Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Иона Перетти: СМИ без мобильной версии не выживут

      Распечатать

      15.03.2016 16:54

      Создатель портала BuzzFeed Иона Перетти не авторитет для "серьезных" СМИ. Но его взгляд на монетизацию информационных ресурсов действительно интересен. Стоит послушать человека, с нуля раскрутившего сайт, стоимость которого оценивается в $1,5 млрд. Обратим внимание на мысли, которые в сфере медиа пока еще не всем понятны.

      Перетти утверждает, что современным СМИ сложно выживать без грамотной мобильной версии. Речь идет не только и не столько о мобильных приложениях: многие пользователи действительно предпочитают просматривать информацию в браузере, не переключаясь с одной программы на другую. И по этой причине мобильная версия сайта должна соответствовать ряду критериев: упрощать те элементы, которые слишком сложны для загрузки и восприятия, и преподносить контент в наиболее эффективной форме.

      Создатель BuzzFeed, агрегатора и лаборатории вирусных новостей, знает, о чем говорит. Информация из этого портала разлетается по всей сети за счет бесчисленных репостов и вирусных цепных реакций, когда на "вброс" реагируют креативные обитатели других соцсетей, создавая на его основе собственный контент. И главный инструмент BuzzFeed - удобство пользования и восприятия информации. Другой проект Перетти, Huffington Post, из которого бизнесмен ушел в 2011 г., также отличается эргономикой на всех типах платформ и доступной формой изложения мыслей, пусть и более серьезных, чем в BuzzFeed.

      70% контента BuzzFeed просматривается с мобильных устройств, а количество уникальных пользователей в месяц, если считать все платформы, достигает 200 млн. Перетти надеется переманить тех, кто раньше смотрел телевизор от скуки. Он считает, что вирусный портал интереснее и удобнее.

      Основанный в 2006 г. портал BuzzFeed сегодня стоит порядка $1,5 млрд. Это оценочная стоимость, основанная на нескольких раундах финансирования.

      Если же вернуться к серьезным информационным порталам, то им стоит обратить внимание на слова американского предпринимателя о путях монетизации мобильного контента. По его словам, многие поставщики контента попробовали скопировать модель BuzzFeed, но сделали это лишь с точки зрения выбора тем и подачи информации, игнорируя необходимые инструменты визуализации рекламы.

      Перетти говорит о том, что баннеры в мобильной версии должны пройти процесс оптимизации. Медленно грузящиеся, плохо читающиеся и банально не влезающие в экран объявления не будут работать, а только навредят.

      "Эти издания чувствуют себя почти так же, как чувствовали себя газеты", - считает Перетти, намекая на тот период, когда печатные СМИ впервые столкнулись с падением тиражей на фоне развития интернета. Он предлагает "монетизировать перерывы на рекламу", которые люди создают самостоятельно, моментально и ненадолго переключаясь с основного дела на новостную ленту мобильного телефона. По сути, издания должны преподносить себя не как что-то большое, тяжелое для восприятия и требующее погружения, а что-то легкое и интуитивно понятное. Второй важный момент: использование максимального количества сторонних агрегаторов и социальных медиа. СМИ должны заключить соглашение с Facebook, Google - всеми компаниями, которые в мобильной сфере владеют собственными мощными информационными инструментами. Это помогает и вирусности, и продвижению бренда, и, что самое главное, иногда позволяет демонстрировать баннеры даже тем пользователям, которые используют блокировку рекламных сообщений.

      Иона Перетти не пытается быть рыцарем на белом коне и прямо говорит о том, что проплаченные спонсорами новости - это тоже хороший вариант монетизации. Журналистика ли это? Критики BuzzFeed, среди которых, например, британский регулятор рекламных стандартов, считают, что компания нарушает правила. Ее также обвиняли в том, что посты, посвященные спонсорам и содержащие нелестную информацию о них, удаляются.

      Слепое копирование идей BuzzFeed едва ли принесет коммерческий успех традиционным СМИ. Но опора на мобильную версию как в форме приложения, так и в бразуерной, а также на адаптацию рекламного контента и продвижение в широком спектре агрегаторов и социальных сетей, может стать основой этого успеха.

      Святослав Бочаров

      Рубрики: Технологии, Телекоммуникации, Новости медиа

      Метки: Иона Перетти, СМИ, вирусный контент, медиа, мобильные приложения, социальные СМИ, социальные медиа

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Северная Корея - триллионы долларов под землей

          16.06.2017

          Немногие считают Северную Корею процветающей страной. Но есть то, чем она действительно богата: минеральные ресурсы.

        • Голикова: пенсию нужно поднять почти в 2 раза

          20.06.2017

          Сейчас пенсия в России составляет всего 1,6 прожиточного минимума, а поднять ее нужно до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов. Об этом сообщила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" в программе "Мнение".

        • Forbes: 10 самых богатых чиновников России

          22.06.2017

          Суммарный семейный доход богатейших госслужащих, депутатов и руководителей госкорпораций за 2016 г. составил свыше 35 млрд руб., сообщает журнал Forbes в своем рейтинге.

        • Миф о непобедимом сланце в США постепенно рушится

          13.06.2017

          Несмотря на то что количество буровых установок постоянно растет в наиболее плодовитом сланцевом бассейне в США, производительность по вновь пробуренным скважинам снижается каждый месяц с сентября 2016 г., сообщило EIA Минэнерго США.

        • Шойгу: военная ситуация у западных границ ухудшается

          21.06.2017

          Ситуация у западных границ России ухудшается из-за роста военной активности Североатлантического альянса (НАТО) в Восточной Европе, заявил глава Минобороны Сергей Шойгу.

        Актуальные темы

        • Прогноз: рубль – без распродаж и паники

          Несмотря на резкое ухудшение конъюнктуры, рубль отступил без паники, закрепившись у нового уровня консолидации в 60 руб./$. Дальнейшую его динамику определят цены на нефть, полагают эксперты.

        • Сенатор: удары США по ВС Сирии абсолютно незаконны

          Ряд представителей верхней и нижней палат американского конгресса признали: США фактически находятся в состоянии войны с Сирией. При этом члены конгресса также признают, что военные действия США против властей Сирии являются незаконными.

        • В МИДе сравнили русофобию США и ЕС с антисемитизмом

          Ситуация, при которой страны Запада обвиняют Россию во всех смертных грехах мировой геополитики и безостановочно и бездоказательно твердят о "российской агрессии", начинает обретать черты, схожие с пропагандой расового превосходства гитлеровской Германии.

        • Суворов: угрозы "цифрового Средневековья" (лекция)

          О том, как выжить в эпоху "цифрового Средневековья", на форуме Vestifinance рассказал Андрей Суворов, директор по развитию направления безопасности критической инфраструктуры "Лаборатории Касперского".

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить