Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Китай потопил рынок морских перевозок

      Распечатать

      12.02.2016 14:58

      Рынок морских перевозок идет ко дну. В 2014 г. эксперты Clarkson Plc прогнозировали, что общий объем вырастет на 7% до 182,1 млн контейнеров. Это должно было стать максимумом за 4 года, но реальный результат прошлого года оказался в 2 с лишним раза хуже.

      Январь стал наихудшим за три последних года. Средняя прибыль на судно составила $5795 в день. С 2010 по 2014 гг. показатель составлял $7712. Главная причина падения активности в мировом океане – Китай. Годовой рост ВВП на 6,9% стал худшим результатом за последние 26 лет. В Европе показатель еще не подсчитан, но, судя по прогнозам, экономика региона выросла всего на 1,5%.

      В результате на рынке морских перевозок начали происходить любопытные вещи. Специализированные компании, занимающиеся исключительно консервацией кораблей, внезапно стали весьма востребованы. Например, в доках малайзийской International Shipcare сейчас находится 102 крупных судна – в 2 с лишним раза больше, чем в прошлом году. И это далеко не предел. Генеральный директор компании Сараванан Кришна утверждает, что на данный момент обрабатывается сразу несколько запросов на долгосрочную парковку 15–20 кораблей.

      За 2015 г. экспорт Китая сократился на 1,8%, а импорт рухнул сразу на 13,2%. В результате главный индекс морских перевозок Baltic Dry был буквально уничтожен: всего за полгода он потерял 76% и опустился на новое рекордное дно. Волны шока, расходящиеся от Китая, чувствует вся Азия. Например, в Сингапуре (второй крупнейший порт мира) контейнерный трафик в 2015 г. сократился на 8,7%, что стало первым падением за 6 лет. Гонконг (четвертая строчка в топ-5 морских портов) потерял 9,5%.

      Для кораблестроительных верфей это плохие новости. По оценкам Clarkson, за прошлый год количество заказов на новые суда сократилось сразу на 40% до $69 млрд. В 2013 г., когда мировая экономика восстанавливалась после европейского витка глобального финансового кризиса, было заказано свыше 1200 новых грузовозов, в 2015 г. – всего лишь 250 штук. Только нефтяных танкеров заказали на 14% больше, но это не изменило общую негативную картину. Количество устаревших судов, идущих на слом, выросло на 15%. В благополучные времена такие корабли могли бы служить еще порядка 5 лет после капитального ремонта.

      Hyundai Heavy Industries, крупнейший кораблестроитель в мире, отчитался о девятом подряд квартальном убытке. Еще одной крупной компании – Daewoo Shipbuilding – госбанки Южной Кореи оформляют пакет экстренной помощи на 4,2 трлн вон, иначе кораблестроительное подразделение Daewoo просто обанкротится.

      Перевозчикам, как и строителям судов, приходится несладко. Годовая прибыль Moeller – Maersk обрушилась в прошлом году на 84%. Сама компания признает, что для нынешнего депрессивного рынка у нее слишком много кораблей и ощутимую часть придется отправить на отдых. По оценкам Bloomberg, другие крупные перевозчики (включая Evergreen Marine, Mitsui O.S.K. Lines and Orient Overseas), как и Maersk, опубликуют удручающие отчетности за 2015 г.

      Пожалуй, только компании-операторы нефтяных танкеров видят единственный островок позитива в океане негатива. Но стоит отметить, что их суда не бороздят морские просторы, а стоят на приколе и используются всего лишь как хранилища нефти.

      Рубрики: Товары, Азия, Мир, Транспорт

      Метки: Baltic Dry, Китай, морские перевозки

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 23 проекта Китая, которые изменят мир

          22.09.2016

          На сегодняшний день Китай, пожалуй, самая динамично развивающаяся страна в мире. Тем не менее мало кто представляет, как быстро растет и развивается инфраструктура в этой стране.

        • Матвиенко: положение в 15 субъектах РФ критическое

          15.09.2016

          Почти 15 российских регионов находятся в критическом положении, им необходима срочная финансовая поддержка, заявила глава Совета Федерации (СФ) Валентина Матвиенко в интервью "Известиям".

        • Центробанки избавляются от американского долга

          19.09.2016

          Еще месяц назад, когда публиковалась статистика по объему трежерис, которые держат мировые центробанки, можно было отметить, что эта цифра опустилась на $17 млрд и достигла минимумов с 2012 г. Сейчас ситуация резко ухудшилась.

        • Демарш в МВФ Москва адресует Лондону

          12.09.2016

          Представитель РФ проголосует в среду против решения МВФ по выделению очередного транша Украине. Для его блокировки у России не хватит голосов. В большей мере этот демарш рассчитан на судей в Лондоне, которые в начале 2017 г. рассмотрят иск Москвы.

        • 15 самых дорогих вещей, которые были украдены

          08.09.2016

          Жажда денег порой заставляет людей идти на преступления, и самое очевидное преступление, если вы хотите быстро разбогатеть, – это кража. Есть случаи, когда украденные вещи были впоследствии найдены, однако во многих случаях они исчезли без следа.

        Актуальные темы

        • ФРС ограничит доступ к сырьевым активам для банков

          Федеральная резервная система США опубликовала новые правила, затрудняющие возможности американских банков по торговле и владению физическими запасами сырья. Новые правила вступают в силу с 22 декабря 2016 г.

        • В России официально начались продажи iPhone 7

          В России официально стартовали продажи новых iPhone 7 и iPhone 7 Plus. Новые гаджеты можно купить в интернет-магазинах, в офлайновых точках продаж сотовых операторов и у крупнейших ритейлеров электроники и бытовой техники

        • Доклад: Швейцария сбывает грязное топливо в Африку

          Швейцарские сырьевые трейдинговые компании Vitol и Trafigura поставляют грязное дизельное топливо и бензин с повышенным содержанием токсичных веществ в страны Африки, реализуя его через сети подконтрольных заправок.

        • "Интернет + финансы": новые горизонты развития

          В Москве прошел отраслевой форум "Интернет + финансы", организованный Институтом развития интернета. В ходе пленарного заседания эксперты отрасли и представители государства обозначили основные проблемы отрасли и озвучили тезисы, выносимые на обсуждение

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить