Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Иона Перетти: СМИ без мобильной версии не выживут

      Распечатать

      15.03.2016 16:54

      Создатель портала BuzzFeed Иона Перетти не авторитет для "серьезных" СМИ. Но его взгляд на монетизацию информационных ресурсов действительно интересен. Стоит послушать человека, с нуля раскрутившего сайт, стоимость которого оценивается в $1,5 млрд. Обратим внимание на мысли, которые в сфере медиа пока еще не всем понятны.

      Перетти утверждает, что современным СМИ сложно выживать без грамотной мобильной версии. Речь идет не только и не столько о мобильных приложениях: многие пользователи действительно предпочитают просматривать информацию в браузере, не переключаясь с одной программы на другую. И по этой причине мобильная версия сайта должна соответствовать ряду критериев: упрощать те элементы, которые слишком сложны для загрузки и восприятия, и преподносить контент в наиболее эффективной форме.

      Создатель BuzzFeed, агрегатора и лаборатории вирусных новостей, знает, о чем говорит. Информация из этого портала разлетается по всей сети за счет бесчисленных репостов и вирусных цепных реакций, когда на "вброс" реагируют креативные обитатели других соцсетей, создавая на его основе собственный контент. И главный инструмент BuzzFeed - удобство пользования и восприятия информации. Другой проект Перетти, Huffington Post, из которого бизнесмен ушел в 2011 г., также отличается эргономикой на всех типах платформ и доступной формой изложения мыслей, пусть и более серьезных, чем в BuzzFeed.

      70% контента BuzzFeed просматривается с мобильных устройств, а количество уникальных пользователей в месяц, если считать все платформы, достигает 200 млн. Перетти надеется переманить тех, кто раньше смотрел телевизор от скуки. Он считает, что вирусный портал интереснее и удобнее.

      Основанный в 2006 г. портал BuzzFeed сегодня стоит порядка $1,5 млрд. Это оценочная стоимость, основанная на нескольких раундах финансирования.

      Если же вернуться к серьезным информационным порталам, то им стоит обратить внимание на слова американского предпринимателя о путях монетизации мобильного контента. По его словам, многие поставщики контента попробовали скопировать модель BuzzFeed, но сделали это лишь с точки зрения выбора тем и подачи информации, игнорируя необходимые инструменты визуализации рекламы.

      Перетти говорит о том, что баннеры в мобильной версии должны пройти процесс оптимизации. Медленно грузящиеся, плохо читающиеся и банально не влезающие в экран объявления не будут работать, а только навредят.

      "Эти издания чувствуют себя почти так же, как чувствовали себя газеты", - считает Перетти, намекая на тот период, когда печатные СМИ впервые столкнулись с падением тиражей на фоне развития интернета. Он предлагает "монетизировать перерывы на рекламу", которые люди создают самостоятельно, моментально и ненадолго переключаясь с основного дела на новостную ленту мобильного телефона. По сути, издания должны преподносить себя не как что-то большое, тяжелое для восприятия и требующее погружения, а что-то легкое и интуитивно понятное. Второй важный момент: использование максимального количества сторонних агрегаторов и социальных медиа. СМИ должны заключить соглашение с Facebook, Google - всеми компаниями, которые в мобильной сфере владеют собственными мощными информационными инструментами. Это помогает и вирусности, и продвижению бренда, и, что самое главное, иногда позволяет демонстрировать баннеры даже тем пользователям, которые используют блокировку рекламных сообщений.

      Иона Перетти не пытается быть рыцарем на белом коне и прямо говорит о том, что проплаченные спонсорами новости - это тоже хороший вариант монетизации. Журналистика ли это? Критики BuzzFeed, среди которых, например, британский регулятор рекламных стандартов, считают, что компания нарушает правила. Ее также обвиняли в том, что посты, посвященные спонсорам и содержащие нелестную информацию о них, удаляются.

      Слепое копирование идей BuzzFeed едва ли принесет коммерческий успех традиционным СМИ. Но опора на мобильную версию как в форме приложения, так и в бразуерной, а также на адаптацию рекламного контента и продвижение в широком спектре агрегаторов и социальных сетей, может стать основой этого успеха.

      Святослав Бочаров

      Рубрики: Технологии, Телекоммуникации, Новости медиа

      Метки: Иона Перетти, СМИ, вирусный контент, медиа, мобильные приложения, социальные СМИ, социальные медиа

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 20 самых впечатляющих заброшенных мест в мире

          10.10.2017

          В мире множество мест, которые были по той или иной причине заброшены. Это и отели, и спортивные сооружения, и промышленные объекты.

        • ФАО: миру грозит банановая катастрофа

          19.10.2017

          Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) совместно с партнерами запустила программу стоимостью $98 млн по борьбе с распространением грибка, поражающего банановые плантации.

        • Банк России отказался от евро и перешел на золото

          13.10.2017

          Российский центробанк за последние 10 лет серьезно изменил политику управления золотовалютными резервами страны, в первую очередь это касается сокращения доли евро с 40% до 26% и увеличения объема золота с $8 млрд до $73,6 млрд согласно данным ЦБ.

        • Немцы бросились делить газ из "Северного потока-2"

          19.10.2017

          Газотранспортные операторы Fluxys Deutschland GmbH, Gasunie Deutschland Transport Services GmbH и ONTRAS Gastransport GmbH присоединяются к Gascade Gastransport GmbH (СП "Газпрома" и BASF) в проекте строительства сухопутного отвода от "Северного потока-2".

        • Прогноз: США заставят рубль упасть

          14.10.2017

          Все более утверждающаяся в США поведенческая политика - как самого президента Дональда Трампа, так и его оппонентов вроде сенатора Джона Маккейна - грозит негативом.

        Актуальные темы

        • Взгляд изнутри: автомобилизация Греции падает

          По данным Статистической службы Греции, в прошлом году регистрационные номерные знаки своих автомобилей сдали еще 23% владельцев. А по оценкам автодилера "Тойота", 93% местных покупателей приобретают подержанные машины.

        • Курорты Сербии: традиции и модные тенденции

          В Сербии ситуация отчасти схожа с российской: далеко не каждый житель страны может позволить себе путешествие за границу. Но дешевле ли гражданам провести отпуск недалеко от дома? Мнение сербов узнала Елена Залевская.

        • Cланцевая революция США достигла своих пределов

          Период бурного развития сланцевой отрасли в США подходит к своему завершению: поступающие данные показывают снижение производительности буровых установок, а также замедление прежних тенденций по заметному сокращению времени на бурение скважин.

        • Какие изменения принесет XIX съезд Компартии Китая?

          18 октября состоится XIX партийный съезд Коммунистической партии Китая, который, судя по всему, станет самым важным политическим событием года и логическим завершением процесса стабилизации.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить