Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Грузоперевозки: польский гамбит дополнили турецким

      Распечатать

      02.02.2016 10:04

      Наряду с турецким для российских автоперевозчиков также может быть закрыто и польское направление. В условиях сужающегося рынка это ощутимо ударит и по Польше, располагающей крупнейшим парком грузового автотранспорта в Европе.

      Фото: lojiport.com

      Новый раунд

      В понедельник в Варшаве стартовал новый раунд переговоров представителей России и Польши по обмену разрешениями на текущий год для транспортных компаний обеих стран, осуществляющих двусторонние и транзитные международные автомобильные грузоперевозки. Как сообщили "Вести.Экономика" в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), планируется, что переговоры продолжатся до среды. От их исхода будет зависеть, не окажется ли окончательно перекрыт автомобильный грузопоток через российско-польскую границу после 15 февраля.

      Напомним, к 1 февраля истекли сроки действия соглашения в отношении аналогичных разрешений, регламентировавших международные автоперевозки для российских и польских компаний в 2015 г. Договориться о новом обмене разрешениями в ходе двух предыдущих раундов - в Варшаве в декабре 2015 г. и в Светлогорске в январе 2016 г. – не удалось.

      Главной причиной неудачи в размещенном на сайте АСМАП заявлении назвали деструктивную позицию польской стороны. Как, в частности, указывалось, на последней встрече в Светлогорске польская делегация прервала запланированных на два дня переговоры уже через два часа после их начала. Причем складывается впечатление, что представители Варшавы умышленно затягивают переговорный процесс, в ультимативной форме добиваясь отмены Федерального закона № 362-ФЗ и нормативных актов, принятых Минтрансом России для его реализации, констатировали в АСМАП.

      Лукавый транзит

      Упомянутыми актами, как уточнялось в комментарии глава названной организации Андрея Курушина, был упорядочен контроль над международными автомобильными перевозками (в том числе над перевозкой грузов третьих стран), которые осуществляются на российской территории иностранным автотранспортом. Новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих стран в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки. Наиболее широкое распространение получила схема, когда перевозчики из Польши выдавали вывезенный оттуда груз за товар из Германии, предъявив сфальсифицированные сопроводительные документы. В результате применения подобных неправовых методов конкуренции российские транспортные компании оставались без грузов и теряли свои позиции на европейском рынке, подчеркнул Курушин.

      При том, отметили в АСМАП, что среди прочих европейских коллег польские перевозчики имеют наибольшее количество российских разрешений для перевозок грузов в/из третьих стран, а их доля в двусторонних перевозках составляет 70%. И сегодня представители транзитного польского государства используют свое географическое положение для давления на Москву с целью дальнейшего наращивания доли собственных перевозок и вытеснения с рынка российских компаний.

      На прошлой неделе Минтранс РФ предупредил об угрозе прекращения автоперевозок между Россией и Польшей. Как пояснил замминистра транспорта РФ Николай Асаул, не соглашаясь на традиционный обмен разрешениями для автоперевозчиков, польская сторона добивается отмены упомянутого российского закона.

      В свою очередь вице-министр инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит уведомил 30 января о том, что направил в Москву письмо с предложением продолжить переговоры и заверил в стремлении к достижению скорейшего согласия – при четких условиях. "Россия односторонне и административно приводит к радикальному ограничению присутствия польского транспорта и польских товаров на своем рынке", - посетовал Ежи Шмит. Получить разъяснения в экономическом отделе посольства Польши в Москве по грузоперевозческой проблематике не удалось.

      Гамбитом – по перевозкам

      В понедельник истек срок действия разрешения на работу российских компаний на территории Турции. Как сообщают в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, "турецкая сторона не согласовала документы на 2016 год".

      По мнению гендиректора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, для российской стороны было естественно усилить контроль в ситуации, когда польские перевозчики, заявившие, скажем, о намерении через Россию доставить груз в Казахстан, в действительности, разгружают его где-нибудь в Екатеринбурге. Впрочем, в сегодняшних реалиях, обусловленных геополитическим обострением и взаимными санкциями, приведшими к существенному сокращению товарооборота между Россией и странами ЕС, похоже, обе стороны уже не слишком заинтересованы в благополучном исходе переговоров. К тому же для российских транспортных компаний сегодня экономически более выгодными и понятными выглядят контейнерные перевозки через морские порты. А потому возможно, что и новые переговоры не приведут к практическим договоренностям, предположил Безбородов.

      Источник в Минтрансе, однако, исключил вероятность такого поворота. "Очевидно, стороны постараются достичь хотя бы неких промежуточных договоренностей, чтобы не допустить полной остановки автомобильного грузопотока через границу", - пояснил собеседник.

      Отсутствие необходимых соглашений для компании, занимающейся международными автоперевозками, означает прекращение работы на заданном направлении, ответил представитель "Совтрансавто" Виталий Бондарь. Тогда как, добавил он, грузы в Германию, Бельгию, Словакию и другие европейские страны сегодня доставляются именно через Польшу. Однако рынок грузоперевозок в нынешних обстоятельствах сужается, и конкуренция усиливается, и в этих обстоятельствах польская сторона, обладающая одним из крупнейших парков автотранспорта в Европе, тем более хотела бы закрепить за собой прежнее количество разрешений и прежние уровни тарифы на российском направлении, заметил Бондарь.

      Пять лет назад между Варшавой и Москвой уже возникала схожая проблема. Но тогда общий политический и экономический фон не был столь жестким. К тому же с 1 февраля АСМАП также объявила о том, что перевозки по территории Турции российским транспортом невозможны, так как Анкарой пока не согласован контингент разрешений на 2016 г. Как было объявлено, для разрешения вопроса Минтранс РФ предложил турецкой стороне синхронно сократить количество разрешений в четыре раза до 2 тыс.

      Что же до западного направления, то пока стороны условились лишь о том, что до 15 февраля российские перевозчики, следующие из европейских стран, смогут пересечь Польшу при условии их первоначального въезда по разрешению 2015 г. на ее территорию не позднее 31.01.2016 г.

      Наталья Приходко

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

      Валюты

        Популярное

        • Центробанки готовят удар по финансовой системе

          15.06.2018

          Крупнейшие центробанки мира во главе с ФРС завершают свой праздник дешевых денег, нанося финансовый удар по всему миру. Последствия не заставят себя ждать.

        • 10 стран с самыми щедрыми пенсиями

          14.06.2018

          Правительство рассмотрит законопроект о внесении поправок, касающихся назначения и выплаты пенсий, сообщает пресс-служба кабинета министров.

        • Самые крупные финансовые аферы

          18.06.2018

          Глава медицинского стартапа Theranos Элизабет Холмс выплатит $500 тыс. из-за расследования Комиссии по ценным бумагам США (SEC) по делу об обмане инвесторов. Об этом говорится на сайте SEC.

        • 11 самых дорогих городов мира

          13.06.2018

          В зависимости от того, в каком городе вы совершаете покупки, на одни и те же продукты вы потратите разную сумму денег.

        • Кто проиграет в "торговой войне": 10 компаний

          20.06.2018

          "Торговая война" администрации Трампа с Китаем приведет к негативным последствиям для крупных компаний США и при этом ускорит реформы внутри КНР, полагают эксперты.

        Актуальные темы

        • Что умеет и может искусственный интеллект?

          Что такое искусственный интеллект: уже наступившее будущее, перспективное направление для решения широкого круга задач или громкий маркетинговый термин, и никакого ИИ на самом деле не существует?

        • Как зарождался российский автопром

          Производство автомобилей в России относится лишь к началу ХХ в. Вначале была налажена "отверточная сборка" из импортных деталей. Однако затем дореволюционные российские модели успешно конкурировали с западными.

        • Россия - Бразилия: потенциал энергосотрудничества

          Бразилия, являясь одним из видных производителей "голубого топлива" в Южной Америке, вынуждена импортировать свыше 35% потребляемого природного газа. Группа "Газпром" изучает потенциал взаимодействия с этим государством в сфере энергетики.

        • Опиумные войны: экономические причины и последствия

          В начале XIX века Китай располагал всей базой необходимых ресурсов, которые служили экономическим двигателем на мировой арене. Однако сильное влияние Поднебесной и зависимость от нее совершенно не радовали европейскую элиту.

        • Дигитализация промышленности: развитие технологий

          Дигитализация, образование и Петербургский форум. Топ-менеджер "Сименса" рассказал о работе компании в России.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить