Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Контейнерные суда вновь направляются в Иран

      Распечатать

      06.01.2016 10:50

      Некоторые крупнейшие компании контейнерных перевозок планируют сделать остановку в Иране впервые за много лет, после того как было принято решение о снятии санкций. Это стало ключевым шагом к возвращению страны на международные рынки.

      На прошлой неделе компания Mediterranean Shipping Co. SA, вторая крупнейшая компания контейнерных перевозок по объемам, разгрузила 300 контейнеров с продуктами питания и сельскохозяйственной продукцией в иранском порту Бандар-Аббас. Впервые с 2012 г. судно швейцарской компании зашло в иранский порт, по словам представителя компании MSC.

      CMA CGM SA, третий крупнейший перевозчик, также начал обслуживание портов Ирана, заявил представитель компании.

      Судно MSC остановилось в иранском порту на пути между Китаем и Ближний Востоком. Это стало сигналом о том, что достижение соглашения по ядерной программе Ирана может придать экономике страны нужный толчок.

      Западные санкции отрезали Иран от международных платежных систем и, следовательно, от услуг крупнейших страховых компаний, покрывающих контейнерные перевозки. А это подорвало торговлю.

      Многие компании посчитали, что слишком рискованно включать эту страну в свои маршруты.

      В период с 2011 по 2015 гг. контейнерные перевозки через Иран снизились почти вполовину.

      С тех пор как были введены санкции, суда, которые раньше шли через иранские порты, теперь направлялись в порты соседних стран — Омана, ОАЭ. MSC планирует включить порт Бандар-Аббас в свой маршрут из Китая через Сингапур и Шри-Ланку, затем Иран, ОАЭ, Индию и назад в Китай.

      "Иран действительно открывается для нас, и по мере того как становится заметен прогресс, объемы перевозок должны увеличиваться", - отмечает Фиона Джексон, представитель компании MSC.

      Другие компании контейнерных перевозок также планируют посетить Иран.

      Французский перевозчик CMA CGM возобновил остановки в порту Бандар-Аббас еще 6 августа, заявил представитель компании.

      Руководство датского конгломерата A.P. Moeller Maersk A/S, куда входит Maersk Line, крупнейший в мире морской перевозчик, недавно посетило Иран, чтобы обсудить потенциальные проекты, отмечает представитель компании.

      В последнее десятилетие Maersk Line имела незначительное присутствие в Иране, а реализация потенциальных проектов потребует времени, пока не будут полностью сняты санкции с этой страны.

      Иранская государственная компания Islamic Republic of Iran Shipping Lines, или IRISL, в октябре заявила о том, что планируется расширение флота контейнерных судов на 579 тыс. двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ) к 2020 г.

      Кроме того, компания сообщила о ведении переговоров о возрождении сотрудничества в области морских перевозок с Индией, которое с 2013 г. в связи с санкциями не реализовывалось.

      Государственные СМИ также сообщают о том, что страна стремится заключить соглашения с зарубежными инвесторами, которые позволят Ирану модернизировать портовую инфраструктуру.

      В настоящий момент Бандар-Аббас — это единственный порт в Иране, который может обслуживать крупнотоннажные суда от 8 тыс. ДФЭ и выше.

      Рубрики: Транспорт

      Метки: Maersk Line, Иран, контейнерные перевозки, морские контейнерные перевозки, санкции

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Топ-15 стран с самыми сильными войсками

          19.12.2016

          Политики могут создавать законы, но законам будут подчиняться только при наличии сильной армии, которая является одним из важнейших основ для любого государства. Ниже представлен список стран с самыми мощными армиями в мире.

        • Кого не пустят на инаугурацию Трампа: 9 артистов

          16.01.2017

          Инаугурация президента США всегда была одним из крупнейших событий, на котором стремятся выступить все популярные музыканты и исполнители.

        • Американский госдолг: точка невозврата

          17.01.2017

          Крупнейшие хедж-фонды мира предсказывают обвал на рынке облигаций США. Тренд на снижение доходностей, который продолжался около 50 лет, наконец сломлен.

        • Прогнозы Стива Джобса по Обаме сбываются

          20.01.2017

          Администрация уходящего президента Барака Обамы не раз подвергалась критике за проводимую политику. Особенно часто недовольство действиями администрации высказывали представители бизнеса, которые чувствовали негативные последствия.

        • Сороса выгоняют из Венгрии: почему и за что

          11.01.2017

          Победа Дональда Трампа на президентских выборах в США продолжает сказываться на различных процессах по всему миру. В Венгрии победа республиканца вдохновила власти на изгнание из страны общественных организаций, финансируемых Джорджем Соросом.

        Актуальные темы

        • Кто оплатит платный въезд в удельные города?

          Рабочая группа Госдумы начинает подготовку ко второму чтению законопроекта с нашумевшим предложением о введении платного въезда в города. Эксперты, однако, указывают на множественные риски, платить за которые прежде всего придется рядовым потребителям.

        • Россия в отчете ВЭФ: как оценивают нашу экономику

          Всемирный экономический форум (ВЭФ) опубликовал свой ежегодный отчет Inclusive Growth and Development Report, который включает рейтинг стран по уровню конкурентоспособности их экономик.

        • Далио: глобализация подходит к концу

          В мире наблюдается резкий рост националистических и протекционистских настроений, при этом глобализация как феномен, возможно, подходит к концу. Об этом заявил основатель крупнейшего хедж-фонда в мире Bridgewater Associates Рэй Далио.

        • Трамп одобряет Brexit и прогнозирует распад ЕС

          Новые заявления избранного президента США Дональда Трампа с критикой НАТО, одобрением выхода Великобритании из Европейского союза и мрачными оценками текущего состояния и будущего ЕС ставят под вопрос перспективы трансатлантического альянса США и Европы.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить