Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Страховые компании опасаются сотрудничать с Ираном

      Распечатать

      11.02.2016 17:12

      Из всего, что могло бы задушить иранский экспорт нефти, от геополитических факторов до дипломатических игр, страхование – самое, казалось бы, безобидное явление - реально ставит под угрозу планы как потребителей нефти, так и поставщиков "черного золота".

      Экспорт нефти из Ирана

      И хотя в январе США и страны еврозоны сняли нефтяные и финансовые санкции с Ирана, появились новые проблемы – теперь на фоне бюрократизма в работе страховых компаний, оказывающих услуги танкерам, перевозящим иранскую нефть.

      Страховые компании заявляют, что в отношении санкций США есть некая недосказанность. Если быть более конкретными, несмотря на то что Вашингтон отменил санкции протии Ирана, остается ряд юридических препятствий. Страховые компании должны быть уверены, что окупают свои расходы, прежде чем они начнут работу с клиентами.

      И вот здесь наступает путаница: в январе были сняты санкции США в отношении неамериканских компаний, которые теперь имеют право вести бизнес с Ираном. Однако санкции в отношении компаний США сохраняются, банки США по-прежнему ни прямо, ни косвенно не могут иметь дело с Ираном.

      Большинство упускает из виду, что санкции США были наложены на Иран из-за его ядерной программы, тем не менее многие предпочитают не касаться таких вопросов, как права человека и терроризм.

      В результате страховщикам становится трудно предлагать свои услуги. Это означает, что использование доллара США в страховке на поставку иранской нефти приведет к нарушению сохраняющихся санкций. Ситуация осложняется на фоне того, что компания American Club является частью международной группы, на которую распространяются ограничения.

      Один из крупнейших нефтетрейдеров - компания Vitol - уже покупает иранскую нефть, ряд европейских нефтяных компаний арендовали танкеры для иранской нефти. Total SA подписала соглашение с Ираном на поставку 160 тыс. баррелей в сутки, которое вступит в силу с 16 февраля. Испанская компания Compania Espanola де Petroleos заказала ряд грузов с иранской нефтью, торговый дом Glencore Plc также закупил груз в этом месяце, сообщает Bloomberg.

      Однако швейцарское трейдинговое подразделение компании "ЛУКойл Litasco" отменило бронирование иранского груза в Италию из-за осложнений со страховкой.

      Япония сейчас на шаг впереди ряда других вполне перспективных импортеров иранской нефти. В 2012 г. парламент Японии одобрил правительственные гарантии по страхованию иранских нефтяных грузов, обойдя санкции Европейского союза и предложив за каждый иранский танкер с сырой нефтью, направляющийся в Японию, до $7,6 млрд. Однако закон действует до 31 марта, поэтому он еще может вернуться в парламент на повторное одобрение, если Запад не разберется с вопросами к тому времени.

      Международная группа защиты и возмещения убытков в Лондоне, охватывающая около 90% мирового тоннажа, проводит переговоры с Вашингтоном, чтобы максимально быстро найти выход из страхового болота, сообщает Wall Street Journal.

      Нефтяные компании и трейдеры выстраиваются в очередь, чтобы воспользоваться преимуществом иранского продукта, свободного от санкций. Есть еще много вопросов в сфере логистики, с которыми надо разобраться, и это не произойдет в одночасье.

      Однако страховщики работают на полную мощность, чтобы это произошло. Не в последнюю очередь благодаря тому, что сейчас, по словам представителей судоходных компаний, около 8 млрд баррелей пытаются проложить свой путь в Европейский союз.

      Однако решение, которое бы не нарушало санкций, пока остается достаточно ненадежным.

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

      Валюты

        Популярное

        • 10 стран с самым дорогим бензином

          05.06.2018

          Цены на бензин растут по всему миру. Как отмечают аналитики Bloomberg, в среднем рост цен на бензин составляет 6,1% за последние три месяца.

        • Самые дорогие платные дороги в мире

          06.06.2018

          С 28 апреля увеличились тарифы на проезд автотранспорта по платной автостраде М11 "Москва – Санкт-Петербург" от столицы до Солнечногорска. Это увеличение стоимости вызвало некоторое возмущение со стороны автомобилистов.

        • Центробанки готовят удар по финансовой системе

          15.06.2018

          Крупнейшие центробанки мира во главе с ФРС завершают свой праздник дешевых денег, нанося финансовый удар по всему миру. Последствия не заставят себя ждать.

        • 10 стран с самыми щедрыми пенсиями

          14.06.2018

          Правительство рассмотрит законопроект о внесении поправок, касающихся назначения и выплаты пенсий, сообщает пресс-служба кабинета министров.

        • 11 самых дорогих городов мира

          13.06.2018

          В зависимости от того, в каком городе вы совершаете покупки, на одни и те же продукты вы потратите разную сумму денег.

        Актуальные темы

        • Блокчейн – не волшебная палочка, а инструмент цифровой трансформации

          Сегодня о криптовалюте и новых ИТ-разработках говорят почти все. Но одно дело говорить, а другое – понимать. Генеральный директор Инновационного центра «АйТеко» Вячеслав Гариев готов объяснить, что же такое нашумевший блокчейн, и как это работает.

        • Как зарождался российский автопром

          Производство автомобилей в России относится лишь к началу ХХ в. Вначале была налажена "отверточная сборка" из импортных деталей. Однако затем дореволюционные российские модели успешно конкурировали с западными.

        • Россия - Бразилия: потенциал энергосотрудничества

          Бразилия, являясь одним из видных производителей "голубого топлива" в Южной Америке, вынуждена импортировать свыше 35% потребляемого природного газа. Группа "Газпром" изучает потенциал взаимодействия с этим государством в сфере энергетики.

        • Опиумные войны: экономические причины и последствия

          В начале XIX века Китай располагал всей базой необходимых ресурсов, которые служили экономическим двигателем на мировой арене. Однако сильное влияние Поднебесной и зависимость от нее совершенно не радовали европейскую элиту.

        • Дигитализация промышленности: развитие технологий

          Дигитализация, образование и Петербургский форум. Топ-менеджер "Сименса" рассказал о работе компании в России.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить