Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Контейнерные суда вновь направляются в Иран

      Распечатать

      06.01.2016 10:50

      Некоторые крупнейшие компании контейнерных перевозок планируют сделать остановку в Иране впервые за много лет, после того как было принято решение о снятии санкций. Это стало ключевым шагом к возвращению страны на международные рынки.

      На прошлой неделе компания Mediterranean Shipping Co. SA, вторая крупнейшая компания контейнерных перевозок по объемам, разгрузила 300 контейнеров с продуктами питания и сельскохозяйственной продукцией в иранском порту Бандар-Аббас. Впервые с 2012 г. судно швейцарской компании зашло в иранский порт, по словам представителя компании MSC.

      CMA CGM SA, третий крупнейший перевозчик, также начал обслуживание портов Ирана, заявил представитель компании.

      Судно MSC остановилось в иранском порту на пути между Китаем и Ближний Востоком. Это стало сигналом о том, что достижение соглашения по ядерной программе Ирана может придать экономике страны нужный толчок.

      Западные санкции отрезали Иран от международных платежных систем и, следовательно, от услуг крупнейших страховых компаний, покрывающих контейнерные перевозки. А это подорвало торговлю.

      Многие компании посчитали, что слишком рискованно включать эту страну в свои маршруты.

      В период с 2011 по 2015 гг. контейнерные перевозки через Иран снизились почти вполовину.

      С тех пор как были введены санкции, суда, которые раньше шли через иранские порты, теперь направлялись в порты соседних стран — Омана, ОАЭ. MSC планирует включить порт Бандар-Аббас в свой маршрут из Китая через Сингапур и Шри-Ланку, затем Иран, ОАЭ, Индию и назад в Китай.

      "Иран действительно открывается для нас, и по мере того как становится заметен прогресс, объемы перевозок должны увеличиваться", - отмечает Фиона Джексон, представитель компании MSC.

      Другие компании контейнерных перевозок также планируют посетить Иран.

      Французский перевозчик CMA CGM возобновил остановки в порту Бандар-Аббас еще 6 августа, заявил представитель компании.

      Руководство датского конгломерата A.P. Moeller Maersk A/S, куда входит Maersk Line, крупнейший в мире морской перевозчик, недавно посетило Иран, чтобы обсудить потенциальные проекты, отмечает представитель компании.

      В последнее десятилетие Maersk Line имела незначительное присутствие в Иране, а реализация потенциальных проектов потребует времени, пока не будут полностью сняты санкции с этой страны.

      Иранская государственная компания Islamic Republic of Iran Shipping Lines, или IRISL, в октябре заявила о том, что планируется расширение флота контейнерных судов на 579 тыс. двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ) к 2020 г.

      Кроме того, компания сообщила о ведении переговоров о возрождении сотрудничества в области морских перевозок с Индией, которое с 2013 г. в связи с санкциями не реализовывалось.

      Государственные СМИ также сообщают о том, что страна стремится заключить соглашения с зарубежными инвесторами, которые позволят Ирану модернизировать портовую инфраструктуру.

      В настоящий момент Бандар-Аббас — это единственный порт в Иране, который может обслуживать крупнотоннажные суда от 8 тыс. ДФЭ и выше.

      Рубрики: Транспорт

      Метки: Maersk Line, Иран, контейнерные перевозки, морские контейнерные перевозки, санкции

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Топ-20 самых здоровых и счастливых стран мира

          20.03.2017

          Люди в самых счастливых странах мира доверяют правительству своей страны, а себя считают свободными людьми, которые могут свободно принимать решения. Кроме того, люди в таких странах, по их собственному мнению, получают хорошую социальную поддержку.

        • Ученые: Япония рвется на Южные Курилы из-за рения

          20.03.2017

          На передний край высоких технологий вышел редкий металл рений. От других элементов его отличают супервысокая температура плавления (3180°С) и низкотемпературная пластичность. Курилы - кладезь рения и других редких металлов и элементов.

        • Что ждет Украину после запрета на перевод средств?

          22.03.2017

          Госдума одобрила законопроект, который ограничивает денежные переводы из России в другие государства с помощью иностранных платежных систем.

        • Доллар рухнул к уровням 2015 года. Что дальше?

          22.03.2017

          С того момента как Федеральная резервная система повысила ставки, доллар падает практически без остановки и уже достиг минимумов с ноября.

        • Нефть рухнула. Что будет с рублем?

          13.03.2017

          Москва, 13 марта - "Вести.Экономика". Падение нефтяных цен не вызвало паники на российском валютном рынке, во всяком случае пока. По каким причинам рубль сохраняет относительную стабильность и что будет дальше?

        Актуальные темы

        • Черешнев: люди-киборги и цифровая ДНК (лекция)

          На форуме Vestifinance генеральный директор компании Biolink Technologies Евгений Черешнев прочитал действительно уникальную лекцию. Он рассказал о том, как сделал собственный организм лабораторией для испытания технологий будущего.

        • Минфин: россияне смогут покупать ОФЗ с апреля

          Россияне с апреля смогут в течение полугода покупать облигации пробного выпуска облигаций федерального займа (ОФЗ) для физлиц. Минфин намерен каждую неделю устанавливать стоимость этих ОФЗ в зависимости от стоимости трехлетних ОФЗ.

        • Орешкин: данные Росстата нерепрезентативны

          Данные Росстата за февраль 2017 г. нерепрезентативны и могут быть значительно пересмотрены, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

        • Порошенко: Украина потеряла Донбасс

          Президент Украины Петр Порошенко заявил о том, что блокада Донбасса, которой он на днях сам придал официальный статус, привела к потере региона для Украины. Он также отметил, это была некая "спецоперация" по "выталкиванию" Донбасса в Россию.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить