Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Индекс фрахта в Китае рухнул. Baltic Dry еще упадет

      Распечатать

      16.03.2016 08:59

      Baltic Dry Index в последние несколько недель вырос, оттолкнувшись от своих исторических минимумов, поддержанный надеждами на позитивные решения Национального народного конгресса в Китае.

      Но пока масштабы роста этого индекса слишком малы в реальном выражении, особенно по сравнению общим крахом. Тем не менее некоторые эксперты уже провозгласили это началом "восстановления" и заявили о скором потоке инвестиций в Китай.

      Но если все так хорошо, почему китайский индекс фрахта контейнеровозов (China Containerized Freight Index) упал так сильно, что обновил исторический минимум?

      Оказывается, этот индекс почти всегда показывает отличные от Baltic Dry Index результаты.

      И если внимательно посмотреть на график, то мы увидим, что после роста Baltic Dry Index при падении China Containerized Freight Index почти всегда падал.

      Учитывая полный крах железнорудного сектора, с восстановлением которого и связаны все надежды морских перевозчиков, нынешний отскок Baltic Dry – это просто "отскок дохлой кошки".

      Baltic Dry Index, индекс средней стоимости фрахта, отслеживающий изменение цен на морские перевозки насыпных и навалочных грузов в мире, некоторые называют "самым важным экономическим показателем, о котором мало кто знает".

      Это особый показатель, рассчитываемый Балтийской биржей в Лондоне. Он показывает изменение цен на фрахт судов для перевозки сухих грузов: угля, железной руды, цемента, зерна, стали и т. д. Несмотря на название, индекс показывает некую усредненную цену для перевозок по 20 главным мировым морским маршрутам.

      С другой стороны, есть и критики этого индекса, утверждающие, что его динамика зависит сейчас не столько от спроса на перевозки, сколько от избытка предложения, который образовался после активной работы судостроительных верфей до мирового кризиса 2008-2009 гг.


      В это время наблюдался страшный дефицит сухогрузов, заказчики готовы были выкупать их по любой цене. Судостроительные компании, видя такое дело, срочно бросились закладывать новые суда (по заказам перевозчиков), чтобы со временем удовлетворить выросший спрос. Срок строительства больших сухогрузов обычно составляет примерно 2,5-3 года с момента заказа (меньших — несколько быстрее). Легко посчитать, что сдача в эксплуатацию огромного количества новых судов началась в 2010 г. и продолжилась до 2013 г.

      В 2010 г. общий дедвейт (суммарный возможный объем загрузки судов, включая груз, топливо, воду и т. д.) вырос на 16,9%, а в 2011 г. — еще на 14%. И это на фоне начала падения объемов транспортировки грузов, а потом лишь восстановительного роста. В общей сложности за несколько лет флот сухогрузов в мире вырос как минимум в 1,5-2 раза.

      То есть объем мировой торговли снижается, количество доступных сухогрузов растет, а в этой ситуации рынок перевозок просто вынужден падать очень быстро и очень сильно.

      В результате совокупный операционный убыток крупнейших судостроительных компаний в мире - корейских Hyundai Heavy Industries Co., Daewoo Shipbuilding и Samsung Heavy Industries Co. - в прошлом году составил 8,55 трлн вон. По мнению главы Daewoo Shipbuilding Юнь Сунь Липа, судостроительная отрасль Южной Кореи восстановится во второй половине 2017 г.

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 10 городов России с низким качеством жизни

          16.05.2018

          Университет социологии при правительстве РФ провел исследование и составил рейтинг городов России по качеству жизни в 2017 году. Ниже мы расскажем о 10 городах России с низким качеством жизни.

        • 10 самых опасных аэропортов в мире

          10.05.2018

          Многие люди боятся летать на самолетах, несмотря на то что статистически это самый безопасный вид транспорта. Неудачный полет или слишком жесткое приземление действительно могут подпортить впечатления от любого путешествия.

        • Cамые дешевые курорты для россиян этим летом

          18.05.2018

          Эксперты составили список самых дешевых летних курортов для россиян. Рейтинг опубликован на сайте поиска дешевых авиабилетов Skyscanner.

        • Еще одно испытание для рубля

          15.05.2018

          Российский рубль в последние дни сумел отыграть существенную часть потерь, однако сейчас валюту ждет новый вызов.

        • 7 стран-участниц ЧМ по футболу, которых больше нет

          15.05.2018

          Совсем скоро начнется чемпионат мира по футболу, и в этом году он пройдет на территории нашей страны. Как правило, чемпионат мира по футболу – это событие мирового масштаба, которое привлекает множество зрителей и телезрителей.

        Актуальные темы

        • Настоящее и будущее блокчейна: цифры, факты и прогнозы

          Какие факторы способствуют и препятствуют распространению блокчейна? Готовы ли предприятия к ее реальному использованию, а пользователи – к хранению криптоактивов на биржах? Станет ли блокчейн мощным драйвером для перемен или останется модным увлечением?

        • Сколько стоит счастливое детство в Китае?

          Вопреки ожиданиям официальных властей после отмены закона "Одна семья - один ребенок" всплеска рождаемости Китай не увидел. Даже, наоборот, по некоторым данным, случился небольшой спад. Немаловажный фактор - финансовый.

        • Цена солнечной энергии для простого австралийца?

          Австралия является одним из мировых лидеров по темпам развития "зеленой" энергетики. В прошлом году страна направила на развитие возобновляемых источников энергии $8,5 млрд. Растет популярность новых технологий и у простых жителей.

        • Американская мечта: Джон Рокфеллер

          Джон Дейвисон Рокфеллер, как говорят американцы, "сделавший себя" человек, вступил на предпринимательскую стезю, не имея ни гроша в кармане. Но к концу жизни стал одним из богатейших людей мира, первым мультимиллионером.

        • Боевой путь "финансовой" дивизии народного ополчения

          В годы Великой Отечественной войны многие сотрудники Народного комиссариата финансов СССР стали солдатами народного ополчения. За годы войны "финансовая" дивизия прошла боевой путь от Москвы до Кёнигсберга.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить