Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      США: мы проиграли русским в Арктике

      Распечатать

      07.07.2015 05:49

      Америка не способна соревноваться с Россией в Арктике и уже безнадежно отстала от нее. Перспективный регион русские осваивают гораздо успешнее, в чем признаются американские моряки.

      "Мы даже не играем с Россией в одной весовой категории. Мы вообще не участвуем в игре", - так ситуацию описывает командир береговой охраны США Пол Цукунфт, которого цитирует издание Newsweek. Он признает, что ряд государств, и в первую очередь именно Россия, даже не соревнуются с Америкой, а ушли далеко вперед.

      В первую очередь США не хватает ледоколов. В данный момент для исследования и освоения Арктики у Америки есть только два крупных дизельных судна такого типа. Лишь одно из них, Polar Star, в рабочем состоянии. Второй тяжелый ледокол под названием Polar Sea сломался несколько лет назад и до сих пор не вернулся в море. Можно было бы предположить, что у американцев есть и флот небольших ледоколов, однако на самом деле существует лишь один - USCG Healy.

      Единственный действующий тяжелый ледокол США в Арктике - Polar Star.

      Мы специально проверили эту информацию, и она подтвердилась. У США в распоряжении всего три ледокола (если не считать исследовательские суда), и все они принадлежат береговой охране, так что неудивительно, что именно она бьет тревогу. При этом Америка пытается одновременно использовать ледоколы и в Антарктике, что окончательно лишает ее способности действовать оперативно. Уже составлена петиция о закупке новых судов такого класса, однако результатов пока нет.

      Для сравнения: у России в строю шесть атомных ледоколов. Это огромные корабли, которые способны работать автономно благодаря ядерным установкам и позволяют организовать навигацию практически в любой точке и в любой момент. Дизельных ледоколов - больше дюжины. При этом строятся и новые ледоколы и готовится проект корабля водоизмещением 55,6 тыс. тонн.

      Ледоколы типа ЛК-110Я

      Длина - 206 м. Водоизмещение - 55,6 тыс. тонн. Мощность - 110 МВт (на валах). Ледоколы типа ЛК-110Я — новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как "ледокол, мощностью 110 МВт, с ядерной силовой установкой". Главными задачами этих ледоколов являются обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины должно быть обеспечено проведение крупнотоннажных судов.


      Арктика богата полезными ископаемыми. По информации американских исследователей, 15% всей оставшейся в мире нефти, до 30% запасов природного газа и около 20% сжиженного природного газа залегает именно здесь. Не стоит игнорировать и огромное геополитическое значение региона, а также перспективы для рыбной промышленности. Если Америка хочет побороться с Россией, ей не хватит одного дизельного ледокола.

      Но не только в ледоколах дело. Нужно еще и сформировать жизнеспособную стратегию освоения Арктики, которая как раз есть у России. Для поддержания своих интересов в Арктике Россия в декабре 2014 г. создала Объединенное стратегическое командование "Север". Вкупе с ранее опубликованным документом "Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации" такое решение звучит как ясный сигнал, подтверждающий, что от своих амбиций в регионе Россия не откажется. Объединенное стратегическое командование в итоге может стать полноценной составляющей ВМФ.

      Отдельно стоит рассказать о Северном морском пути. Огромный флот ледоколов позволит России полностью контролировать эту перспективную артерию, которая могла бы в итоге заменить южный путь, проходящий через Суэцкий канал. Северный маршрут короче, а в каком-то смысле, и безопаснее. Путь из Европы в Азию занимает 35 дней вместо 48 дней в случае использования Суэцкого канала. После распада СССР Северный морской путь был практически заброшен, однако в последние годы интерес к нему растет во многом благодаря активным действиям с российской стороны. На провозку грузов по Севморпути выдают более 600 разрешений в год, а ежегодный объем перевозимых грузов составляет 4 млн тонн. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, потенциал, оцениваемый за период 15 лет - а это сроки реализации комплексного плана, - более 80 млн тонн, то есть возможно увеличение объема перевозок в 20 раз.

      Северный морской путь

      СМП представляет собой морской путь в Северном Ледовитом океане протяженностью почти 5,5 тыс. км. Освоение СМП начали поморы в XI-XIII вв. Предложение использовать СМП выдвинул русский дипломат Дмитрий Герасимов в 1525 г. Путь, проделанный казаком Семеном Дежневым летом 1648 г. из устья Колымы к реке Анадырь, доказал раздельность Евразии и Америки и наличие морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий океан.

      СМП - самый северный в мире путь, он предоставляет России выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны, связывает Тихий океан и Атлантику. Наиболее труднопроходимым участком СМП считают участок от Карских ворот до Анадыря. СМП обеспечивает морское сообщение между 27 субъектами России.

      На СМП расположены свыше 50 портов, среди них Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации на СМП составляет два-четыре месяца. По СМП перевозят добываемые на Севере России нефть, газ, лес, 90% никеля и 65% меди.


      Расскажем и о строительстве в Арктике. В данный момент наша страна создает 10 арктических поисковых станций, 16 портов, 13 аэродромов и 10 станций ПВО в Арктике. В этом году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение №822-р о возобновлении исследований в регионе. Возобновят работу дрейфующие станции, которые были закрыты в 2013 г. На эти цели из федерального бюджета выделено 250 млн руб.

      Первая в мире полярная научно-исследовательская дрейфующая станция "Северный полюс-1", принадлежащая СССР, начала работу 21 мая 1937 г.

      "Из федерального бюджета выделяется субсидия в размере 205,209 млн руб. на возобновление национальных экспедиционных исследований в Арктике", - отмечается в распоряжении правительства. Средства выделяются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Росгидромету в федеральном бюджете на 2015 г.

      Российские базы в Арктике (красным отмечены строящиеся и существующие, оранжевым - те, которые могут быть расширены/усовершенствованы)

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 10 городов России с низким качеством жизни

          16.05.2018

          Университет социологии при правительстве РФ провел исследование и составил рейтинг городов России по качеству жизни в 2017 году. Ниже мы расскажем о 10 городах России с низким качеством жизни.

        • 10 самых опасных аэропортов в мире

          10.05.2018

          Многие люди боятся летать на самолетах, несмотря на то что статистически это самый безопасный вид транспорта. Неудачный полет или слишком жесткое приземление действительно могут подпортить впечатления от любого путешествия.

        • Cамые дешевые курорты для россиян этим летом

          18.05.2018

          Эксперты составили список самых дешевых летних курортов для россиян. Рейтинг опубликован на сайте поиска дешевых авиабилетов Skyscanner.

        • Еще одно испытание для рубля

          15.05.2018

          Российский рубль в последние дни сумел отыграть существенную часть потерь, однако сейчас валюту ждет новый вызов.

        • 7 стран-участниц ЧМ по футболу, которых больше нет

          15.05.2018

          Совсем скоро начнется чемпионат мира по футболу, и в этом году он пройдет на территории нашей страны. Как правило, чемпионат мира по футболу – это событие мирового масштаба, которое привлекает множество зрителей и телезрителей.

        Актуальные темы

        • Настоящее и будущее блокчейна: цифры, факты и прогнозы

          Какие факторы способствуют и препятствуют распространению блокчейна? Готовы ли предприятия к ее реальному использованию, а пользователи – к хранению криптоактивов на биржах? Станет ли блокчейн мощным драйвером для перемен или останется модным увлечением?

        • Сколько стоит счастливое детство в Китае?

          Вопреки ожиданиям официальных властей после отмены закона "Одна семья - один ребенок" всплеска рождаемости Китай не увидел. Даже, наоборот, по некоторым данным, случился небольшой спад. Немаловажный фактор - финансовый.

        • Цена солнечной энергии для простого австралийца?

          Австралия является одним из мировых лидеров по темпам развития "зеленой" энергетики. В прошлом году страна направила на развитие возобновляемых источников энергии $8,5 млрд. Растет популярность новых технологий и у простых жителей.

        • Американская мечта: Джон Рокфеллер

          Джон Дейвисон Рокфеллер, как говорят американцы, "сделавший себя" человек, вступил на предпринимательскую стезю, не имея ни гроша в кармане. Но к концу жизни стал одним из богатейших людей мира, первым мультимиллионером.

        • Боевой путь "финансовой" дивизии народного ополчения

          В годы Великой Отечественной войны многие сотрудники Народного комиссариата финансов СССР стали солдатами народного ополчения. За годы войны "финансовая" дивизия прошла боевой путь от Москвы до Кёнигсберга.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить