Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Индекс фрахта в Китае рухнул. Baltic Dry еще упадет

      Распечатать

      16.03.2016 08:59

      Baltic Dry Index в последние несколько недель вырос, оттолкнувшись от своих исторических минимумов, поддержанный надеждами на позитивные решения Национального народного конгресса в Китае.

      Но пока масштабы роста этого индекса слишком малы в реальном выражении, особенно по сравнению общим крахом. Тем не менее некоторые эксперты уже провозгласили это началом "восстановления" и заявили о скором потоке инвестиций в Китай.

      Но если все так хорошо, почему китайский индекс фрахта контейнеровозов (China Containerized Freight Index) упал так сильно, что обновил исторический минимум?

      Оказывается, этот индекс почти всегда показывает отличные от Baltic Dry Index результаты.

      И если внимательно посмотреть на график, то мы увидим, что после роста Baltic Dry Index при падении China Containerized Freight Index почти всегда падал.

      Учитывая полный крах железнорудного сектора, с восстановлением которого и связаны все надежды морских перевозчиков, нынешний отскок Baltic Dry – это просто "отскок дохлой кошки".

      Baltic Dry Index, индекс средней стоимости фрахта, отслеживающий изменение цен на морские перевозки насыпных и навалочных грузов в мире, некоторые называют "самым важным экономическим показателем, о котором мало кто знает".

      Это особый показатель, рассчитываемый Балтийской биржей в Лондоне. Он показывает изменение цен на фрахт судов для перевозки сухих грузов: угля, железной руды, цемента, зерна, стали и т. д. Несмотря на название, индекс показывает некую усредненную цену для перевозок по 20 главным мировым морским маршрутам.

      С другой стороны, есть и критики этого индекса, утверждающие, что его динамика зависит сейчас не столько от спроса на перевозки, сколько от избытка предложения, который образовался после активной работы судостроительных верфей до мирового кризиса 2008-2009 гг.


      В это время наблюдался страшный дефицит сухогрузов, заказчики готовы были выкупать их по любой цене. Судостроительные компании, видя такое дело, срочно бросились закладывать новые суда (по заказам перевозчиков), чтобы со временем удовлетворить выросший спрос. Срок строительства больших сухогрузов обычно составляет примерно 2,5-3 года с момента заказа (меньших — несколько быстрее). Легко посчитать, что сдача в эксплуатацию огромного количества новых судов началась в 2010 г. и продолжилась до 2013 г.

      В 2010 г. общий дедвейт (суммарный возможный объем загрузки судов, включая груз, топливо, воду и т. д.) вырос на 16,9%, а в 2011 г. — еще на 14%. И это на фоне начала падения объемов транспортировки грузов, а потом лишь восстановительного роста. В общей сложности за несколько лет флот сухогрузов в мире вырос как минимум в 1,5-2 раза.

      То есть объем мировой торговли снижается, количество доступных сухогрузов растет, а в этой ситуации рынок перевозок просто вынужден падать очень быстро и очень сильно.

      В результате совокупный операционный убыток крупнейших судостроительных компаний в мире - корейских Hyundai Heavy Industries Co., Daewoo Shipbuilding и Samsung Heavy Industries Co. - в прошлом году составил 8,55 трлн вон. По мнению главы Daewoo Shipbuilding Юнь Сунь Липа, судостроительная отрасль Южной Кореи восстановится во второй половине 2017 г.

      Рубрики: Экономический экскурс

      Метки: Baltic Dry Index, морские перевози, фрахт

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • 23 проекта Китая, которые изменят мир

          22.09.2016

          На сегодняшний день Китай, пожалуй, самая динамично развивающаяся страна в мире. Тем не менее мало кто представляет, как быстро растет и развивается инфраструктура в этой стране.

        • Матвиенко: положение в 15 субъектах РФ критическое

          15.09.2016

          Почти 15 российских регионов находятся в критическом положении, им необходима срочная финансовая поддержка, заявила глава Совета Федерации (СФ) Валентина Матвиенко в интервью "Известиям".

        • 13 женских профессий, которые приводят к разводу

          23.09.2016

          Мы живем в мире, где люди все больше думают о статусе, доходах и стиле жизни. В современном мире у женщин есть множество шансов добиться успехов в карьере и занять руководящую должность.

        • Центробанки избавляются от американского долга

          19.09.2016

          Еще месяц назад, когда публиковалась статистика по объему трежерис, которые держат мировые центробанки, можно было отметить, что эта цифра опустилась на $17 млрд и достигла минимумов с 2012 г. Сейчас ситуация резко ухудшилась.

        • THE: топ-24 лучших вуза России

          22.09.2016

          В рейтинг 980 лучших университетов мира 2016-2017 гг., составляемый британским журналом Times Higher Education, вошли 24 российских вуза, из них 11 впервые, следует из данных на сайте THE (Times Higher Education).

        Актуальные темы

        • США угрожают России атаками террористов

          Официальный представитель Госдепартамента США Джон Кирби заявил о том, что если Россия "не прекратит насилие в Сирии, экстремистские группировки будут нападать на российские интересы и российские города".

        • Конгресс США впервые отменил вето Барака Обамы

          Сенат и палата представителей Конгресса США в среду, 28 сентября, проголосовали за преодоление вето президента Барака Обамы по законопроекту о правосудии в отношении спонсоров терроризма.

        • Платежная система Samsung Pay запускается в РФ

          Компания Samsung Electronics объявляет о запуске в России платежного сервиса Samsung Pay. В IV квартале 2016 г. сервис станет доступен для всех обладателей совместимых смартфонов Samsung.

        • Моисеев: впервые станет возможно накопить на пенсию

          О сроках принятия закона о накопительном капитале, выпадающих доходах региональных бюджетов, стимулирующих мерах, гарантиях пенсионных фондов и реальном увеличении размера будущей пенсии, рассказал заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить