Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Китай потопил рынок морских перевозок

      Распечатать

      12.02.2016 14:58

      Рынок морских перевозок идет ко дну. В 2014 г. эксперты Clarkson Plc прогнозировали, что общий объем вырастет на 7% до 182,1 млн контейнеров. Это должно было стать максимумом за 4 года, но реальный результат прошлого года оказался в 2 с лишним раза хуже.

      Январь стал наихудшим за три последних года. Средняя прибыль на судно составила $5795 в день. С 2010 по 2014 гг. показатель составлял $7712. Главная причина падения активности в мировом океане – Китай. Годовой рост ВВП на 6,9% стал худшим результатом за последние 26 лет. В Европе показатель еще не подсчитан, но, судя по прогнозам, экономика региона выросла всего на 1,5%.

      В результате на рынке морских перевозок начали происходить любопытные вещи. Специализированные компании, занимающиеся исключительно консервацией кораблей, внезапно стали весьма востребованы. Например, в доках малайзийской International Shipcare сейчас находится 102 крупных судна – в 2 с лишним раза больше, чем в прошлом году. И это далеко не предел. Генеральный директор компании Сараванан Кришна утверждает, что на данный момент обрабатывается сразу несколько запросов на долгосрочную парковку 15–20 кораблей.

      За 2015 г. экспорт Китая сократился на 1,8%, а импорт рухнул сразу на 13,2%. В результате главный индекс морских перевозок Baltic Dry был буквально уничтожен: всего за полгода он потерял 76% и опустился на новое рекордное дно. Волны шока, расходящиеся от Китая, чувствует вся Азия. Например, в Сингапуре (второй крупнейший порт мира) контейнерный трафик в 2015 г. сократился на 8,7%, что стало первым падением за 6 лет. Гонконг (четвертая строчка в топ-5 морских портов) потерял 9,5%.

      Для кораблестроительных верфей это плохие новости. По оценкам Clarkson, за прошлый год количество заказов на новые суда сократилось сразу на 40% до $69 млрд. В 2013 г., когда мировая экономика восстанавливалась после европейского витка глобального финансового кризиса, было заказано свыше 1200 новых грузовозов, в 2015 г. – всего лишь 250 штук. Только нефтяных танкеров заказали на 14% больше, но это не изменило общую негативную картину. Количество устаревших судов, идущих на слом, выросло на 15%. В благополучные времена такие корабли могли бы служить еще порядка 5 лет после капитального ремонта.

      Hyundai Heavy Industries, крупнейший кораблестроитель в мире, отчитался о девятом подряд квартальном убытке. Еще одной крупной компании – Daewoo Shipbuilding – госбанки Южной Кореи оформляют пакет экстренной помощи на 4,2 трлн вон, иначе кораблестроительное подразделение Daewoo просто обанкротится.

      Перевозчикам, как и строителям судов, приходится несладко. Годовая прибыль Moeller – Maersk обрушилась в прошлом году на 84%. Сама компания признает, что для нынешнего депрессивного рынка у нее слишком много кораблей и ощутимую часть придется отправить на отдых. По оценкам Bloomberg, другие крупные перевозчики (включая Evergreen Marine, Mitsui O.S.K. Lines and Orient Overseas), как и Maersk, опубликуют удручающие отчетности за 2015 г.

      Пожалуй, только компании-операторы нефтяных танкеров видят единственный островок позитива в океане негатива. Но стоит отметить, что их суда не бороздят морские просторы, а стоят на приколе и используются всего лишь как хранилища нефти.

      Рубрики: Товары, Азия, Мир, Транспорт

      Метки: Baltic Dry, Китай, морские перевозки

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Топ-15 стран с самыми сильными войсками

          19.12.2016

          Политики могут создавать законы, но законам будут подчиняться только при наличии сильной армии, которая является одним из важнейших основ для любого государства. Ниже представлен список стран с самыми мощными армиями в мире.

        • Кого не пустят на инаугурацию Трампа: 9 артистов

          16.01.2017

          Инаугурация президента США всегда была одним из крупнейших событий, на котором стремятся выступить все популярные музыканты и исполнители.

        • Американский госдолг: точка невозврата

          17.01.2017

          Крупнейшие хедж-фонды мира предсказывают обвал на рынке облигаций США. Тренд на снижение доходностей, который продолжался около 50 лет, наконец сломлен.

        • Прогнозы Стива Джобса по Обаме сбываются

          20.01.2017

          Администрация уходящего президента Барака Обамы не раз подвергалась критике за проводимую политику. Особенно часто недовольство действиями администрации высказывали представители бизнеса, которые чувствовали негативные последствия.

        • Топилин озвучил размер "налога на тунеядство"

          16.01.2017

          В этом году власти намерены разработать несколько способов легализации людей, работающих "в тени", заявил министр труда и социальной защиты Максим Топилин в интервью "Российской газете".

        Актуальные темы

        • Кто оплатит платный въезд в удельные города?

          Рабочая группа Госдумы начинает подготовку ко второму чтению законопроекта с нашумевшим предложением о введении платного въезда в города. Эксперты, однако, указывают на множественные риски, платить за которые прежде всего придется рядовым потребителям.

        • Россия в отчете ВЭФ: как оценивают нашу экономику

          Всемирный экономический форум (ВЭФ) опубликовал свой ежегодный отчет Inclusive Growth and Development Report, который включает рейтинг стран по уровню конкурентоспособности их экономик.

        • Далио: глобализация подходит к концу

          В мире наблюдается резкий рост националистических и протекционистских настроений, при этом глобализация как феномен, возможно, подходит к концу. Об этом заявил основатель крупнейшего хедж-фонда в мире Bridgewater Associates Рэй Далио.

        • Трамп одобряет Brexit и прогнозирует распад ЕС

          Новые заявления избранного президента США Дональда Трампа с критикой НАТО, одобрением выхода Великобритании из Европейского союза и мрачными оценками текущего состояния и будущего ЕС ставят под вопрос перспективы трансатлантического альянса США и Европы.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить