Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Китай повторяет ошибки Японии и делает новые?

      Распечатать

      18.02.2016 08:51

      Дефляция стала новой головной болью для центральных банков и правительств развитых стран. Все помнят пример Японии, которая не могла справиться с дефляцией 15 лет, а победа, как оказалось, был мимолетной. Теперь угроза падения цен пришла в Китай.

      Свежие данные по ценам производителей в Китае заставят многих экономистов и аналитиков схватиться за голову. Показатель в январе упал на 5,3%, и это 47-е падение подряд, хотя оно и лучше, чем снижение на 5,9% в прошлом месяце.

      Кроме того, индекс потребительских цен вырос на 1,8% в годовом выражении, что хуже ожиданий на уровне 1,9%. Но это по-прежнему самый сильный рост с августа за счет наиболее активной кредитной подпитки в истории. Также потребительская инфляция сейчас подогревается сильнейшим скачком цен на продовольствие с 2013 г.

      Как видно, никакое стимулирование не помогает добиться роста цен производителей.

      Такая ситуация опасна тем, что длительное снижение цен в конечном итоге разрушает экономику производства. Зачем покупать товары у производителей, если они скоро станут еще дешевле? Падение спроса, падение производства, падение экспорта – и основные столпы китайской экономики начинают расшатываться.

      Но с точки зрения общей картины еще более тревожным фактором является инфляция на уровне 1,8% в годовом выражении при росте стоимости продуктов питания на 4,1%, а это уже максимум с декабря 2013 г.

      Статистическое ведомство Китая объясняется подобное просто: потребительская инфляция выросла из-за холодной погоды и празднования китайского Нового года. Нечто подобное мы постоянно видим в американской статистике, где плохая погода является основным виновником потребительских мотивов населения. Это, наверное, разумно с точки зрения статистики, но достаточно смешно смотрится с точки зрения макроэкономики. С другой стороны, подобная практика позволяет отлично маскировать реальное положение вещей.

      По мнению Национального бюро статистики, месячные данные были затронуты холодной погодой, которая привела к росту цен на плодоовощную продукцию, а также повышению цен на свинину в связи с праздниками. Но ведь это данные за месяц в годовом выражении, и хотя китайский Новый год имеет плавающую дату, разница с прошлым годом составляет 11 дней. В теории подобное действительно может сильно влиять на уровень цен и спроса, но тогда в феврале мы должны будем увидеть снижение цен на продукты питания, но шансов на это не очень много.

      Самое интересное, что власти никак не связывают рост потребительских цен с крупнейшим "кредитным запоем" в истории человечества. Напомним, что в январе общий размер долга, то есть выданных кредитов в экономике КНР, вырос на полтриллиона долларов. И на этом фоне продолжают снижаться цены производителей.

      Весьма опасная ситуация, учитывая, что дальнейший рост цен на продовольствие увеличивает риск социальных волнений и даже протестов.

      Рубрики: Азия, Статистика

      Метки: Китай, дефляция, инфляция, потребительская инфляция, продукты питания, цены производителей

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить