Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      РСА намерен вернуть доверие к "бонус-малус" ОСАГО

      Распечатать

      14.03.2016 10:40

      Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предложения по реформированию подходов к определению коэффициента "бонус-малус" (КБМ) по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), эти предложения направлены в Банк России, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" президент РСА Игорь Юргенс.

      "Основной новацией этих предложений станет принятие РСА на себя обязанностей по установлению коэффициента "бонус-малус" по действующим договорам ОСАГО", - пояснил Юргенс. Таким образом, водители смогут проверять свой КБМ по базе РСА и обращаться с претензиями тоже к РСА.

      Предполагается, что рассчитывать значение КБМ ежегодно для каждого водителя будет РСА, а не отдельные страховые компании, что позволит практически полностью исключить ошибки в части КБМ при покупке полисов ОСАГО, отметил Юргенс. При этом КБМ будет фиксироваться сроком на один год как для юридических, так и для физических лиц.

      Как полагает РСА, предлагаемый механизм позволит значительно сократить число жалоб, которые зачастую возникают из-за того, что человек может быть вписан в разные полисы, в результате чего один водитель может иметь несколько КБМ.

      "Таким образом, в определенном смысле мы "разгрузим" страховщиков ОСАГО. Однако взамен РСА установит более строгие требования к некоторым техническим регламентам при взаимодействии со страховщиками, в том числе связанным с порядком загрузки данных в базу РСА, повысятся требования и к их "чистоте", - сказал президент РСА.

      Также РСА предлагает изменить порядок применения КБМ для полисов "мультидрайв" (сейчас при попадании автомобиля в ДТП повышающий коэффициент присваивается собственнику транспортного средства).

      По этой категории полисов предлагается установить максимальный размер ставки коэффициента, поскольку такой собственник вправе допустить к управлению автомобиля любого водителя, в том числе сильно аварийного и молодого.

      "Это простая математика: если мы действуем в логике привязки КБМ к водителю, то при "мультидрайве" исходим из того, что в полис могут быть вписаны как неопытные водители, так и аварийные, соответственно, условно говоря, их КБМ суммируются", - пояснил Юргенс.

      По договорам с юридическими лицами предусмотрено введение также единого КБМ, рассчитываемого как среднее арифметическое для автопарка.

      Такой подход упростит процесс прохождения конкурсов, сделав его более прозрачным и исключив возможность ценовой конкуренции, запрещенной в ОСАГО, полагают в союзе. "Этот подход позволит значительно упростить порядок тарификации договоров ОСАГО по большим паркам по единому КБМ.

      Юридическое лицо будет сохранять накопленный КБМ при обновлении автопарка при заключении договоров ОСАГО в отношении новых транспортных средств, пояснил Юргенс.

      Рубрики: Страхование, Транспорт

      Метки: ОСАГО, бонус-малус

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить