Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Реклама в Uber: скоро и у нас?

      Распечатать

      15.04.2015 22:07

      В такси Uber появится реклама. Продвигает систему сторонняя компания, но в итоге выгоду могут получить все стороны. Водители получат дополнительный доход, что должно повысить интерес к сервису. Вполне возможно, что и российские клиенты Uber вскоре познакомятся с нововведениями.

      Рекламные инновации

      Водители Uber ищут возможность зарабатывать больше, не работая в режиме 24/7. На это обратила внимание фирма Viewswagen. Эта компания продает рекламные ролики и другие медиаматериалы для такси и иных типов общественного транспорта. И хотя мы уже хорошо знакомы с подобными игроками, именно Viewswagen удалось найти, пожалуй, самое современное и своевременное решение: вместо заключения громоздких контрактов на поставку и установку специальных дисплеев, а также обновления контента в мануальном режиме, водителю предлагают скачать приложение, которое устанавливается на его телефон и одновременно на устройства для пассажиров - обыкновенные планшетники, прилепленные к спинкам сидений.

      Ну и куда же в наши дни без шпионажа... Viewswagen покажет не какую-то там рекламу "для всех", а таргетированные баннеры и ролики. Система работает следующим образом: следит, какие магазины расположены в точке отправления и прибытия. Едете с работы в салон Apple? Значит, увидите рекламу iPhone по дороге. Чтобы не было конфуза (например, вы совершенно случайно едете в точку, находящуюся рядом с салоном Apple, а вообще-то хотели купить корм для карликового бегемотика в соседнем зоомагазине), Viewswagen обратит свое внимание и на район, в который вы направились, и на количество людей в машине, и даже на время суток. Разумеется, разработчики утверждают, что никакая персональная информация в отборе рекламы не участвует. Даже история персонального аккаунта в Uber остается неприкосновенной. Ваша электронная почта, домашний адрес и номер телефона в безопасности.

      Цена вопроса

      Сколько же можно заработать, используя такую систему? Эксперты Viewswagen утверждают, что речь может идти о $3 в час для каждого водителя. Партнеры компании будут получать фиксированную долю от общей выручки. За год доход водителя может подскочить на $6 тыс. и более. Система заработает в следующем месяце и пока лишь в США. Но как сам Uber "доехал" до России, так и Viewswagen теоретически может выйти на наш рынок. Что касается рекламодателей, то пока цены для них стартуют от $100-120 за тысячу просмотров.

      Симбиоз или паразит?

      Сервис носит статус "неофициального", так как приложение по собственному желанию устанавливает водитель, а руководство Uber пока не готово ни поддержать идею, ни активно бороться с ней. В свою очередь менеджмент Viewswagen намекает, что заблокировать систему будет сложно, да и сама Uber часто нарушает чужие правила, чем сильно раздражает конкурентов. Стоит вспомнить хотя бы тот факт, что в некоторых американских городах служба объявлена вне закона. Джеймс Белльфьюиль, руководитель Viewswagen, уверен, что Uber потеряет больше денег, уволив водителя, установившего приложение, чем сама Viewswagen от потери одного такого партнера.

      Отметим также, что теоретически Viewswagen может принести Uber дополнительные очки популярности. Чем больше водители смогут зарабатывать, тем больше у них будет желания работать в компании. В таком случае Uber стоит заключить договор с Viewswagen на эксклюзивное право пользоваться ее сервисом. В противном случае та может переключиться и на конкурентов. Возможно, именно этого Viewswagen будет добиваться. Альтернативой может стать разработка эксклюзивной рекламной системы Uber. Но в таком случае компания выступит уже в роли догоняющей.

      Забавно, что догонять придется стартап, штат которого - 3 человека. Viewswagen пока только начинает свое развитие, но уже предполагает за первый год работы получить выручку в размере $260 млн. Находчивая команда уже успела зарегистрировать патент, позволяющий реализовать интеграцию системы в машины с автопилотом. Здесь возможности для монетизации уже практически безграничны.

      Святослав Бочаров

      Рубрики: Технологии

      Метки: Uber, Viewswagen, реклама, такси

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить