Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Китай потопил рынок морских перевозок

      Распечатать

      12.02.2016 14:58

      Рынок морских перевозок идет ко дну. В 2014 г. эксперты Clarkson Plc прогнозировали, что общий объем вырастет на 7% до 182,1 млн контейнеров. Это должно было стать максимумом за 4 года, но реальный результат прошлого года оказался в 2 с лишним раза хуже.

      Январь стал наихудшим за три последних года. Средняя прибыль на судно составила $5795 в день. С 2010 по 2014 гг. показатель составлял $7712. Главная причина падения активности в мировом океане – Китай. Годовой рост ВВП на 6,9% стал худшим результатом за последние 26 лет. В Европе показатель еще не подсчитан, но, судя по прогнозам, экономика региона выросла всего на 1,5%.

      В результате на рынке морских перевозок начали происходить любопытные вещи. Специализированные компании, занимающиеся исключительно консервацией кораблей, внезапно стали весьма востребованы. Например, в доках малайзийской International Shipcare сейчас находится 102 крупных судна – в 2 с лишним раза больше, чем в прошлом году. И это далеко не предел. Генеральный директор компании Сараванан Кришна утверждает, что на данный момент обрабатывается сразу несколько запросов на долгосрочную парковку 15–20 кораблей.

      За 2015 г. экспорт Китая сократился на 1,8%, а импорт рухнул сразу на 13,2%. В результате главный индекс морских перевозок Baltic Dry был буквально уничтожен: всего за полгода он потерял 76% и опустился на новое рекордное дно. Волны шока, расходящиеся от Китая, чувствует вся Азия. Например, в Сингапуре (второй крупнейший порт мира) контейнерный трафик в 2015 г. сократился на 8,7%, что стало первым падением за 6 лет. Гонконг (четвертая строчка в топ-5 морских портов) потерял 9,5%.

      Для кораблестроительных верфей это плохие новости. По оценкам Clarkson, за прошлый год количество заказов на новые суда сократилось сразу на 40% до $69 млрд. В 2013 г., когда мировая экономика восстанавливалась после европейского витка глобального финансового кризиса, было заказано свыше 1200 новых грузовозов, в 2015 г. – всего лишь 250 штук. Только нефтяных танкеров заказали на 14% больше, но это не изменило общую негативную картину. Количество устаревших судов, идущих на слом, выросло на 15%. В благополучные времена такие корабли могли бы служить еще порядка 5 лет после капитального ремонта.

      Hyundai Heavy Industries, крупнейший кораблестроитель в мире, отчитался о девятом подряд квартальном убытке. Еще одной крупной компании – Daewoo Shipbuilding – госбанки Южной Кореи оформляют пакет экстренной помощи на 4,2 трлн вон, иначе кораблестроительное подразделение Daewoo просто обанкротится.

      Перевозчикам, как и строителям судов, приходится несладко. Годовая прибыль Moeller – Maersk обрушилась в прошлом году на 84%. Сама компания признает, что для нынешнего депрессивного рынка у нее слишком много кораблей и ощутимую часть придется отправить на отдых. По оценкам Bloomberg, другие крупные перевозчики (включая Evergreen Marine, Mitsui O.S.K. Lines and Orient Overseas), как и Maersk, опубликуют удручающие отчетности за 2015 г.

      Пожалуй, только компании-операторы нефтяных танкеров видят единственный островок позитива в океане негатива. Но стоит отметить, что их суда не бороздят морские просторы, а стоят на приколе и используются всего лишь как хранилища нефти.

      Рубрики: Товары, Азия, Мир, Транспорт

      Метки: Baltic Dry, Китай, морские перевозки

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 33 города с самым низким уровнем жизни

          26.05.2016

          Mercer, одна из крупнейших консалтинговых компаний в сфере HR, публикует свой ежегодный индекс качества жизни Quality of Living Index, в рамках которого города мира оцениваются с точки зрения качества жизни по целому ряду параметров.

        • Путин назначил Кудрина на новый пост

          17.05.2016

          Экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин по распоряжению президента РФ Владимира Путина назначен руководителем рабочей группы экономического совета при главе государства по направлению "Приоритеты структурных реформ и устойчивый экономический рост".

        • 10 шокирующих предсказаний на 2016 год

          16.12.2015

          Ежегодно эксперты Saxo Bank публикуют набор шокирующих прогнозов на предстоящий год. Некоторые из прогнозов противоречат общепринятой логике, некоторые из них сбываются. История шокирующих прогнозов пронизана стремлением уйти от стереотипов.

        • Силуанов: граждане теперь сами позаботятся о пенсии

          17.05.2016

          Минфин и ЦБ подготовили реформу пенсионных накоплений, ключевой пункт которой – установление частной собственности на пенсионные накопления, которые могут наследоваться из поколения в поколение, заявил в интервью "Вести. Экономика" глава Минфина А.Силуанов

        • Новости из США подбросили нефть выше $50 за баррель

          26.05.2016

          Запасы нефти в США снизились почти в два раза сильнее ожиданий, что позволило ценам на нефть достигнуть максимальных отметок за более чем полгода.

        Актуальные темы

        • Зачем ЦБ таргетирует инфляцию?

          Банк России, отпустивший рубль в свободное плавание, сделал именно таргетирование инфляции точкой отсчета для своих решений. И первый заместитель председателя ЦБ РФ Ксения Юдаева расскажет почему.

        • Мифы и правда об инвестициях в Россию

          Манипулировать инвестиционными данными и кричать: "Отток, отток!" легко, а разобраться сложно. Надеемся, что глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев отделит правду от домыслов.

        • III саммит Россия – АСЕАН: на пути к партнерству

          В Сочи открылся двухдневный саммит Россия – АСЕАН. В третьем по счету форуме, проходящем в этом году под лозунгом "На пути к стратегическому партнерству ради общего блага", принимают участие главы правительств и лидеры России и стран Юго-Восточной Азии.

        • Российские студенты выиграли ЧМ по программированию

          Команда Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) стала победителем 40-го ежегодного Студенческого чемпионата мира по программированию Ассоциации вычислительной техники (ACM ICPC).

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить