Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Иона Перетти: СМИ без мобильной версии не выживут

      Распечатать

      15.03.2016 16:54

      Создатель портала BuzzFeed Иона Перетти не авторитет для "серьезных" СМИ. Но его взгляд на монетизацию информационных ресурсов действительно интересен. Стоит послушать человека, с нуля раскрутившего сайт, стоимость которого оценивается в $1,5 млрд. Обратим внимание на мысли, которые в сфере медиа пока еще не всем понятны.

      Перетти утверждает, что современным СМИ сложно выживать без грамотной мобильной версии. Речь идет не только и не столько о мобильных приложениях: многие пользователи действительно предпочитают просматривать информацию в браузере, не переключаясь с одной программы на другую. И по этой причине мобильная версия сайта должна соответствовать ряду критериев: упрощать те элементы, которые слишком сложны для загрузки и восприятия, и преподносить контент в наиболее эффективной форме.

      Создатель BuzzFeed, агрегатора и лаборатории вирусных новостей, знает, о чем говорит. Информация из этого портала разлетается по всей сети за счет бесчисленных репостов и вирусных цепных реакций, когда на "вброс" реагируют креативные обитатели других соцсетей, создавая на его основе собственный контент. И главный инструмент BuzzFeed - удобство пользования и восприятия информации. Другой проект Перетти, Huffington Post, из которого бизнесмен ушел в 2011 г., также отличается эргономикой на всех типах платформ и доступной формой изложения мыслей, пусть и более серьезных, чем в BuzzFeed.

      70% контента BuzzFeed просматривается с мобильных устройств, а количество уникальных пользователей в месяц, если считать все платформы, достигает 200 млн. Перетти надеется переманить тех, кто раньше смотрел телевизор от скуки. Он считает, что вирусный портал интереснее и удобнее.

      Основанный в 2006 г. портал BuzzFeed сегодня стоит порядка $1,5 млрд. Это оценочная стоимость, основанная на нескольких раундах финансирования.

      Если же вернуться к серьезным информационным порталам, то им стоит обратить внимание на слова американского предпринимателя о путях монетизации мобильного контента. По его словам, многие поставщики контента попробовали скопировать модель BuzzFeed, но сделали это лишь с точки зрения выбора тем и подачи информации, игнорируя необходимые инструменты визуализации рекламы.

      Перетти говорит о том, что баннеры в мобильной версии должны пройти процесс оптимизации. Медленно грузящиеся, плохо читающиеся и банально не влезающие в экран объявления не будут работать, а только навредят.

      "Эти издания чувствуют себя почти так же, как чувствовали себя газеты", - считает Перетти, намекая на тот период, когда печатные СМИ впервые столкнулись с падением тиражей на фоне развития интернета. Он предлагает "монетизировать перерывы на рекламу", которые люди создают самостоятельно, моментально и ненадолго переключаясь с основного дела на новостную ленту мобильного телефона. По сути, издания должны преподносить себя не как что-то большое, тяжелое для восприятия и требующее погружения, а что-то легкое и интуитивно понятное. Второй важный момент: использование максимального количества сторонних агрегаторов и социальных медиа. СМИ должны заключить соглашение с Facebook, Google - всеми компаниями, которые в мобильной сфере владеют собственными мощными информационными инструментами. Это помогает и вирусности, и продвижению бренда, и, что самое главное, иногда позволяет демонстрировать баннеры даже тем пользователям, которые используют блокировку рекламных сообщений.

      Иона Перетти не пытается быть рыцарем на белом коне и прямо говорит о том, что проплаченные спонсорами новости - это тоже хороший вариант монетизации. Журналистика ли это? Критики BuzzFeed, среди которых, например, британский регулятор рекламных стандартов, считают, что компания нарушает правила. Ее также обвиняли в том, что посты, посвященные спонсорам и содержащие нелестную информацию о них, удаляются.

      Слепое копирование идей BuzzFeed едва ли принесет коммерческий успех традиционным СМИ. Но опора на мобильную версию как в форме приложения, так и в бразуерной, а также на адаптацию рекламного контента и продвижение в широком спектре агрегаторов и социальных сетей, может стать основой этого успеха.

      Святослав Бочаров

      Рубрики: Технологии, Телекоммуникации, Новости медиа

      Метки: Иона Перетти, СМИ, вирусный контент, медиа, мобильные приложения, социальные СМИ, социальные медиа

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Что ждет Украину после запрета на перевод средств?

          22.03.2017

          Госдума одобрила законопроект, который ограничивает денежные переводы из России в другие государства с помощью иностранных платежных систем.

        • Ученые: Япония рвется на Южные Курилы из-за рения

          20.03.2017

          На передний край высоких технологий вышел редкий металл рений. От других элементов его отличают супервысокая температура плавления (3180°С) и низкотемпературная пластичность. Курилы - кладезь рения и других редких металлов и элементов.

        • Топ-20 самых здоровых и счастливых стран мира

          20.03.2017

          Люди в самых счастливых странах мира доверяют правительству своей страны, а себя считают свободными людьми, которые могут свободно принимать решения. Кроме того, люди в таких странах, по их собственному мнению, получают хорошую социальную поддержку.

        • Доллар рухнул к уровням 2015 года. Что дальше?

          22.03.2017

          С того момента как Федеральная резервная система повысила ставки, доллар падает практически без остановки и уже достиг минимумов с ноября.

        • Эксперты: рубль ждет последняя "хорошая" неделя

          24.03.2017

          На следующей неделе рубль будет отыгрывать пятничное решение ЦБ при поддержке налогового периода, а также календарного фактора, подразумевающего завершение в последующие дни I квартала. По оценке аналитиков, он оказался более чем хорошим для курса рубля.

        Актуальные темы

        • "Постойте на улицах России – денег заработаете"

          В воскресенье в ряде городов России прошли несанкционированные "акции протеста", участникам которых заранее предложили "постоять немного" и даже "заработать денег", но только в случае задержания правоохранительными органами.

        • Черешнев: люди-киборги и цифровая ДНК (лекция)

          На форуме Vestifinance генеральный директор компании Biolink Technologies Евгений Черешнев прочитал действительно уникальную лекцию. Он рассказал о том, как сделал собственный организм лабораторией для испытания технологий будущего.

        • Минфин: россияне смогут покупать ОФЗ с апреля

          Россияне с апреля смогут в течение полугода покупать облигации пробного выпуска облигаций федерального займа (ОФЗ) для физлиц. Минфин намерен каждую неделю устанавливать стоимость этих ОФЗ в зависимости от стоимости трехлетних ОФЗ.

        • Орешкин: данные Росстата нерепрезентативны

          Данные Росстата за февраль 2017 г. нерепрезентативны и могут быть значительно пересмотрены, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить