Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      США: мы проиграли русским в Арктике

      Распечатать

      07.07.2015 05:49

      Америка не способна соревноваться с Россией в Арктике и уже безнадежно отстала от нее. Перспективный регион русские осваивают гораздо успешнее, в чем признаются американские моряки.

      "Мы даже не играем с Россией в одной весовой категории. Мы вообще не участвуем в игре", - так ситуацию описывает командир береговой охраны США Пол Цукунфт, которого цитирует издание Newsweek. Он признает, что ряд государств, и в первую очередь именно Россия, даже не соревнуются с Америкой, а ушли далеко вперед.

      В первую очередь США не хватает ледоколов. В данный момент для исследования и освоения Арктики у Америки есть только два крупных дизельных судна такого типа. Лишь одно из них, Polar Star, в рабочем состоянии. Второй тяжелый ледокол под названием Polar Sea сломался несколько лет назад и до сих пор не вернулся в море. Можно было бы предположить, что у американцев есть и флот небольших ледоколов, однако на самом деле существует лишь один - USCG Healy.

      Единственный действующий тяжелый ледокол США в Арктике - Polar Star.

      Мы специально проверили эту информацию, и она подтвердилась. У США в распоряжении всего три ледокола (если не считать исследовательские суда), и все они принадлежат береговой охране, так что неудивительно, что именно она бьет тревогу. При этом Америка пытается одновременно использовать ледоколы и в Антарктике, что окончательно лишает ее способности действовать оперативно. Уже составлена петиция о закупке новых судов такого класса, однако результатов пока нет.

      Для сравнения: у России в строю шесть атомных ледоколов. Это огромные корабли, которые способны работать автономно благодаря ядерным установкам и позволяют организовать навигацию практически в любой точке и в любой момент. Дизельных ледоколов - больше дюжины. При этом строятся и новые ледоколы и готовится проект корабля водоизмещением 55,6 тыс. тонн.

      Ледоколы типа ЛК-110Я

      Длина - 206 м. Водоизмещение - 55,6 тыс. тонн. Мощность - 110 МВт (на валах). Ледоколы типа ЛК-110Я — новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как "ледокол, мощностью 110 МВт, с ядерной силовой установкой". Главными задачами этих ледоколов являются обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины должно быть обеспечено проведение крупнотоннажных судов.


      Арктика богата полезными ископаемыми. По информации американских исследователей, 15% всей оставшейся в мире нефти, до 30% запасов природного газа и около 20% сжиженного природного газа залегает именно здесь. Не стоит игнорировать и огромное геополитическое значение региона, а также перспективы для рыбной промышленности. Если Америка хочет побороться с Россией, ей не хватит одного дизельного ледокола.

      Но не только в ледоколах дело. Нужно еще и сформировать жизнеспособную стратегию освоения Арктики, которая как раз есть у России. Для поддержания своих интересов в Арктике Россия в декабре 2014 г. создала Объединенное стратегическое командование "Север". Вкупе с ранее опубликованным документом "Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации" такое решение звучит как ясный сигнал, подтверждающий, что от своих амбиций в регионе Россия не откажется. Объединенное стратегическое командование в итоге может стать полноценной составляющей ВМФ.

      Отдельно стоит рассказать о Северном морском пути. Огромный флот ледоколов позволит России полностью контролировать эту перспективную артерию, которая могла бы в итоге заменить южный путь, проходящий через Суэцкий канал. Северный маршрут короче, а в каком-то смысле, и безопаснее. Путь из Европы в Азию занимает 35 дней вместо 48 дней в случае использования Суэцкого канала. После распада СССР Северный морской путь был практически заброшен, однако в последние годы интерес к нему растет во многом благодаря активным действиям с российской стороны. На провозку грузов по Севморпути выдают более 600 разрешений в год, а ежегодный объем перевозимых грузов составляет 4 млн тонн. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, потенциал, оцениваемый за период 15 лет - а это сроки реализации комплексного плана, - более 80 млн тонн, то есть возможно увеличение объема перевозок в 20 раз.

      Северный морской путь

      СМП представляет собой морской путь в Северном Ледовитом океане протяженностью почти 5,5 тыс. км. Освоение СМП начали поморы в XI-XIII вв. Предложение использовать СМП выдвинул русский дипломат Дмитрий Герасимов в 1525 г. Путь, проделанный казаком Семеном Дежневым летом 1648 г. из устья Колымы к реке Анадырь, доказал раздельность Евразии и Америки и наличие морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий океан.

      СМП - самый северный в мире путь, он предоставляет России выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны, связывает Тихий океан и Атлантику. Наиболее труднопроходимым участком СМП считают участок от Карских ворот до Анадыря. СМП обеспечивает морское сообщение между 27 субъектами России.

      На СМП расположены свыше 50 портов, среди них Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации на СМП составляет два-четыре месяца. По СМП перевозят добываемые на Севере России нефть, газ, лес, 90% никеля и 65% меди.


      Расскажем и о строительстве в Арктике. В данный момент наша страна создает 10 арктических поисковых станций, 16 портов, 13 аэродромов и 10 станций ПВО в Арктике. В этом году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение №822-р о возобновлении исследований в регионе. Возобновят работу дрейфующие станции, которые были закрыты в 2013 г. На эти цели из федерального бюджета выделено 250 млн руб.

      Первая в мире полярная научно-исследовательская дрейфующая станция "Северный полюс-1", принадлежащая СССР, начала работу 21 мая 1937 г.

      "Из федерального бюджета выделяется субсидия в размере 205,209 млн руб. на возобновление национальных экспедиционных исследований в Арктике", - отмечается в распоряжении правительства. Средства выделяются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Росгидромету в федеральном бюджете на 2015 г.

      Российские базы в Арктике (красным отмечены строящиеся и существующие, оранжевым - те, которые могут быть расширены/усовершенствованы)

      Рубрики: Транспорт

      Метки: Арктика, Береговая охрана США, Северный морской путь, атомный ледокол, атомный ледокольный флот, атомный флот, ледокол

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Что ждет Украину после запрета на перевод средств?

          22.03.2017

          Госдума одобрила законопроект, который ограничивает денежные переводы из России в другие государства с помощью иностранных платежных систем.

        • Ученые: Япония рвется на Южные Курилы из-за рения

          20.03.2017

          На передний край высоких технологий вышел редкий металл рений. От других элементов его отличают супервысокая температура плавления (3180°С) и низкотемпературная пластичность. Курилы - кладезь рения и других редких металлов и элементов.

        • Топ-20 самых здоровых и счастливых стран мира

          20.03.2017

          Люди в самых счастливых странах мира доверяют правительству своей страны, а себя считают свободными людьми, которые могут свободно принимать решения. Кроме того, люди в таких странах, по их собственному мнению, получают хорошую социальную поддержку.

        • Доллар рухнул к уровням 2015 года. Что дальше?

          22.03.2017

          С того момента как Федеральная резервная система повысила ставки, доллар падает практически без остановки и уже достиг минимумов с ноября.

        • Доллар рухнул вместе с надеждами на Трампа

          28.03.2017

          Москва, 28 марта - "Вести.Экономика". Пока американский доллар стремительно рос, это движение связывали с ожиданиями реформ Трампа, которые сделают экономику сильнее, а также с ожиданиями по поводу повышения ставок со стороны ФРС.

        Актуальные темы

        • Мировая практика: "онижедети" и разгон по-взрослому

          Многие цивилизованные страны мира ведут себя столь фамильярно с молодыми людьми, со школьниками и со студентами, что, по словам многих экспертов, это беззаконие и произвол "уже невозможно терпеть".

        • Шотландии предложили выбор: Brexit или независимость

          Парламент Шотландии поддержал инициативу первого министра Николы Стерджен о проведении нового референдума по вопросу независимости региона.

        • "Постойте на улицах России – денег заработаете"

          В воскресенье в ряде городов России прошли несанкционированные "акции протеста", участникам которых заранее предложили "постоять немного" и даже "заработать денег", но только в случае задержания правоохранительными органами.

        • Черешнев: люди-киборги и цифровая ДНК (лекция)

          На форуме Vestifinance генеральный директор компании Biolink Technologies Евгений Черешнев прочитал действительно уникальную лекцию. Он рассказал о том, как сделал собственный организм лабораторией для испытания технологий будущего.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить