Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Иона Перетти: СМИ без мобильной версии не выживут

      Распечатать

      15.03.2016 16:54

      Создатель портала BuzzFeed Иона Перетти не авторитет для "серьезных" СМИ. Но его взгляд на монетизацию информационных ресурсов действительно интересен. Стоит послушать человека, с нуля раскрутившего сайт, стоимость которого оценивается в $1,5 млрд. Обратим внимание на мысли, которые в сфере медиа пока еще не всем понятны.

      Перетти утверждает, что современным СМИ сложно выживать без грамотной мобильной версии. Речь идет не только и не столько о мобильных приложениях: многие пользователи действительно предпочитают просматривать информацию в браузере, не переключаясь с одной программы на другую. И по этой причине мобильная версия сайта должна соответствовать ряду критериев: упрощать те элементы, которые слишком сложны для загрузки и восприятия, и преподносить контент в наиболее эффективной форме.

      Создатель BuzzFeed, агрегатора и лаборатории вирусных новостей, знает, о чем говорит. Информация из этого портала разлетается по всей сети за счет бесчисленных репостов и вирусных цепных реакций, когда на "вброс" реагируют креативные обитатели других соцсетей, создавая на его основе собственный контент. И главный инструмент BuzzFeed - удобство пользования и восприятия информации. Другой проект Перетти, Huffington Post, из которого бизнесмен ушел в 2011 г., также отличается эргономикой на всех типах платформ и доступной формой изложения мыслей, пусть и более серьезных, чем в BuzzFeed.

      70% контента BuzzFeed просматривается с мобильных устройств, а количество уникальных пользователей в месяц, если считать все платформы, достигает 200 млн. Перетти надеется переманить тех, кто раньше смотрел телевизор от скуки. Он считает, что вирусный портал интереснее и удобнее.

      Основанный в 2006 г. портал BuzzFeed сегодня стоит порядка $1,5 млрд. Это оценочная стоимость, основанная на нескольких раундах финансирования.

      Если же вернуться к серьезным информационным порталам, то им стоит обратить внимание на слова американского предпринимателя о путях монетизации мобильного контента. По его словам, многие поставщики контента попробовали скопировать модель BuzzFeed, но сделали это лишь с точки зрения выбора тем и подачи информации, игнорируя необходимые инструменты визуализации рекламы.

      Перетти говорит о том, что баннеры в мобильной версии должны пройти процесс оптимизации. Медленно грузящиеся, плохо читающиеся и банально не влезающие в экран объявления не будут работать, а только навредят.

      "Эти издания чувствуют себя почти так же, как чувствовали себя газеты", - считает Перетти, намекая на тот период, когда печатные СМИ впервые столкнулись с падением тиражей на фоне развития интернета. Он предлагает "монетизировать перерывы на рекламу", которые люди создают самостоятельно, моментально и ненадолго переключаясь с основного дела на новостную ленту мобильного телефона. По сути, издания должны преподносить себя не как что-то большое, тяжелое для восприятия и требующее погружения, а что-то легкое и интуитивно понятное. Второй важный момент: использование максимального количества сторонних агрегаторов и социальных медиа. СМИ должны заключить соглашение с Facebook, Google - всеми компаниями, которые в мобильной сфере владеют собственными мощными информационными инструментами. Это помогает и вирусности, и продвижению бренда, и, что самое главное, иногда позволяет демонстрировать баннеры даже тем пользователям, которые используют блокировку рекламных сообщений.

      Иона Перетти не пытается быть рыцарем на белом коне и прямо говорит о том, что проплаченные спонсорами новости - это тоже хороший вариант монетизации. Журналистика ли это? Критики BuzzFeed, среди которых, например, британский регулятор рекламных стандартов, считают, что компания нарушает правила. Ее также обвиняли в том, что посты, посвященные спонсорам и содержащие нелестную информацию о них, удаляются.

      Слепое копирование идей BuzzFeed едва ли принесет коммерческий успех традиционным СМИ. Но опора на мобильную версию как в форме приложения, так и в бразуерной, а также на адаптацию рекламного контента и продвижение в широком спектре агрегаторов и социальных сетей, может стать основой этого успеха.

      Святослав Бочаров

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Крупнейшие падения курса рубля в истории

          22.05.2018

          Обвал доллара на мировой арене, наблюдавшийся в начале года, сменился ростом, причем даже более сильным. Доллар укрепляется на мировом рынке, соответственно валюты развивающихся стран дешевеют.

        • 10 городов России с низким качеством жизни

          16.05.2018

          Финансовый университет при правительстве РФ провел исследование и составил рейтинг городов России по качеству жизни в 2017 году. Ниже мы расскажем о 10 городах России с низким качеством жизни.

        • Cамые дешевые курорты для россиян этим летом

          18.05.2018

          Эксперты составили список самых дешевых летних курортов для россиян. Рейтинг опубликован на сайте поиска дешевых авиабилетов Skyscanner.

        • 13 самых редких полудрагоценных камней в мире

          24.05.2018

          В мире существует примерно 200 видов драгоценных камней. Помимо собственно драгоценных камней (алмазы, рубины, сапфиры, изумруды) существуют полудрагоценные камни. Некоторые камни настолько редкие, что их стоимость превосходит стоимость драгоценных камней.

        • 9 изобретений, которые опередили свое время

          22.05.2018

          Быть изобретателем не так-то просто. Случается, что изобретателя посещает гениальная идея, однако она настолько необычна, что окружающие не могут по достоинству оценить ее. Иногда изобретения опережают свое время, поэтому и оказываются неоцененными.

        Актуальные темы

        • Цифровизация - угроза демократии?!

          Цифровизация угрожает демократии в Германии – такое мнение все чаще звучит в немецком обществе. 25 мая в Баварии вступил в силу так называемый новый "полицейский закон", который разрешает слежку за гражданами с помощью новых технологий.

        • 10 лет с блокчейном: применение в реальном секторе

          Чтобы блокчейн стал той технологией, о какой мечтают, нужен технологический прорыв. Но если прорыва не будет, большой катастрофы не произойдет, блокчейн просто пойдет немного другим путем, рассказал основатель и генеральный директор Waves Александр Иванов

        • Будущее криптовалют: следующие 20 лет

          Криптовалюты не смогут потеснить традиционные платежные средства в ближайшие 10-15 лет, считает Дмитрий Мариничев. В ходе выступления на форуме Vestifinance интернет-омбудсмен рассказал о том, какой будет криптоэкономика будущего.

        • Сколько стоит счастливое детство в Китае?

          Вопреки ожиданиям официальных властей после отмены закона "Одна семья - один ребенок" всплеска рождаемости Китай не увидел. Даже, наоборот, по некоторым данным, случился небольшой спад. Немаловажный фактор - финансовый.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить