Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Контейнерные суда вновь направляются в Иран

      Распечатать

      06.01.2016 10:50

      Некоторые крупнейшие компании контейнерных перевозок планируют сделать остановку в Иране впервые за много лет, после того как было принято решение о снятии санкций. Это стало ключевым шагом к возвращению страны на международные рынки.

      На прошлой неделе компания Mediterranean Shipping Co. SA, вторая крупнейшая компания контейнерных перевозок по объемам, разгрузила 300 контейнеров с продуктами питания и сельскохозяйственной продукцией в иранском порту Бандар-Аббас. Впервые с 2012 г. судно швейцарской компании зашло в иранский порт, по словам представителя компании MSC.

      CMA CGM SA, третий крупнейший перевозчик, также начал обслуживание портов Ирана, заявил представитель компании.

      Судно MSC остановилось в иранском порту на пути между Китаем и Ближний Востоком. Это стало сигналом о том, что достижение соглашения по ядерной программе Ирана может придать экономике страны нужный толчок.

      Западные санкции отрезали Иран от международных платежных систем и, следовательно, от услуг крупнейших страховых компаний, покрывающих контейнерные перевозки. А это подорвало торговлю.

      Многие компании посчитали, что слишком рискованно включать эту страну в свои маршруты.

      В период с 2011 по 2015 гг. контейнерные перевозки через Иран снизились почти вполовину.

      С тех пор как были введены санкции, суда, которые раньше шли через иранские порты, теперь направлялись в порты соседних стран — Омана, ОАЭ. MSC планирует включить порт Бандар-Аббас в свой маршрут из Китая через Сингапур и Шри-Ланку, затем Иран, ОАЭ, Индию и назад в Китай.

      "Иран действительно открывается для нас, и по мере того как становится заметен прогресс, объемы перевозок должны увеличиваться", - отмечает Фиона Джексон, представитель компании MSC.

      Другие компании контейнерных перевозок также планируют посетить Иран.

      Французский перевозчик CMA CGM возобновил остановки в порту Бандар-Аббас еще 6 августа, заявил представитель компании.

      Руководство датского конгломерата A.P. Moeller Maersk A/S, куда входит Maersk Line, крупнейший в мире морской перевозчик, недавно посетило Иран, чтобы обсудить потенциальные проекты, отмечает представитель компании.

      В последнее десятилетие Maersk Line имела незначительное присутствие в Иране, а реализация потенциальных проектов потребует времени, пока не будут полностью сняты санкции с этой страны.

      Иранская государственная компания Islamic Republic of Iran Shipping Lines, или IRISL, в октябре заявила о том, что планируется расширение флота контейнерных судов на 579 тыс. двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ) к 2020 г.

      Кроме того, компания сообщила о ведении переговоров о возрождении сотрудничества в области морских перевозок с Индией, которое с 2013 г. в связи с санкциями не реализовывалось.

      Государственные СМИ также сообщают о том, что страна стремится заключить соглашения с зарубежными инвесторами, которые позволят Ирану модернизировать портовую инфраструктуру.

      В настоящий момент Бандар-Аббас — это единственный порт в Иране, который может обслуживать крупнотоннажные суда от 8 тыс. ДФЭ и выше.

      Рубрики: Транспорт

      Метки: Maersk Line, Иран, контейнерные перевозки, морские контейнерные перевозки, санкции

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 20 самых впечатляющих заброшенных мест в мире

          10.10.2017

          В мире множество мест, которые были по той или иной причине заброшены. Это и отели, и спортивные сооружения, и промышленные объекты.

        • ФАО: миру грозит банановая катастрофа

          19.10.2017

          Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) совместно с партнерами запустила программу стоимостью $98 млн по борьбе с распространением грибка, поражающего банановые плантации.

        • Банк России отказался от евро и перешел на золото

          13.10.2017

          Российский центробанк за последние 10 лет серьезно изменил политику управления золотовалютными резервами страны, в первую очередь это касается сокращения доли евро с 40% до 26% и увеличения объема золота с $8 млрд до $73,6 млрд согласно данным ЦБ.

        • Прогноз: США заставят рубль упасть

          14.10.2017

          Все более утверждающаяся в США поведенческая политика - как самого президента Дональда Трампа, так и его оппонентов вроде сенатора Джона Маккейна - грозит негативом.

        • Главные получатели дотаций: 10 регионов России

          12.10.2017

          Тринадцать российских регионов из 85 получат ровно половину дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, выделяемых Минфином на будущий год, следует из материалов к проекту федерального бюджета на 2018–2020 гг.

        Актуальные темы

        • Cланцевая революция США достигла своих пределов

          Период бурного развития сланцевой отрасли в США подходит к своему завершению: поступающие данные показывают снижение производительности буровых установок, а также замедление прежних тенденций по заметному сокращению времени на бурение скважин.

        • Какие изменения принесет XIX съезд Компартии Китая?

          18 октября состоится XIX партийный съезд Коммунистической партии Китая, который, судя по всему, станет самым важным политическим событием года и логическим завершением процесса стабилизации.

        • Прогноз: США заставят рубль упасть

          Все более утверждающаяся в США поведенческая политика - как самого президента Дональда Трампа, так и его оппонентов вроде сенатора Джона Маккейна - грозит негативом.

        • США идут по пути самоизоляции от всего мира

          Протекционизм администрации Трампа наносит серьезный ущерб имиджу МВФ и Всемирного банка. Отказываясь при этом от участия в международных проектах и организациях, США утрачивают позиции перед Китаем и другими странами.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить