Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Иона Перетти: СМИ без мобильной версии не выживут

      Распечатать

      15.03.2016 16:54

      Создатель портала BuzzFeed Иона Перетти не авторитет для "серьезных" СМИ. Но его взгляд на монетизацию информационных ресурсов действительно интересен. Стоит послушать человека, с нуля раскрутившего сайт, стоимость которого оценивается в $1,5 млрд. Обратим внимание на мысли, которые в сфере медиа пока еще не всем понятны.

      Перетти утверждает, что современным СМИ сложно выживать без грамотной мобильной версии. Речь идет не только и не столько о мобильных приложениях: многие пользователи действительно предпочитают просматривать информацию в браузере, не переключаясь с одной программы на другую. И по этой причине мобильная версия сайта должна соответствовать ряду критериев: упрощать те элементы, которые слишком сложны для загрузки и восприятия, и преподносить контент в наиболее эффективной форме.

      Создатель BuzzFeed, агрегатора и лаборатории вирусных новостей, знает, о чем говорит. Информация из этого портала разлетается по всей сети за счет бесчисленных репостов и вирусных цепных реакций, когда на "вброс" реагируют креативные обитатели других соцсетей, создавая на его основе собственный контент. И главный инструмент BuzzFeed - удобство пользования и восприятия информации. Другой проект Перетти, Huffington Post, из которого бизнесмен ушел в 2011 г., также отличается эргономикой на всех типах платформ и доступной формой изложения мыслей, пусть и более серьезных, чем в BuzzFeed.

      70% контента BuzzFeed просматривается с мобильных устройств, а количество уникальных пользователей в месяц, если считать все платформы, достигает 200 млн. Перетти надеется переманить тех, кто раньше смотрел телевизор от скуки. Он считает, что вирусный портал интереснее и удобнее.

      Основанный в 2006 г. портал BuzzFeed сегодня стоит порядка $1,5 млрд. Это оценочная стоимость, основанная на нескольких раундах финансирования.

      Если же вернуться к серьезным информационным порталам, то им стоит обратить внимание на слова американского предпринимателя о путях монетизации мобильного контента. По его словам, многие поставщики контента попробовали скопировать модель BuzzFeed, но сделали это лишь с точки зрения выбора тем и подачи информации, игнорируя необходимые инструменты визуализации рекламы.

      Перетти говорит о том, что баннеры в мобильной версии должны пройти процесс оптимизации. Медленно грузящиеся, плохо читающиеся и банально не влезающие в экран объявления не будут работать, а только навредят.

      "Эти издания чувствуют себя почти так же, как чувствовали себя газеты", - считает Перетти, намекая на тот период, когда печатные СМИ впервые столкнулись с падением тиражей на фоне развития интернета. Он предлагает "монетизировать перерывы на рекламу", которые люди создают самостоятельно, моментально и ненадолго переключаясь с основного дела на новостную ленту мобильного телефона. По сути, издания должны преподносить себя не как что-то большое, тяжелое для восприятия и требующее погружения, а что-то легкое и интуитивно понятное. Второй важный момент: использование максимального количества сторонних агрегаторов и социальных медиа. СМИ должны заключить соглашение с Facebook, Google - всеми компаниями, которые в мобильной сфере владеют собственными мощными информационными инструментами. Это помогает и вирусности, и продвижению бренда, и, что самое главное, иногда позволяет демонстрировать баннеры даже тем пользователям, которые используют блокировку рекламных сообщений.

      Иона Перетти не пытается быть рыцарем на белом коне и прямо говорит о том, что проплаченные спонсорами новости - это тоже хороший вариант монетизации. Журналистика ли это? Критики BuzzFeed, среди которых, например, британский регулятор рекламных стандартов, считают, что компания нарушает правила. Ее также обвиняли в том, что посты, посвященные спонсорам и содержащие нелестную информацию о них, удаляются.

      Слепое копирование идей BuzzFeed едва ли принесет коммерческий успех традиционным СМИ. Но опора на мобильную версию как в форме приложения, так и в бразуерной, а также на адаптацию рекламного контента и продвижение в широком спектре агрегаторов и социальных сетей, может стать основой этого успеха.

      Святослав Бочаров

      Рубрики: Технологии, Телекоммуникации, Новости медиа

      Метки: Иона Перетти, СМИ, вирусный контент, медиа, мобильные приложения, социальные СМИ, социальные медиа

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Топ-15 стран с самыми сильными войсками

          19.12.2016

          Политики могут создавать законы, но законам будут подчиняться только при наличии сильной армии, которая является одним из важнейших основ для любого государства. Ниже представлен список стран с самыми мощными армиями в мире.

        • Кого не пустят на инаугурацию Трампа: 9 артистов

          16.01.2017

          Инаугурация президента США всегда была одним из крупнейших событий, на котором стремятся выступить все популярные музыканты и исполнители.

        • Американский госдолг: точка невозврата

          17.01.2017

          Крупнейшие хедж-фонды мира предсказывают обвал на рынке облигаций США. Тренд на снижение доходностей, который продолжался около 50 лет, наконец сломлен.

        • Сороса выгоняют из Венгрии: почему и за что

          11.01.2017

          Победа Дональда Трампа на президентских выборах в США продолжает сказываться на различных процессах по всему миру. В Венгрии победа республиканца вдохновила власти на изгнание из страны общественных организаций, финансируемых Джорджем Соросом.

        • Почему Банк России снова оказался прав

          10.01.2017

          Обвал единой европейской валюты на международном рынке Forex не остался незамеченным в Банке России, и регулятор принялся менять структуру резервов. Окажутся ли верными его прогнозы?

        Актуальные темы

        • Кто оплатит платный въезд в удельные города?

          Рабочая группа Госдумы начинает подготовку ко второму чтению законопроекта с нашумевшим предложением о введении платного въезда в города. Эксперты, однако, указывают на множественные риски, платить за которые прежде всего придется рядовым потребителям.

        • Россия в отчете ВЭФ: как оценивают нашу экономику

          Всемирный экономический форум (ВЭФ) опубликовал свой ежегодный отчет Inclusive Growth and Development Report, который включает рейтинг стран по уровню конкурентоспособности их экономик.

        • Далио: глобализация подходит к концу

          В мире наблюдается резкий рост националистических и протекционистских настроений, при этом глобализация как феномен, возможно, подходит к концу. Об этом заявил основатель крупнейшего хедж-фонда в мире Bridgewater Associates Рэй Далио.

        • Трамп одобряет Brexit и прогнозирует распад ЕС

          Новые заявления избранного президента США Дональда Трампа с критикой НАТО, одобрением выхода Великобритании из Европейского союза и мрачными оценками текущего состояния и будущего ЕС ставят под вопрос перспективы трансатлантического альянса США и Европы.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить