Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Китай потопил рынок морских перевозок

      Распечатать

      12.02.2016 14:58

      Рынок морских перевозок идет ко дну. В 2014 г. эксперты Clarkson Plc прогнозировали, что общий объем вырастет на 7% до 182,1 млн контейнеров. Это должно было стать максимумом за 4 года, но реальный результат прошлого года оказался в 2 с лишним раза хуже.

      Январь стал наихудшим за три последних года. Средняя прибыль на судно составила $5795 в день. С 2010 по 2014 гг. показатель составлял $7712. Главная причина падения активности в мировом океане – Китай. Годовой рост ВВП на 6,9% стал худшим результатом за последние 26 лет. В Европе показатель еще не подсчитан, но, судя по прогнозам, экономика региона выросла всего на 1,5%.

      В результате на рынке морских перевозок начали происходить любопытные вещи. Специализированные компании, занимающиеся исключительно консервацией кораблей, внезапно стали весьма востребованы. Например, в доках малайзийской International Shipcare сейчас находится 102 крупных судна – в 2 с лишним раза больше, чем в прошлом году. И это далеко не предел. Генеральный директор компании Сараванан Кришна утверждает, что на данный момент обрабатывается сразу несколько запросов на долгосрочную парковку 15–20 кораблей.

      За 2015 г. экспорт Китая сократился на 1,8%, а импорт рухнул сразу на 13,2%. В результате главный индекс морских перевозок Baltic Dry был буквально уничтожен: всего за полгода он потерял 76% и опустился на новое рекордное дно. Волны шока, расходящиеся от Китая, чувствует вся Азия. Например, в Сингапуре (второй крупнейший порт мира) контейнерный трафик в 2015 г. сократился на 8,7%, что стало первым падением за 6 лет. Гонконг (четвертая строчка в топ-5 морских портов) потерял 9,5%.

      Для кораблестроительных верфей это плохие новости. По оценкам Clarkson, за прошлый год количество заказов на новые суда сократилось сразу на 40% до $69 млрд. В 2013 г., когда мировая экономика восстанавливалась после европейского витка глобального финансового кризиса, было заказано свыше 1200 новых грузовозов, в 2015 г. – всего лишь 250 штук. Только нефтяных танкеров заказали на 14% больше, но это не изменило общую негативную картину. Количество устаревших судов, идущих на слом, выросло на 15%. В благополучные времена такие корабли могли бы служить еще порядка 5 лет после капитального ремонта.

      Hyundai Heavy Industries, крупнейший кораблестроитель в мире, отчитался о девятом подряд квартальном убытке. Еще одной крупной компании – Daewoo Shipbuilding – госбанки Южной Кореи оформляют пакет экстренной помощи на 4,2 трлн вон, иначе кораблестроительное подразделение Daewoo просто обанкротится.

      Перевозчикам, как и строителям судов, приходится несладко. Годовая прибыль Moeller – Maersk обрушилась в прошлом году на 84%. Сама компания признает, что для нынешнего депрессивного рынка у нее слишком много кораблей и ощутимую часть придется отправить на отдых. По оценкам Bloomberg, другие крупные перевозчики (включая Evergreen Marine, Mitsui O.S.K. Lines and Orient Overseas), как и Maersk, опубликуют удручающие отчетности за 2015 г.

      Пожалуй, только компании-операторы нефтяных танкеров видят единственный островок позитива в океане негатива. Но стоит отметить, что их суда не бороздят морские просторы, а стоят на приколе и используются всего лишь как хранилища нефти.

      Рубрики: Товары, Азия, Мир, Транспорт

      Метки: Baltic Dry, Китай, морские перевозки

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Северная Корея - триллионы долларов под землей

          16.06.2017

          Немногие считают Северную Корею процветающей страной. Но есть то, чем она действительно богата: минеральные ресурсы.

        • Голикова: пенсию нужно поднять почти в 2 раза

          20.06.2017

          Сейчас пенсия в России составляет всего 1,6 прожиточного минимума, а поднять ее нужно до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов. Об этом сообщила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" в программе "Мнение".

        • Forbes: 10 самых богатых чиновников России

          22.06.2017

          Суммарный семейный доход богатейших госслужащих, депутатов и руководителей госкорпораций за 2016 г. составил свыше 35 млрд руб., сообщает журнал Forbes в своем рейтинге.

        • Шойгу: военная ситуация у западных границ ухудшается

          21.06.2017

          Ситуация у западных границ России ухудшается из-за роста военной активности Североатлантического альянса (НАТО) в Восточной Европе, заявил глава Минобороны Сергей Шойгу.

        • Сколько осталось жить сланцевой нефти?

          26.06.2017

          Сланцевая добыча нефти в США уже достигла двухлетних максимумов, каждую неделю продолжают открываться все новые и новые буровые. Есть ли какой-то предел для этого типа добычи?

        Актуальные темы

        • Слышишь, реют над страною вихри яростных кибератак?

          Минувший день был отмечен целой волной кибератак, обрушившихся на крупнейшие компании России и Украины. Вирус "Петя" наглядно продемонстрировал - там, где промышляют "российские хакеры", увы, неспособны противостоять киберугрозам в масштабах целой страны.

        • ЦБ РФ выявил кибератаки на российские банки

          Вирус-шифровальщик Petya добрался и до российских банков. В Банке России подтверждают случаи выявления компьютерных атак, направленных на кредитные организации РФ. Речь идет о заражении IT-систем банков, сообщает пресс-служба ЦБ.

        • Как спастись от "Пети"?

          Причиной масштабной атаки на нефтяные, телекоммуникационные и финансовые компании на Украине и в России стал вирус-шифровальщик Petya, выяснили специалисты Group-IB.

        • Падение акций АФК, МТС и атака хакеров на "Роснефть"

          "Роснефть" сообщила о "мощной хакерской атаке" на свои серверы. Каким образом злоумышленники атакуют компанию, не сообщается.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить