Банк России снизил ставку до 9,25%

Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Китай потопил рынок морских перевозок

      Распечатать

      12.02.2016 14:58

      Рынок морских перевозок идет ко дну. В 2014 г. эксперты Clarkson Plc прогнозировали, что общий объем вырастет на 7% до 182,1 млн контейнеров. Это должно было стать максимумом за 4 года, но реальный результат прошлого года оказался в 2 с лишним раза хуже.

      Январь стал наихудшим за три последних года. Средняя прибыль на судно составила $5795 в день. С 2010 по 2014 гг. показатель составлял $7712. Главная причина падения активности в мировом океане – Китай. Годовой рост ВВП на 6,9% стал худшим результатом за последние 26 лет. В Европе показатель еще не подсчитан, но, судя по прогнозам, экономика региона выросла всего на 1,5%.

      В результате на рынке морских перевозок начали происходить любопытные вещи. Специализированные компании, занимающиеся исключительно консервацией кораблей, внезапно стали весьма востребованы. Например, в доках малайзийской International Shipcare сейчас находится 102 крупных судна – в 2 с лишним раза больше, чем в прошлом году. И это далеко не предел. Генеральный директор компании Сараванан Кришна утверждает, что на данный момент обрабатывается сразу несколько запросов на долгосрочную парковку 15–20 кораблей.

      За 2015 г. экспорт Китая сократился на 1,8%, а импорт рухнул сразу на 13,2%. В результате главный индекс морских перевозок Baltic Dry был буквально уничтожен: всего за полгода он потерял 76% и опустился на новое рекордное дно. Волны шока, расходящиеся от Китая, чувствует вся Азия. Например, в Сингапуре (второй крупнейший порт мира) контейнерный трафик в 2015 г. сократился на 8,7%, что стало первым падением за 6 лет. Гонконг (четвертая строчка в топ-5 морских портов) потерял 9,5%.

      Для кораблестроительных верфей это плохие новости. По оценкам Clarkson, за прошлый год количество заказов на новые суда сократилось сразу на 40% до $69 млрд. В 2013 г., когда мировая экономика восстанавливалась после европейского витка глобального финансового кризиса, было заказано свыше 1200 новых грузовозов, в 2015 г. – всего лишь 250 штук. Только нефтяных танкеров заказали на 14% больше, но это не изменило общую негативную картину. Количество устаревших судов, идущих на слом, выросло на 15%. В благополучные времена такие корабли могли бы служить еще порядка 5 лет после капитального ремонта.

      Hyundai Heavy Industries, крупнейший кораблестроитель в мире, отчитался о девятом подряд квартальном убытке. Еще одной крупной компании – Daewoo Shipbuilding – госбанки Южной Кореи оформляют пакет экстренной помощи на 4,2 трлн вон, иначе кораблестроительное подразделение Daewoo просто обанкротится.

      Перевозчикам, как и строителям судов, приходится несладко. Годовая прибыль Moeller – Maersk обрушилась в прошлом году на 84%. Сама компания признает, что для нынешнего депрессивного рынка у нее слишком много кораблей и ощутимую часть придется отправить на отдых. По оценкам Bloomberg, другие крупные перевозчики (включая Evergreen Marine, Mitsui O.S.K. Lines and Orient Overseas), как и Maersk, опубликуют удручающие отчетности за 2015 г.

      Пожалуй, только компании-операторы нефтяных танкеров видят единственный островок позитива в океане негатива. Но стоит отметить, что их суда не бороздят морские просторы, а стоят на приколе и используются всего лишь как хранилища нефти.

      Рубрики: Товары, Азия, Мир, Транспорт

      Метки: Baltic Dry, Китай, морские перевозки

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Китай собирает антизападную коалицию?

          19.04.2017

          После неудачных переговоров с президентом США Дональдом Трампом председатель КНР Си Цзиньпин сфокусировался на том, чтобы собрать на саммите стран "Великого Шелкового пути" как можно больше союзников Китая.

        • Украина на грани катастрофы: победителей не будет

          20.04.2017

          За последние три месяца конфликт между вооруженными силами Украины и Донбасса набрал обороты. И это опасно также с точки зрения возможности полного экономического краха Украины, чего не хотят допустить ни в Киеве, ни в МВФ, ни в НАТО.

        • Топ-10 самых мощных бомб в мире

          14.04.2017

          Военно-воздушные силы США опубликовали видео испытаний GBU-43B - мощнейшей неядерной бомбы, имеющейся в распоряжении Соединенных Штатов, после того как в четверг она была сброшена на позиции запрещенной в России террористической группировки ИГ.

        • Банки избавляются от валюты

          18.04.2017

          Объем валютных активов в российских банках с марта 2016 г. по март 2017 г. сократился с 29 до 22 трлн руб., пассивов - с 28 до 20 трлн руб. При этом рублевые активы на балансах банков за год увеличились с 54 до 57 трлн руб., пассивы - с 55 до 59 трлн руб.

        • Forbes: топ-10 самых богатых жен слуг народа

          19.04.2017

          В апреле депутаты и члены правительства подали свои декларации о доходах за 2016 г., при этом в их декларации о доходах также были включены сведения о доходах жен и детей.

        Актуальные темы

        • Топ-5 инвестидей весны

          Доходность банковских вкладов в последние два года устойчиво снижается, и многие эксперты ожидают продолжения этой тенденции. Между тем, ряд бумаг на российском рынке акций обладают высоким потенциалом роста, отмечают аналитики "Открытие Брокер".

        • Розенгрен: мировые ЦБ будут манипулировать балансами

          Президент Федерального резервного банка Бостона Эрик Розенгрен заявил о том, что центральные банки развитых стран мира в дальнейшем будут все чаще использовать программы по увеличению баланса активов в качестве инструмента монетарной политики.

        • Как цифровая экономика может повысить уровень жизни?

          В ходе конференции "Электронная (цифровая) экономика. Новая модель и возможности для развития VS, новые риски и угрозы" участники обсудили развитие цифровой экономики и то, как технологии смогут повысить уровень жизни людей в стране

        • BBC: Банк Англии замешан в манипуляции ставкой LIBOR

          Банк Англии и финансовые власти Британии в разгар мирового финансового кризиса в 2008 г. оказывали давление на британские банки, стремясь добиться занижения ставки межбанковского кредитования LIBOR. Об этом сообщила телерадиокомпания "Би-Би-Си".

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить