В Лондоне в результате теракта у здания Парламента Британии пострадало более 20 человек

Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Индекс фрахта в Китае рухнул. Baltic Dry еще упадет

      Распечатать

      16.03.2016 08:59

      Baltic Dry Index в последние несколько недель вырос, оттолкнувшись от своих исторических минимумов, поддержанный надеждами на позитивные решения Национального народного конгресса в Китае.

      Но пока масштабы роста этого индекса слишком малы в реальном выражении, особенно по сравнению общим крахом. Тем не менее некоторые эксперты уже провозгласили это началом "восстановления" и заявили о скором потоке инвестиций в Китай.

      Но если все так хорошо, почему китайский индекс фрахта контейнеровозов (China Containerized Freight Index) упал так сильно, что обновил исторический минимум?

      Оказывается, этот индекс почти всегда показывает отличные от Baltic Dry Index результаты.

      И если внимательно посмотреть на график, то мы увидим, что после роста Baltic Dry Index при падении China Containerized Freight Index почти всегда падал.

      Учитывая полный крах железнорудного сектора, с восстановлением которого и связаны все надежды морских перевозчиков, нынешний отскок Baltic Dry – это просто "отскок дохлой кошки".

      Baltic Dry Index, индекс средней стоимости фрахта, отслеживающий изменение цен на морские перевозки насыпных и навалочных грузов в мире, некоторые называют "самым важным экономическим показателем, о котором мало кто знает".

      Это особый показатель, рассчитываемый Балтийской биржей в Лондоне. Он показывает изменение цен на фрахт судов для перевозки сухих грузов: угля, железной руды, цемента, зерна, стали и т. д. Несмотря на название, индекс показывает некую усредненную цену для перевозок по 20 главным мировым морским маршрутам.

      С другой стороны, есть и критики этого индекса, утверждающие, что его динамика зависит сейчас не столько от спроса на перевозки, сколько от избытка предложения, который образовался после активной работы судостроительных верфей до мирового кризиса 2008-2009 гг.


      В это время наблюдался страшный дефицит сухогрузов, заказчики готовы были выкупать их по любой цене. Судостроительные компании, видя такое дело, срочно бросились закладывать новые суда (по заказам перевозчиков), чтобы со временем удовлетворить выросший спрос. Срок строительства больших сухогрузов обычно составляет примерно 2,5-3 года с момента заказа (меньших — несколько быстрее). Легко посчитать, что сдача в эксплуатацию огромного количества новых судов началась в 2010 г. и продолжилась до 2013 г.

      В 2010 г. общий дедвейт (суммарный возможный объем загрузки судов, включая груз, топливо, воду и т. д.) вырос на 16,9%, а в 2011 г. — еще на 14%. И это на фоне начала падения объемов транспортировки грузов, а потом лишь восстановительного роста. В общей сложности за несколько лет флот сухогрузов в мире вырос как минимум в 1,5-2 раза.

      То есть объем мировой торговли снижается, количество доступных сухогрузов растет, а в этой ситуации рынок перевозок просто вынужден падать очень быстро и очень сильно.

      В результате совокупный операционный убыток крупнейших судостроительных компаний в мире - корейских Hyundai Heavy Industries Co., Daewoo Shipbuilding и Samsung Heavy Industries Co. - в прошлом году составил 8,55 трлн вон. По мнению главы Daewoo Shipbuilding Юнь Сунь Липа, судостроительная отрасль Южной Кореи восстановится во второй половине 2017 г.

      Рубрики: Экономический экскурс

      Метки: Baltic Dry Index, морские перевози, фрахт

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Топ-20 самых здоровых и счастливых стран мира

          20.03.2017

          Люди в самых счастливых странах мира доверяют правительству своей страны, а себя считают свободными людьми, которые могут свободно принимать решения. Кроме того, люди в таких странах, по их собственному мнению, получают хорошую социальную поддержку.

        • Ученые: Япония рвется на Южные Курилы из-за рения

          20.03.2017

          На передний край высоких технологий вышел редкий металл рений. От других элементов его отличают супервысокая температура плавления (3180°С) и низкотемпературная пластичность. Курилы - кладезь рения и других редких металлов и элементов.

        • Нефть рухнула. Что будет с рублем?

          13.03.2017

          Москва, 13 марта - "Вести.Экономика". Падение нефтяных цен не вызвало паники на российском валютном рынке, во всяком случае пока. По каким причинам рубль сохраняет относительную стабильность и что будет дальше?

        • Топ-14 самых дорогих небоскребов за последние 20 лет

          14.03.2017

          За несколько последних десятилетий высота небоскребов, а соответственно и их стоимость, постоянно росли. В этом рейтинге собраны самые дорогие небоскребы, построенные за последние 20 лет, высота которых превышает 150 метров.

        • Топ-20 городов с самым высоким уровнем жизни

          15.03.2017

          Mercer, одна из крупнейших консалтинговых компаний в сфере HR, публикует свой ежегодный индекс качества жизни Quality of Living Index, в рамках которого города мира оцениваются с точки зрения качества жизни по целому ряду параметров.

        Актуальные темы

        • Террористический римейк напротив Парламента Британии

          Произошедший теракт в Лондоне в очередной раз показал, что радикальный исламский терроризм на сегодняшний день является одной из основных угроз для Европы и всего мира.

        • Минфин: россияне смогут покупать ОФЗ с апреля

          Россияне с апреля смогут в течение полугода покупать облигации пробного выпуска облигаций федерального займа (ОФЗ) для физлиц. Минфин намерен каждую неделю устанавливать стоимость этих ОФЗ в зависимости от стоимости трехлетних ОФЗ.

        • Орешкин: данные Росстата нерепрезентативны

          Данные Росстата за февраль 2017 г. нерепрезентативны и могут быть значительно пересмотрены, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

        • Порошенко: Украина потеряла Донбасс

          Президент Украины Петр Порошенко заявил о том, что блокада Донбасса, которой он на днях сам придал официальный статус, привела к потере региона для Украины. Он также отметил, это была некая "спецоперация" по "выталкиванию" Донбасса в Россию.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить