Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Иона Перетти: СМИ без мобильной версии не выживут

      Распечатать

      15.03.2016 16:54

      Создатель портала BuzzFeed Иона Перетти не авторитет для "серьезных" СМИ. Но его взгляд на монетизацию информационных ресурсов действительно интересен. Стоит послушать человека, с нуля раскрутившего сайт, стоимость которого оценивается в $1,5 млрд. Обратим внимание на мысли, которые в сфере медиа пока еще не всем понятны.

      Перетти утверждает, что современным СМИ сложно выживать без грамотной мобильной версии. Речь идет не только и не столько о мобильных приложениях: многие пользователи действительно предпочитают просматривать информацию в браузере, не переключаясь с одной программы на другую. И по этой причине мобильная версия сайта должна соответствовать ряду критериев: упрощать те элементы, которые слишком сложны для загрузки и восприятия, и преподносить контент в наиболее эффективной форме.

      Создатель BuzzFeed, агрегатора и лаборатории вирусных новостей, знает, о чем говорит. Информация из этого портала разлетается по всей сети за счет бесчисленных репостов и вирусных цепных реакций, когда на "вброс" реагируют креативные обитатели других соцсетей, создавая на его основе собственный контент. И главный инструмент BuzzFeed - удобство пользования и восприятия информации. Другой проект Перетти, Huffington Post, из которого бизнесмен ушел в 2011 г., также отличается эргономикой на всех типах платформ и доступной формой изложения мыслей, пусть и более серьезных, чем в BuzzFeed.

      70% контента BuzzFeed просматривается с мобильных устройств, а количество уникальных пользователей в месяц, если считать все платформы, достигает 200 млн. Перетти надеется переманить тех, кто раньше смотрел телевизор от скуки. Он считает, что вирусный портал интереснее и удобнее.

      Основанный в 2006 г. портал BuzzFeed сегодня стоит порядка $1,5 млрд. Это оценочная стоимость, основанная на нескольких раундах финансирования.

      Если же вернуться к серьезным информационным порталам, то им стоит обратить внимание на слова американского предпринимателя о путях монетизации мобильного контента. По его словам, многие поставщики контента попробовали скопировать модель BuzzFeed, но сделали это лишь с точки зрения выбора тем и подачи информации, игнорируя необходимые инструменты визуализации рекламы.

      Перетти говорит о том, что баннеры в мобильной версии должны пройти процесс оптимизации. Медленно грузящиеся, плохо читающиеся и банально не влезающие в экран объявления не будут работать, а только навредят.

      "Эти издания чувствуют себя почти так же, как чувствовали себя газеты", - считает Перетти, намекая на тот период, когда печатные СМИ впервые столкнулись с падением тиражей на фоне развития интернета. Он предлагает "монетизировать перерывы на рекламу", которые люди создают самостоятельно, моментально и ненадолго переключаясь с основного дела на новостную ленту мобильного телефона. По сути, издания должны преподносить себя не как что-то большое, тяжелое для восприятия и требующее погружения, а что-то легкое и интуитивно понятное. Второй важный момент: использование максимального количества сторонних агрегаторов и социальных медиа. СМИ должны заключить соглашение с Facebook, Google - всеми компаниями, которые в мобильной сфере владеют собственными мощными информационными инструментами. Это помогает и вирусности, и продвижению бренда, и, что самое главное, иногда позволяет демонстрировать баннеры даже тем пользователям, которые используют блокировку рекламных сообщений.

      Иона Перетти не пытается быть рыцарем на белом коне и прямо говорит о том, что проплаченные спонсорами новости - это тоже хороший вариант монетизации. Журналистика ли это? Критики BuzzFeed, среди которых, например, британский регулятор рекламных стандартов, считают, что компания нарушает правила. Ее также обвиняли в том, что посты, посвященные спонсорам и содержащие нелестную информацию о них, удаляются.

      Слепое копирование идей BuzzFeed едва ли принесет коммерческий успех традиционным СМИ. Но опора на мобильную версию как в форме приложения, так и в бразуерной, а также на адаптацию рекламного контента и продвижение в широком спектре агрегаторов и социальных сетей, может стать основой этого успеха.

      Святослав Бочаров

      Рубрики: Технологии, Телекоммуникации, Новости медиа

      Метки: Иона Перетти, СМИ, вирусный контент, медиа, мобильные приложения, социальные СМИ, социальные медиа

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 33 города с самым низким уровнем жизни

          26.05.2016

          Mercer, одна из крупнейших консалтинговых компаний в сфере HR, публикует свой ежегодный индекс качества жизни Quality of Living Index, в рамках которого города мира оцениваются с точки зрения качества жизни по целому ряду параметров.

        • Путин назначил Кудрина на новый пост

          17.05.2016

          Экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин по распоряжению президента РФ Владимира Путина назначен руководителем рабочей группы экономического совета при главе государства по направлению "Приоритеты структурных реформ и устойчивый экономический рост".

        • 10 шокирующих предсказаний на 2016 год

          16.12.2015

          Ежегодно эксперты Saxo Bank публикуют набор шокирующих прогнозов на предстоящий год. Некоторые из прогнозов противоречат общепринятой логике, некоторые из них сбываются. История шокирующих прогнозов пронизана стремлением уйти от стереотипов.

        • Силуанов: граждане теперь сами позаботятся о пенсии

          17.05.2016

          Минфин и ЦБ подготовили реформу пенсионных накоплений, ключевой пункт которой – установление частной собственности на пенсионные накопления, которые могут наследоваться из поколения в поколение, заявил в интервью "Вести. Экономика" глава Минфина А.Силуанов

        • Новости из США подбросили нефть выше $50 за баррель

          26.05.2016

          Запасы нефти в США снизились почти в два раза сильнее ожиданий, что позволило ценам на нефть достигнуть максимальных отметок за более чем полгода.

        Актуальные темы

        • Новые реалии нефтяного рынка

          Министр энергетики РФ Александр Новак предлагает оценить состояние отрасли, чтобы ответить на вопрос, выдержат ли нефтяники новые ценовые удары.

        • Зачем ЦБ таргетирует инфляцию?

          Банк России, отпустивший рубль в свободное плавание, сделал именно таргетирование инфляции точкой отсчета для своих решений. И первый заместитель председателя ЦБ РФ Ксения Юдаева расскажет почему.

        • Мифы и правда об инвестициях в Россию

          Манипулировать инвестиционными данными и кричать: "Отток, отток!" легко, а разобраться сложно. Надеемся, что глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев отделит правду от домыслов.

        • Информационные войны на нефтяном рынке

          Рустам Танкаев, генеральный директор ЗАО «ИнфоТЭК-Терминал» и ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России расскажет, почему далеко не вся нефтяная статистика правдива и почему именно Россия часто становится целью для информационных атак.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить