Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Индекс фрахта в Китае рухнул. Baltic Dry еще упадет

      Распечатать

      16.03.2016 08:59

      Baltic Dry Index в последние несколько недель вырос, оттолкнувшись от своих исторических минимумов, поддержанный надеждами на позитивные решения Национального народного конгресса в Китае.

      Но пока масштабы роста этого индекса слишком малы в реальном выражении, особенно по сравнению общим крахом. Тем не менее некоторые эксперты уже провозгласили это началом "восстановления" и заявили о скором потоке инвестиций в Китай.

      Но если все так хорошо, почему китайский индекс фрахта контейнеровозов (China Containerized Freight Index) упал так сильно, что обновил исторический минимум?

      Оказывается, этот индекс почти всегда показывает отличные от Baltic Dry Index результаты.

      И если внимательно посмотреть на график, то мы увидим, что после роста Baltic Dry Index при падении China Containerized Freight Index почти всегда падал.

      Учитывая полный крах железнорудного сектора, с восстановлением которого и связаны все надежды морских перевозчиков, нынешний отскок Baltic Dry – это просто "отскок дохлой кошки".

      Baltic Dry Index, индекс средней стоимости фрахта, отслеживающий изменение цен на морские перевозки насыпных и навалочных грузов в мире, некоторые называют "самым важным экономическим показателем, о котором мало кто знает".

      Это особый показатель, рассчитываемый Балтийской биржей в Лондоне. Он показывает изменение цен на фрахт судов для перевозки сухих грузов: угля, железной руды, цемента, зерна, стали и т. д. Несмотря на название, индекс показывает некую усредненную цену для перевозок по 20 главным мировым морским маршрутам.

      С другой стороны, есть и критики этого индекса, утверждающие, что его динамика зависит сейчас не столько от спроса на перевозки, сколько от избытка предложения, который образовался после активной работы судостроительных верфей до мирового кризиса 2008-2009 гг.


      В это время наблюдался страшный дефицит сухогрузов, заказчики готовы были выкупать их по любой цене. Судостроительные компании, видя такое дело, срочно бросились закладывать новые суда (по заказам перевозчиков), чтобы со временем удовлетворить выросший спрос. Срок строительства больших сухогрузов обычно составляет примерно 2,5-3 года с момента заказа (меньших — несколько быстрее). Легко посчитать, что сдача в эксплуатацию огромного количества новых судов началась в 2010 г. и продолжилась до 2013 г.

      В 2010 г. общий дедвейт (суммарный возможный объем загрузки судов, включая груз, топливо, воду и т. д.) вырос на 16,9%, а в 2011 г. — еще на 14%. И это на фоне начала падения объемов транспортировки грузов, а потом лишь восстановительного роста. В общей сложности за несколько лет флот сухогрузов в мире вырос как минимум в 1,5-2 раза.

      То есть объем мировой торговли снижается, количество доступных сухогрузов растет, а в этой ситуации рынок перевозок просто вынужден падать очень быстро и очень сильно.

      В результате совокупный операционный убыток крупнейших судостроительных компаний в мире - корейских Hyundai Heavy Industries Co., Daewoo Shipbuilding и Samsung Heavy Industries Co. - в прошлом году составил 8,55 трлн вон. По мнению главы Daewoo Shipbuilding Юнь Сунь Липа, судостроительная отрасль Южной Кореи восстановится во второй половине 2017 г.

      Рубрики: Экономический экскурс

      Метки: Baltic Dry Index, морские перевози, фрахт

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Китай собирает антизападную коалицию?

          19.04.2017

          После неудачных переговоров с президентом США Дональдом Трампом председатель КНР Си Цзиньпин сфокусировался на том, чтобы собрать на саммите стран "Великого Шелкового пути" как можно больше союзников Китая.

        • Украина на грани катастрофы: победителей не будет

          20.04.2017

          За последние три месяца конфликт между вооруженными силами Украины и Донбасса набрал обороты. И это опасно также с точки зрения возможности полного экономического краха Украины, чего не хотят допустить ни в Киеве, ни в МВФ, ни в НАТО.

        • Топ-10 самых мощных бомб в мире

          14.04.2017

          Военно-воздушные силы США опубликовали видео испытаний GBU-43B - мощнейшей неядерной бомбы, имеющейся в распоряжении Соединенных Штатов, после того как в четверг она была сброшена на позиции запрещенной в России террористической группировки ИГ.

        • Китай готовится к войне на границе Северной Кореи

          13.04.2017

          Американское агентство United Press International сообщает, что власти Китая отдали приказ вооруженным силам страны о сохранении повышенной боевой готовности.

        • Банки избавляются от валюты

          18.04.2017

          Объем валютных активов в российских банках с марта 2016 г. по март 2017 г. сократился с 29 до 22 трлн руб., пассивов - с 28 до 20 трлн руб. При этом рублевые активы на балансах банков за год увеличились с 54 до 57 трлн руб., пассивы - с 55 до 59 трлн руб.

        Актуальные темы

        • Топ-5 инвестидей весны

          Доходность банковских вкладов в последние два года устойчиво снижается, и многие эксперты ожидают продолжения этой тенденции. Между тем, ряд бумаг на российском рынке акций обладают высоким потенциалом роста, отмечают аналитики "Открытие Брокер".

        • Розенгрен: мировые ЦБ будут манипулировать балансами

          Президент Федерального резервного банка Бостона Эрик Розенгрен заявил о том, что центральные банки развитых стран мира в дальнейшем будут все чаще использовать программы по увеличению баланса активов в качестве инструмента монетарной политики.

        • Как цифровая экономика может повысить уровень жизни?

          В ходе конференции "Электронная (цифровая) экономика. Новая модель и возможности для развития VS, новые риски и угрозы" участники обсудили развитие цифровой экономики и то, как технологии смогут повысить уровень жизни людей в стране

        • BBC: Банк Англии замешан в манипуляции ставкой LIBOR

          Банк Англии и финансовые власти Британии в разгар мирового финансового кризиса в 2008 г. оказывали давление на британские банки, стремясь добиться занижения ставки межбанковского кредитования LIBOR. Об этом сообщила телерадиокомпания "Би-Би-Си".

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить