Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Иона Перетти: СМИ без мобильной версии не выживут

      Распечатать

      15.03.2016 16:54

      Создатель портала BuzzFeed Иона Перетти не авторитет для "серьезных" СМИ. Но его взгляд на монетизацию информационных ресурсов действительно интересен. Стоит послушать человека, с нуля раскрутившего сайт, стоимость которого оценивается в $1,5 млрд. Обратим внимание на мысли, которые в сфере медиа пока еще не всем понятны.

      Перетти утверждает, что современным СМИ сложно выживать без грамотной мобильной версии. Речь идет не только и не столько о мобильных приложениях: многие пользователи действительно предпочитают просматривать информацию в браузере, не переключаясь с одной программы на другую. И по этой причине мобильная версия сайта должна соответствовать ряду критериев: упрощать те элементы, которые слишком сложны для загрузки и восприятия, и преподносить контент в наиболее эффективной форме.

      Создатель BuzzFeed, агрегатора и лаборатории вирусных новостей, знает, о чем говорит. Информация из этого портала разлетается по всей сети за счет бесчисленных репостов и вирусных цепных реакций, когда на "вброс" реагируют креативные обитатели других соцсетей, создавая на его основе собственный контент. И главный инструмент BuzzFeed - удобство пользования и восприятия информации. Другой проект Перетти, Huffington Post, из которого бизнесмен ушел в 2011 г., также отличается эргономикой на всех типах платформ и доступной формой изложения мыслей, пусть и более серьезных, чем в BuzzFeed.

      70% контента BuzzFeed просматривается с мобильных устройств, а количество уникальных пользователей в месяц, если считать все платформы, достигает 200 млн. Перетти надеется переманить тех, кто раньше смотрел телевизор от скуки. Он считает, что вирусный портал интереснее и удобнее.

      Основанный в 2006 г. портал BuzzFeed сегодня стоит порядка $1,5 млрд. Это оценочная стоимость, основанная на нескольких раундах финансирования.

      Если же вернуться к серьезным информационным порталам, то им стоит обратить внимание на слова американского предпринимателя о путях монетизации мобильного контента. По его словам, многие поставщики контента попробовали скопировать модель BuzzFeed, но сделали это лишь с точки зрения выбора тем и подачи информации, игнорируя необходимые инструменты визуализации рекламы.

      Перетти говорит о том, что баннеры в мобильной версии должны пройти процесс оптимизации. Медленно грузящиеся, плохо читающиеся и банально не влезающие в экран объявления не будут работать, а только навредят.

      "Эти издания чувствуют себя почти так же, как чувствовали себя газеты", - считает Перетти, намекая на тот период, когда печатные СМИ впервые столкнулись с падением тиражей на фоне развития интернета. Он предлагает "монетизировать перерывы на рекламу", которые люди создают самостоятельно, моментально и ненадолго переключаясь с основного дела на новостную ленту мобильного телефона. По сути, издания должны преподносить себя не как что-то большое, тяжелое для восприятия и требующее погружения, а что-то легкое и интуитивно понятное. Второй важный момент: использование максимального количества сторонних агрегаторов и социальных медиа. СМИ должны заключить соглашение с Facebook, Google - всеми компаниями, которые в мобильной сфере владеют собственными мощными информационными инструментами. Это помогает и вирусности, и продвижению бренда, и, что самое главное, иногда позволяет демонстрировать баннеры даже тем пользователям, которые используют блокировку рекламных сообщений.

      Иона Перетти не пытается быть рыцарем на белом коне и прямо говорит о том, что проплаченные спонсорами новости - это тоже хороший вариант монетизации. Журналистика ли это? Критики BuzzFeed, среди которых, например, британский регулятор рекламных стандартов, считают, что компания нарушает правила. Ее также обвиняли в том, что посты, посвященные спонсорам и содержащие нелестную информацию о них, удаляются.

      Слепое копирование идей BuzzFeed едва ли принесет коммерческий успех традиционным СМИ. Но опора на мобильную версию как в форме приложения, так и в бразуерной, а также на адаптацию рекламного контента и продвижение в широком спектре агрегаторов и социальных сетей, может стать основой этого успеха.

      Святослав Бочаров

      Рубрики: Технологии, Телекоммуникации, Новости медиа

      Метки: Иона Перетти, СМИ, вирусный контент, медиа, мобильные приложения, социальные СМИ, социальные медиа

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 10 самых доступных автомобилей для россиян

          05.01.2018

          Аналитики исследовали первичный авторынок, чтобы определить транспортные средства с самыми низкими ценниками в России. По результатам исследований специалисты представили топ-10 самых доступных автомобилей.

        • Нацбанк Украины в панике: гривна рекордно рухнула

          12.01.2018

          Гривна обновила исторический минимум к евро и рублю. Нацбанк Украины успокаивает инвесторов.

        • 10 лучших городов России по уровню жизни в 2017 году

          11.01.2018

          Департамент социологии Финансового университета, действующий при Правительстве РФ, провел анализ 38 крупнейших городов России. По результатам анализа был составлен рейтинг городов по уровню жизни.

        • Франция: Россия должна помочь французским фермерам

          09.01.2018

          Министр экономики и финансов Франции Бруно Ле Мэр надеется на частичную отмену российского продэмбарго. Главная мысль министра состоит в том, что Франция и Запад сохранят санкции против России, но Россия должна открыть свой рынок для товаров из Франции.

        • Азиатская угроза отправила доллар в нокдаун

          10.01.2018

          Облигации и доллар США накрыла волна распродаж. Угроза пришла из Китая: власти страны хотят избавиться от американского долга. Но так ли это на самом деле?

        Актуальные темы

        • Рекордно быстрое «Облако 100»

          Весомый аргумент в выборе заказчиков между развитием собственной ИТ-инфраструктуры для работы с растущим объемом данных или арендой готовых ресурсов у провайдера.

        • Протесты в Иране: что стало причиной недовольства?

          Быстро распространившаяся волна гражданских беспорядков, которые начались в иранских городах в конце декабря, застала врасплох почти всех – не только реформаторское правительство президента Хасана Рухани, но и большинство граждан и экспертов.

        • Риски геополитики будут сильнее влиять на экономику

          Если в прошлом году рынки в целом старались игнорировать геополитику, то в 2018 г. - на фоне усиления и умножения внешних конфликтов - вероятность их воздействия на экономику возрастает, отмечают эксперты.

        • Китай должен сохранить стабильность

          Споря о процентах роста китайской экономики в текущем году, эксперты в целом сходятся во мнении, что она сохранит стабильную динамику. Этому поспособствуют и путеводные стратегические цели, которые учитывают также уроки русской революции.

        • Станет ли 2018 год переломным для президента Трампа?

          Аналитики продолжают спорить о том, сумеет ли президент США Дональд Трамп однозначно укрепить свои позиции в 2018 г. (в том числе с учетом ситуации в экономике) и приведет ли это хоть к какому-то улучшению отношений между Вашингтоном и Москвой.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить