Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Иона Перетти: СМИ без мобильной версии не выживут

      Распечатать

      15.03.2016 16:54

      Создатель портала BuzzFeed Иона Перетти не авторитет для "серьезных" СМИ. Но его взгляд на монетизацию информационных ресурсов действительно интересен. Стоит послушать человека, с нуля раскрутившего сайт, стоимость которого оценивается в $1,5 млрд. Обратим внимание на мысли, которые в сфере медиа пока еще не всем понятны.

      Перетти утверждает, что современным СМИ сложно выживать без грамотной мобильной версии. Речь идет не только и не столько о мобильных приложениях: многие пользователи действительно предпочитают просматривать информацию в браузере, не переключаясь с одной программы на другую. И по этой причине мобильная версия сайта должна соответствовать ряду критериев: упрощать те элементы, которые слишком сложны для загрузки и восприятия, и преподносить контент в наиболее эффективной форме.

      Создатель BuzzFeed, агрегатора и лаборатории вирусных новостей, знает, о чем говорит. Информация из этого портала разлетается по всей сети за счет бесчисленных репостов и вирусных цепных реакций, когда на "вброс" реагируют креативные обитатели других соцсетей, создавая на его основе собственный контент. И главный инструмент BuzzFeed - удобство пользования и восприятия информации. Другой проект Перетти, Huffington Post, из которого бизнесмен ушел в 2011 г., также отличается эргономикой на всех типах платформ и доступной формой изложения мыслей, пусть и более серьезных, чем в BuzzFeed.

      70% контента BuzzFeed просматривается с мобильных устройств, а количество уникальных пользователей в месяц, если считать все платформы, достигает 200 млн. Перетти надеется переманить тех, кто раньше смотрел телевизор от скуки. Он считает, что вирусный портал интереснее и удобнее.

      Основанный в 2006 г. портал BuzzFeed сегодня стоит порядка $1,5 млрд. Это оценочная стоимость, основанная на нескольких раундах финансирования.

      Если же вернуться к серьезным информационным порталам, то им стоит обратить внимание на слова американского предпринимателя о путях монетизации мобильного контента. По его словам, многие поставщики контента попробовали скопировать модель BuzzFeed, но сделали это лишь с точки зрения выбора тем и подачи информации, игнорируя необходимые инструменты визуализации рекламы.

      Перетти говорит о том, что баннеры в мобильной версии должны пройти процесс оптимизации. Медленно грузящиеся, плохо читающиеся и банально не влезающие в экран объявления не будут работать, а только навредят.

      "Эти издания чувствуют себя почти так же, как чувствовали себя газеты", - считает Перетти, намекая на тот период, когда печатные СМИ впервые столкнулись с падением тиражей на фоне развития интернета. Он предлагает "монетизировать перерывы на рекламу", которые люди создают самостоятельно, моментально и ненадолго переключаясь с основного дела на новостную ленту мобильного телефона. По сути, издания должны преподносить себя не как что-то большое, тяжелое для восприятия и требующее погружения, а что-то легкое и интуитивно понятное. Второй важный момент: использование максимального количества сторонних агрегаторов и социальных медиа. СМИ должны заключить соглашение с Facebook, Google - всеми компаниями, которые в мобильной сфере владеют собственными мощными информационными инструментами. Это помогает и вирусности, и продвижению бренда, и, что самое главное, иногда позволяет демонстрировать баннеры даже тем пользователям, которые используют блокировку рекламных сообщений.

      Иона Перетти не пытается быть рыцарем на белом коне и прямо говорит о том, что проплаченные спонсорами новости - это тоже хороший вариант монетизации. Журналистика ли это? Критики BuzzFeed, среди которых, например, британский регулятор рекламных стандартов, считают, что компания нарушает правила. Ее также обвиняли в том, что посты, посвященные спонсорам и содержащие нелестную информацию о них, удаляются.

      Слепое копирование идей BuzzFeed едва ли принесет коммерческий успех традиционным СМИ. Но опора на мобильную версию как в форме приложения, так и в бразуерной, а также на адаптацию рекламного контента и продвижение в широком спектре агрегаторов и социальных сетей, может стать основой этого успеха.

      Святослав Бочаров

      Рубрики: Технологии, Телекоммуникации, Новости медиа

      Метки: Иона Перетти, СМИ, вирусный контент, медиа, мобильные приложения, социальные СМИ, социальные медиа

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Крепкий доллар: игра окончена?

          28.11.2016

          Американский доллар, который практически беспрерывно рос все последнее время, вдруг начал резко снижаться. Сегодня индекс доллара уже в азиатскую сессию теряет почти 0,7%.

        • Топ-10 самых высокооплачиваемых президентов мира

          15.11.2016

          Французское издание Les Echos совместно со специализированным сервисом Statista составили рейтинг самых высокооплачиваемых лидеров государств.

        • Масштабная война с наличными деньгами уже началась

          02.12.2016

          Эпическая война с наличными развивается быстрее, чем мы можем себе представить. Всякий раз, когда нам кажется, что все уже закончилось, случается очередной важный виток.

        • Маттео Сальвини: "Мы снимем антироссийские санкции"

          08.12.2016

          Лидер оппозиционной партии "Лига Севера" Маттео Сальвини прокомментировал итоги прошедшего в Италии референдума, а также высказал свою оценку ближайшему будущему Евросоюза и отношений Италии с Россией.

        • Цены на нефть рухнули

          29.11.2016

          Цены на нефть, взлетев в понедельник на 2%, во вторник рухнули на 4% к 19:27 мск из-за сомнений в позитивном исходе переговорного марафона нефтедобывающих стран, итоги которого станут известны 30 ноября.

        Актуальные темы

        • Власти ЕС теряют доверие населения: 4 причины

          Референдумы и выборы, проходящие в различных странах Европы, показывают растущее недовольство населения по отношению к действующим элитам и политическому истеблишменту. Европейцы все меньше верят в способность властей к разрешению накопившихся проблем.

        • 9 пессимистичных сценариев на 2017 год

          Агентство Bloomberg подготовило список 9 наиболее пессимистичных сценариев для 2017 г.

        • Оценка: взятие Алеппо – победа России, поражение США

          Чиновники из администрации уходящего президента США Барака Обамы, а также американские эксперты по внешней политике заявили о том, что установление контроля над Алеппо со стороны действующего президента Сирии Башара Асада будет означать поражение США.

        • 2017 год станет для Европы драматическим

          В ряде ключевых стран Европы в следующем году пройдут парламентские и президентские выборы. Немецкий политолог Александр Рар отмечает, что действующим властям будет крайне трудно сдержать растущую волну "правого популизма".

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить