Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Судьба "Трансаэро" определена: банкротство

      Распечатать

      01.10.2015 13:15

      Все участники переговоров о судьбе авиакомпании "Трансаэро" признали банкротство единственно возможным вариантом решения проблемы.

      "Фактически только одно возможное решение остается. Другого нет", - отметил источник в финансово-экономическом блоке правительства в интервью "Интерфаксу". При этом решение должны утвердить на политическом уровне, в четверг состоится совещание у премьер-министра Дмитрия Медведева, пояснил источник.

      Другой источник назвал три причины, по которым "Трансаэро" необходимо банкротить. Во-первых, акционеры авиаперевозчика так и не смогли консолидировать 75% плюс одну акцию. Во-вторых, кредиторы "Трансаэро" не согласились на способ реструктуризации долга, предложенный Сбербанком. В-третьих, Минфин отказался выделить госгарантии на 85 млрд руб. на реструктуризацию долга "Трансаэро", хотя обещал сделать это на ранней стадии переговоров.

      В сентябре правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс одной акции "Трансаэро" за 1 руб., однако сделка пока не состоялась.

      Между тем положение с "Трансаэро" не является проявлением системного кризиса в авиаотрасли, заявил накануне замминистра транспорта Валерий Окулов. "Безусловно, ситуация в отрасли очень тяжелая - с доходами, с доступом к кредитным ресурсам. Но эта ситуация с конкретной компанией "Трансаэро" не является проявлением системного отраслевого кризиса, поскольку в целом перевозки удалось удержать на уровне 2014 г.", - отметил Окулов.

      Общие долги "Трансаэро" составляют 250-260 млрд руб., из которых 150 млрд руб. - обязательство по лизингу самолетов, около 20 млрд руб. - долги перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями. В декабре 2014 г. "Трансаэро" получила госгарантии на 9 млрд руб. под кредит ВТБ. Авиакомпания задолжала ВТБ около 12 млрд руб., "Газпромбанку" - 7,9 млрд руб.

      Рубрики: Правительство, Транспорт

      Метки: Аэрофлот, Сбербанк, Трансаэро

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить