Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Опрос: россияне боятся роста цен

      Распечатать

      12.02.2016 12:05

      Большинство россиян (53%) боятся роста цен и обнищания широких слоев населения согласно опросу "Левада-Центра", проведенному в декабре-январе среди 1600 человек в 137 населенных пунктах 48 регионов России.

      Среди других угроз участники опроса назвали экономический кризис (49%) и рост безработицы (35%). Другие опасаются втягивания РФ в военные конфликты за пределами страны (27%), нарастания неопределенности будущего (16%), роста напряженности в отношениях со странами Запада (15%).

      Большинство россиян (82%) согласны с мнением, что в стране сейчас экономический кризис. Каждый пятый (21%) считает, что он будет очень продолжительным и его последствия будут проявляться на протяжении многих лет.

      По мнению 22% россиян, сейчас трудно сказать, как долго будет длиться кризис и насколько глубоким он окажется. Еще 23% полагают, что он продлится не менее двух лет, 18% отводят ему год или полтора. О том, что в экономике РФ кризиса нет, заявили 12% участников опроса.

      Как заявили 75% участников опроса, в России начинается резкий рост цен, существенное снижение уровня жизни населения, ухудшение экономического положения страны (16% не согласны с этим мнением).

      Эти явления респонденты связывают с падением цен на нефть (47%), коррупцией в органах власти (33%), особенностями российской экономики (29%), санкциями стран Запада (27%), ростом расходов на оборону, безопасность и содержание госаппарата в ущерб расходам на социальные нужды (26%).

      По словам 59% россиян, цены на услуги и товары, которые они покупают, выросли за последний год на 15-50%. Каждый пятый (21%) заметил рост цен на 50-100%.

      В семьях 40% россиян за последние 12 месяцев несколько ухудшился характер повседневного потребления (питание, потребление предметов первой необходимости, лекарств, поездки на транспорте и т. п.), а у 9% - значительно ухудшился. В то же время у 44% в этом плане ничего не изменилось.

      Две трети респондентов (67%) сообщили, что выбор товаров и услуг в том месте, где они живут, за последние шесть месяцев остался таким же, как был, а 22% указали на то, что он стал меньше, еще 7%, наоборот, сказали, что выбор стал больше.

      Кроме того, каждый десятый респондент (11%) сообщил, что его семья в последние два месяца стала покупать меньше продуктов "про запас", чем обычно, 8% - больше, чем обычно.

      Еще 41% не изменили эту свою привычку и покупают ни больше и ни меньше, чем раньше, а 37% не делают покупок "про запас", отмечается в опросе, который цитирует "Интерфакс".

      Рубрики: Экономический экскурс

      Метки: опрос Левада-Центр

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить