Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Реструктуризация пошла на пользу Sony

      Распечатать

      29.01.2016 21:31

      Фото: TechCrunch

      Японская Sony отчиталась по итогам работы в III финансовом квартале 2015 г. Квартальная прибыль выросла благодаря успешной реструктуризации. Теперь Sony делает упор на игровые приставки, видеоигры и кино, что положительно влияет на показатели вендора.

      Чистая прибыль Sony за отчетный период составила 120,1 млрд иен ($1 млрд), что на 34% больше, чем годом ранее. Выручка корпорации осталась неизменной: 2,58 трлн иен ($21,5 млрд). Операционная прибыль поднялась на 11% до 202,1 млрд иен ($1,7 млрд). Опрошенные Thomson Reuters аналитики ожидали доход в размере 175 млрд иен ($1,47 млрд).

      Квартальные продажи в подразделении Devices, которое, в частности, занимается выпуском датчиков изображения, сократились на 13% в годовом исчислении до 249,9 млрд иен ($2,1 млрд) из-за падения спроса на мобильные продукты и ощутимое снижение продаж аккумуляторов. При этом зафиксированы операционные убытки в 11,7 млрд иен ($97 млн), тогда как в октябре-декабре 2014 г. этот бизнес был прибыльным.

      Однако компания продолжает инвестировать в это направление. В конце прошлого года стало известно, что Sony покупает у своей соотечественницы Toshiba подразделение, специализирующееся на производстве датчиков изображения. Сделка будет закрыта до конца текущего финансового года Sony, завершающегося в марте 2016 г., и составит 19 млрд иен ($155 млн). По условиям соглашения Sony получит от Toshiba завод в японском городе Оита, а также оборудование и около 1100 сотрудников, занятых изготовлением модулей цифровых камер.

      Предприятие будет управляться новой дочерней компанией Sony — Sony Semiconductor Corporation, которая сосредоточена на производстве фотосенсоров. Продаваемый завод Toshiba также занимается выпуском контроллеров памяти.

      Глава Sony Казуо Хираи.

      За счет этой сделки Sony сможет укрепить позиции на мировом рынке CMOS (комплементарные метало-оксидные полупроводники), где японский гигант и без того лидирует. В 2014 г. доля Sony в мировых поставках датчиков изображения составляла 40%, в то время как Toshiba занимала около 1,9% отгрузок.

      Подразделение по выпуску игровых консолей Sony PlayStation показало 10%-е снижение выручки, однако операционная прибыль здесь подскочила на 45%, достигнув 40,2 млрд иен ($335 млн).

      В мобильном подразделении продажи уменьшились на 15% и составили 384,5 млрд иен ($3,2 млрд), но операционная прибыль возросла на 133%. Это говорит о пересмотре со стороны руководства Sony проблемного телефонного бизнеса на фоне общего ослабления спроса на смартфоны, отмечает TechCrunch.

      В структуре, отвечающей за цифровые камеры, замечена выручка в размере 191,9 млрд иен ($1,6 млрд), которая за год упала на 5%. Операционная прибыль повысилась на 20%.

      Стремясь вывести компанию из финансового кризиса, глава Sony Казуо Хираи за время своего руководства избавился от некоторых нерентабельных направлений, таких как ПК-подразделение VAIO. Вместе с тем, компания сохраняет приверженность телевизионному и мобильному бизнесу. Помимо этого, Sony также интересуется развитием новых технологий, таких как интернет вещей и автомобильные автопилоты.

      Японский вендор не планирует отказываться от ТВ-бизнеса и в дальнейшем, поскольку он приносит компания ряд важных косвенных выгод. В частности, телевизоры помогают поддерживать имидж бренда Sony, а исследования и разработки в ТВ-сфере используются во многих других видах продукции компании, таких как игровые консоли и смартфоны, считает господин Хираи.

      Еще одним ключевым направлением своей работы Sony считает шлемы виртуальной реальности PlayStation VR. Недавно компания объявила о приобретении разработчика систем распознавания пространственных жестов SoftKinetic Systems. Эти технологии как раз могут найти применение в шлеме виртуальной реальности.

      SoftKinetic специализируется на разработке датчиков и сенсоров, способных распознавать движение объектов, расстояние до них и так далее. Среди прочих технологий компания предлагает решение ToF (time-of-flight), которое позволяет точно оценивать дистанцию до объекта за счет учета времени, которое необходимо свету, чтобы достичь объекта и вернуться к датчику. Microsoft использует ToF в своем игровом контроллере Kinect.

      Рубрики: Технологии

      Метки: Sony

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Японский 23-летний пузырь лопнул?

          09.11.2017

          Сегодня на азиатских рынках произошло действительно историческое событие: были побиты максимумы, которых не удавалось достичь десятилетия. Однако все это длилось недолго.

        • Минстрой нашел способ вывести аренду жилья из тени

          07.11.2017

          Минстрой нашел способ вывести из тени доход граждан, сдающих жилье в аренду. Для этого квартиросъемщикам предоставят социальный налоговый вычет по найму жилья.

        • Миллер доложил Медведеву о рекордном отборе газа

          07.11.2017

          Глава "Газпрома" Алексей Миллер доложил премьер-министру Дмитрию Медведеву о подготовке к текущему отопительному сезону: поставки и отбор газа из хранилищ - на рекордном уровне, но система готова к нагрузкам.

        • Криптохаос: биткоин охватила паника

          09.11.2017

          Биткоин в хаосе: новость об отмене масштабирования криптовалюты - так называемого Segwit2x - буквально волной прокатилась по рынку.

        • Кто купил "Магнит" на панике?

          17.11.2017

          Акции ритейлера "Магнит" после сильнейшего обвала начали расти и уже две торговые сессии подряд прибавляют по 2%. Могут ли бумаги снова стать любимцами инвесторов и перейти к росту?

        Актуальные темы

        • "Индустрия 4.0": кого готовит образование Германии?

          Как утверждает основатель Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб, мы стоим у истоков промышленной революции, которая радикально изменит наш мир. Как Германия готовит новое поколение к жизни в проекте будущего "Индустрия 4.0"?

        • От Детройта до Лимпопо: история городов-банкротов

          Банкротство муниципалитета или региона в России - явление маловероятное. В то же время в мировой практике несостоятельность крупных государственных эмитентов встречается достаточно часто.

        • Режим многозадачности: память как бизнес-инструмент

          На правах рекламы Память человека часто сравнивают с работой компьютера. Некоторая основа для такого сравнения есть ― и компьютер, и мозг человека работают в режиме многозадачности, переключаясь с решения одной задачи на другую часто и оперативно.

        • "Игра престолов" по-арабски: новая война и король?

          Саудовская Аравия заявила о себе как о жертве внешнего шиитского заговора после разрушительных выходных. Но это было ожидаемо.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить