доля некондиционного топлива на рынке Украины составляет 20%.

      Рубрики: ТЭК, Ретейл, Транспорт

      Метки: кризис на Украине, цены на бензин на Украине

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Северная Корея - триллионы долларов под землей

          16.06.2017

          Немногие считают Северную Корею процветающей страной. Но есть то, чем она действительно богата: минеральные ресурсы.

        • Саудовская Аравия: новый нефтяной бум уже близко

          09.06.2017

          Эта история началась 80 лет назад в Пермском бассейне на огромном, богатом нефтью месторождении Уордлоу. Многие нефтяные компании вкладывали миллиарды долларов в разработку месторождения.

        • СФ: США готовят мощный удар по Сирии

          09.06.2017

          США готовят крупномасштабную операцию по силовому свержению президента Сирии Башара Асада и установлению в Сирии подконтрольного США режима, заявил сенатор и ветеран разведки Игорь Морозов.

        • Миф о непобедимом сланце в США постепенно рушится

          13.06.2017

          Несмотря на то что количество буровых установок постоянно растет в наиболее плодовитом сланцевом бассейне в США, производительность по вновь пробуренным скважинам снижается каждый месяц с сентября 2016 г., сообщило EIA Минэнерго США.

        • Голикова: пенсию нужно поднять почти в 2 раза

          20.06.2017

          Сейчас пенсия в России составляет всего 1,6 прожиточного минимума, а поднять ее нужно до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов. Об этом сообщила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" в программе "Мнение".

        Актуальные темы

        • Хуже Brexit'а: британский бизнес подавлен выборами

          По данным опроса Института директоров Великобритании, итоги досрочных парламентских выборов в стране привели к тому, что в руководстве британских компаний установились более негативные настроения, чем после референдума о выходе из Евросоюза.

        • Суворов: угрозы "цифрового Средневековья" (лекция)

          О том, как выжить в эпоху "цифрового Средневековья", на форуме Vestifinance рассказал Андрей Суворов, директор по развитию направления безопасности критической инфраструктуры "Лаборатории Касперского".

        • Катарский кризис: все дело в газе

          Согласно официальным данным причиной разрыва дипломатических и экономических отношений стран Персидского залива с Катаром стало финансирование последним различных террористических группировок.

        • Перекроить Сирию: нефть, газ и религиозная мозаика

          В этом году исполняется 101 год с момента заключения соглашения Сайкса-Пико, и в свете непрекращающейся сирийской гражданской войны пришло время спросить, как это работает.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить