4 лучших азиатских города для создания стартапа

22.12.2015 16:28

В последние годы Азиатско-Тихоокеанский регион привлекает все больше внимания инвесторов и предпринимателей со всего мира.

Только в 2014 г. было инвестировано $38,9 млрд в рамках 1 357 сделок по сравнению с $9,4 млрд годом ранее согласно данным исследовательского агентства Aranca.

Аналитики указывают на то, что в регионе огромное количество талантливых инженеров, которые выходят из таких учебных заведений, как Университет Гонконга, Индийский институт науки в Бангалоре. Поддержка правительств также играет ключевую роль.

Ведущими секторами Азиатско-Тихоокеанского региона являются технологии и электронная торговля, на которые приходится почти 27% инвестиций по состоянию на прошлый год.

Среди примечательных стартапов: Devsisters, южнокорейский разработчик игр для мобильных телефонов, Hi-Target Digital Cloud, китайский производитель, специализирующийся на 3D лазерных приложениях.

Тем не менее значительная доля инфраструктуры в регионе еще недостаточно развита, при этом инвестиции здесь зачастую связаны с высокими рисками. Так, стартап в Куала-Лумпуре будет более рискованным, чем, скажем, в Кремниевой долине.

Compass, научно-исследовательская компания в Сан-Франциско, составила рейтинг 20 мировых экосистем для стартапов. Рейтинг был составлен на основе оценки опыта, количество успешных выходов на рынок, объемов инвестиций, ситуации на рынке и других параметров.

Вот лучшие центры для стартапов в этом списке.

1. Сингапур


Город-государство Сингапур был признан лучшей экосистемой для создания стартапа в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Здесь создано около 3600 стартапов в таких областях, как электронная торговля, игры и социальные сети.

Это также одно из лучших мест в мире, для того чтобы стать миллионером, по этому показателю Сингапур обогнал Гонконг.

Сингапур, помимо прочего, является центром для азиатских штаб-квартир таких гигантов, как Google, Uber и Facebook.

Так как Сингапур имеет очень удобное расположение – между Индией и Китаем, то у него очень высокий потенциал в плане возможностей выхода на рынок, а почти половины потребителей (49%) стартапов живет за границей.

Стоит отметить, что в Сингапуре почти 9 человек из 10 имеют доступ к смартфонам, что предоставляет широкие возможности в плане электронной торговли.

2. Бангалор


Здесь почти 4 900 активных стартапов, $2,3 млрд инвестиций. Бангалор считается вторым городом для создания стартапа в Азии.

Здесь располагается такая компания, как Flipkart, сайт электронной торговли, который был запущен в 2007 г. В настоящий момент стоимость компании оценивается в $15 млрд.

Бангалор отличается от других городов страны высоким уровнем использования интернета. К 2017 г. по оценкам в Индии будет примерно 500 млн интернет-пользователей.

Однако этот город, как и большая часть Индии, страдает от высокого уровня нищеты. Почти 22% населения Индии в настоящий момент живут меньше чем на $1,25 в день.

3. Гонконг


Здесь расположены приблизительно 2 тыс. стартапов на разных стадиях реализации. При этом близкое расположение от материкового Китая дает Гонконгу значительные преимущества.
Стартапы также получают поддержку от Hong Kong Science and Technology Parks и Cyberport.

Являясь крупнейшим международным финансовым центром, с ВВП почти 0,47% мировой экономики, Гонконг является центром роста компаний в области финансовых технологий (около 52 в 2015 г.).

Исторически Гонконг всегда был очень активным в поиске новых бизнес-технологий, их внедрении, использовании и интеграции талантливых кадров и ресурсов, особенно в области промышленности, торговли и услуг.

4. Куала-Лумпур


Малайзийский город Куала-Лумпур с населением чуть менее 2 млн человек, является одним из важных хабов для создания стартапов в регионе.

Экономика города может быть меньше, чем, скажем, экономика Дели, однако близкое расположение к рынкам Юго-Восточной Азии является существенным преимуществом, которое делает этот город привлекательным центром для создания своего бизнеса.

Кроме того, в Куала-Лумпуре очень значительная поддержка правительства. Так, в 2013 г. премьер-министр Малайзии Наджиб Разак создал MaGIC, один из крупнейших акселераторов стартапов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

GrabTaxi – это одна из самых примечательных историй успеха. Услуга такси была запущена в 2011 г. (с тех пор штаб-квартира переехала в Сингапур).

В настоящий момент компания работает в шести странах мира, количество пользователей приложения превышает 3,8 млн, а ее стоимость составляет более $1,5 млрд.