Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Контейнерные суда вновь направляются в Иран

      Распечатать

      06.01.2016 10:50

      Некоторые крупнейшие компании контейнерных перевозок планируют сделать остановку в Иране впервые за много лет, после того как было принято решение о снятии санкций. Это стало ключевым шагом к возвращению страны на международные рынки.

      На прошлой неделе компания Mediterranean Shipping Co. SA, вторая крупнейшая компания контейнерных перевозок по объемам, разгрузила 300 контейнеров с продуктами питания и сельскохозяйственной продукцией в иранском порту Бандар-Аббас. Впервые с 2012 г. судно швейцарской компании зашло в иранский порт, по словам представителя компании MSC.

      CMA CGM SA, третий крупнейший перевозчик, также начал обслуживание портов Ирана, заявил представитель компании.

      Судно MSC остановилось в иранском порту на пути между Китаем и Ближний Востоком. Это стало сигналом о том, что достижение соглашения по ядерной программе Ирана может придать экономике страны нужный толчок.

      Западные санкции отрезали Иран от международных платежных систем и, следовательно, от услуг крупнейших страховых компаний, покрывающих контейнерные перевозки. А это подорвало торговлю.

      Многие компании посчитали, что слишком рискованно включать эту страну в свои маршруты.

      В период с 2011 по 2015 гг. контейнерные перевозки через Иран снизились почти вполовину.

      С тех пор как были введены санкции, суда, которые раньше шли через иранские порты, теперь направлялись в порты соседних стран — Омана, ОАЭ. MSC планирует включить порт Бандар-Аббас в свой маршрут из Китая через Сингапур и Шри-Ланку, затем Иран, ОАЭ, Индию и назад в Китай.

      "Иран действительно открывается для нас, и по мере того как становится заметен прогресс, объемы перевозок должны увеличиваться", - отмечает Фиона Джексон, представитель компании MSC.

      Другие компании контейнерных перевозок также планируют посетить Иран.

      Французский перевозчик CMA CGM возобновил остановки в порту Бандар-Аббас еще 6 августа, заявил представитель компании.

      Руководство датского конгломерата A.P. Moeller Maersk A/S, куда входит Maersk Line, крупнейший в мире морской перевозчик, недавно посетило Иран, чтобы обсудить потенциальные проекты, отмечает представитель компании.

      В последнее десятилетие Maersk Line имела незначительное присутствие в Иране, а реализация потенциальных проектов потребует времени, пока не будут полностью сняты санкции с этой страны.

      Иранская государственная компания Islamic Republic of Iran Shipping Lines, или IRISL, в октябре заявила о том, что планируется расширение флота контейнерных судов на 579 тыс. двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ) к 2020 г.

      Кроме того, компания сообщила о ведении переговоров о возрождении сотрудничества в области морских перевозок с Индией, которое с 2013 г. в связи с санкциями не реализовывалось.

      Государственные СМИ также сообщают о том, что страна стремится заключить соглашения с зарубежными инвесторами, которые позволят Ирану модернизировать портовую инфраструктуру.

      В настоящий момент Бандар-Аббас — это единственный порт в Иране, который может обслуживать крупнотоннажные суда от 8 тыс. ДФЭ и выше.

      Рубрики: Транспорт

      Метки: Maersk Line, Иран, контейнерные перевозки, морские контейнерные перевозки, санкции

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Путин назначил Кудрина на новый пост

          17.05.2016

          Экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин по распоряжению президента РФ Владимира Путина назначен руководителем рабочей группы экономического совета при главе государства по направлению "Приоритеты структурных реформ и устойчивый экономический рост".

        • 10 шокирующих предсказаний на 2016 год

          16.12.2015

          Ежегодно эксперты Saxo Bank публикуют набор шокирующих прогнозов на предстоящий год. Некоторые из прогнозов противоречат общепринятой логике, некоторые из них сбываются. История шокирующих прогнозов пронизана стремлением уйти от стереотипов.

        • Силуанов: граждане теперь сами позаботятся о пенсии

          17.05.2016

          Минфин и ЦБ подготовили реформу пенсионных накоплений, ключевой пункт которой – установление частной собственности на пенсионные накопления, которые могут наследоваться из поколения в поколение, заявил в интервью "Вести. Экономика" глава Минфина А.Силуанов

        • Топ самых дорогих брендов по версии Forbes

          12.05.2016

          Американская компания Apple в шестой раз подряд возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира Forbes, намного опередив Google, Microsoft, Coca-Cola и Facebook.

        • В России готовят налог для безработных

          12.05.2016

          Минтруд обсуждает введение налога для трудоспособных лиц, официально не работающих, как в Белоруссии, где действует налог за тунеядство в размере $215 в год, заявил замминистра труда Андрей Пудов.

        Актуальные темы

        • "Мифы и правда об инвестициях в РФ" (анонс лекции)

          Манипулировать инвестиционными данными и кричать: "Отток, отток!" легко, а разобраться сложно. Надеемся, что глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев отделит правду от домыслов.

        • Нефть: информационные войны (анонс лекции)

          Рустам Танкаев, генеральный директор ЗАО «ИнфоТЭК-Терминал» и ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России расскажет, почему далеко не вся нефтяная статистика правдива и почему именно Россия часто становится целью для информационных атак.

        • Новые реалии нефтяного рынка (анонс лекции)

          Министр энергетики РФ Александр Новак предлагает оценить состояние отрасли, чтобы ответить на вопрос, выдержат ли нефтяники новые ценовые удары.

        • Зачем таргетировать инфляцию? (анонс лекции)

          Банк России, отпустивший рубль в свободное плавание, сделал именно таргетирование инфляции точкой отсчета для своих решений. И первый заместитель председателя ЦБ РФ Ксения Юдаева расскажет почему.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить