Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Индекс Baltic Dry упал ниже 300 впервые в истории

      Распечатать

      05.02.2016 09:27

      Стоимость морских перевозок сырья и товаров является достаточно четким индикатором состояния мировой торговли. В общем случае, если спрос падает, то падают и цены. В настоящий момент индекс Baltic Dry упал до исторического минимума.

      Baltic Dry Index, индекс средней стоимости фрахта, отслеживающий изменение цен на морские перевозки насыпных и навалочных грузов в мире, некоторые называют "самым важным экономическим показателем, о котором мало кто знает".

      Это особый показатель, рассчитываемый Балтийской биржей в Лондоне. Он показывает изменение цен на фрахт судов для перевозки сухих грузов: угля, железной руды, цемента, зерна, стали и т. д. Несмотря на название, индекс показывает некую усредненную цену для перевозок по 20 главным мировым морским маршрутам.

      С другой стороны, есть и критики этого индекса, утверждающие, что его динамика зависит сейчас не столько от спроса на перевозки, сколько от избытка предложения, который образовался после активной работы судостроительных верфей до мирового кризиса 2008-2009 гг.

      В это время наблюдался страшный дефицит сухогрузов, заказчики готовы были выкупать их по любой цене. Судостроительные компании, видя такое дело, срочно бросились закладывать новые суда (по заказам перевозчиков), чтобы со временем удовлетворить выросший спрос. Срок строительства больших сухогрузов обычно составляет примерно 2,5-3 года с момента заказа (меньших — несколько быстрее). Легко посчитать, что сдача в эксплуатацию огромного количества новых судов началась в 2010 г. и продолжилась до 2013 г.

      В 2010 г. общий дедвейт (суммарный возможный объем загрузки судов, включая груз, топливо, воду и т. д.) вырос на 16,9%, а в 2011 г. — еще на 14%. И это на фоне начала падения объемов транспортировки грузов, а потом лишь восстановительного роста. В общей сложности за несколько лет флот сухогрузов в мире вырос как минимум в 1,5-2 раза.

      То есть объем мировой торговли снижается, количество доступных сухогрузов растет, а в этой ситуации рынок перевозок просто вынужден падать очень быстро и очень сильно. Тем не менее сейчас индекс впервые в истории опустился ниже 300 пунктов, достигнув 298, что почти на 50% ниже предыдущего рекордного минимума.

      Ранее минимум был достигнут в 1986 г., но тогда индекс упал всего до 556. Нынешний минимум особенно внушительно смотрится, если учитывать, что в 2008 г. он достиг максимума на уровне 11612 пунктов.

      Как отмечают эксперты, большая часть падения индекса, конечно, связана с падением цен на сырье. Учитывая дефляционную спираль на товарном рынке, падение индекса Baltic Dry не должно быть шоком.

      Тем не менее такое сильное падение вполне позволяет бить тревогу относительно состояния глобальной торговли.

      Достаточно сказать, что если раньше индекс падал до 500-600 пунктов, то затем он быстро рос. Складывалось ощущение, что скрытый спрос сразу высвобождался, поскольку ждал низких цен.

      Сейчас такого не происходит, а индекс, упав почти на 50% ниже предыдущего рекордного минимума, продолжает снижаться.

      Хотя точно сказать о том, что именно это означает, вряд ли можно, ничего положительного с точки зрения мировой экономики и дефляционного давления это не несет.

      Подтверждения плачевного состояния торговли приходят практически каждую неделю: мы получаем статистику о спаде производства и потребления в крупнейших экономиках мира. Ну и наиболее наглядно все проблемы отражают цены на основные промышленные металлы: медь, железную руду, алюминий.

      После кризиса 2008 г. стоимость морских перевозок неуклонно снижается, а значит, мировая торговля идет на спад. Это может говорить только об одном: печатные станки крупнейших ЦБ мира не несут реальной экономике никакой пользы. Впрочем, этот факт уже давно стал очевиден для всех, поэтому и динамика фондовых индексов абсолютно никак не коррелируется с фундаментальными показателями тех или иных стран.

      Рубрики: Мир

      Метки: Baltic Dry, индекс, мировая торговля, морские перевозки

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 20 самых впечатляющих заброшенных мест в мире

          10.10.2017

          В мире множество мест, которые были по той или иной причине заброшены. Это и отели, и спортивные сооружения, и промышленные объекты.

        • Банк России отказался от евро и перешел на золото

          13.10.2017

          Российский центробанк за последние 10 лет серьезно изменил политику управления золотовалютными резервами страны, в первую очередь это касается сокращения доли евро с 40% до 26% и увеличения объема золота с $8 млрд до $73,6 млрд согласно данным ЦБ.

        • Зачем король Саудовской Аравии приехал в Россию?

          05.10.2017

          Король Саудовской Аравии Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд прибыл в Россию с официальным визитом. Это историческое событие, так как никогда за всю историю существования королевства монарх не посещал РФ.

        • Главные получатели дотаций: 10 регионов России

          12.10.2017

          Тринадцать российских регионов из 85 получат ровно половину дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, выделяемых Минфином на будущий год, следует из материалов к проекту федерального бюджета на 2018–2020 гг.

        • Прогноз: США заставят рубль упасть

          14.10.2017

          Все более утверждающаяся в США поведенческая политика - как самого президента Дональда Трампа, так и его оппонентов вроде сенатора Джона Маккейна - грозит негативом.

        Актуальные темы

        • Cланцевая революция США достигла своих пределов

          Период бурного развития сланцевой отрасли в США подходит к своему завершению: поступающие данные показывают снижение производительности буровых установок, а также замедление прежних тенденций по заметному сокращению времени на бурение скважин.

        • Какие изменения принесет XIX съезд Компартии Китая?

          18 октября состоится XIX партийный съезд Коммунистической партии Китая, который, судя по всему, станет самым важным политическим событием года и логическим завершением процесса стабилизации.

        • Прогноз: США заставят рубль упасть

          Все более утверждающаяся в США поведенческая политика - как самого президента Дональда Трампа, так и его оппонентов вроде сенатора Джона Маккейна - грозит негативом.

        • США идут по пути самоизоляции от всего мира

          Протекционизм администрации Трампа наносит серьезный ущерб имиджу МВФ и Всемирного банка. Отказываясь при этом от участия в международных проектах и организациях, США утрачивают позиции перед Китаем и другими странами.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить