Стратегическими инвесторами в "Роснефти" стал консорциум Glencore и суверенного фонда Катара

Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Индекс фрахта в Китае рухнул. Baltic Dry еще упадет

      Распечатать

      16.03.2016 08:59

      Baltic Dry Index в последние несколько недель вырос, оттолкнувшись от своих исторических минимумов, поддержанный надеждами на позитивные решения Национального народного конгресса в Китае.

      Но пока масштабы роста этого индекса слишком малы в реальном выражении, особенно по сравнению общим крахом. Тем не менее некоторые эксперты уже провозгласили это началом "восстановления" и заявили о скором потоке инвестиций в Китай.

      Но если все так хорошо, почему китайский индекс фрахта контейнеровозов (China Containerized Freight Index) упал так сильно, что обновил исторический минимум?

      Оказывается, этот индекс почти всегда показывает отличные от Baltic Dry Index результаты.

      И если внимательно посмотреть на график, то мы увидим, что после роста Baltic Dry Index при падении China Containerized Freight Index почти всегда падал.

      Учитывая полный крах железнорудного сектора, с восстановлением которого и связаны все надежды морских перевозчиков, нынешний отскок Baltic Dry – это просто "отскок дохлой кошки".

      Baltic Dry Index, индекс средней стоимости фрахта, отслеживающий изменение цен на морские перевозки насыпных и навалочных грузов в мире, некоторые называют "самым важным экономическим показателем, о котором мало кто знает".

      Это особый показатель, рассчитываемый Балтийской биржей в Лондоне. Он показывает изменение цен на фрахт судов для перевозки сухих грузов: угля, железной руды, цемента, зерна, стали и т. д. Несмотря на название, индекс показывает некую усредненную цену для перевозок по 20 главным мировым морским маршрутам.

      С другой стороны, есть и критики этого индекса, утверждающие, что его динамика зависит сейчас не столько от спроса на перевозки, сколько от избытка предложения, который образовался после активной работы судостроительных верфей до мирового кризиса 2008-2009 гг.


      В это время наблюдался страшный дефицит сухогрузов, заказчики готовы были выкупать их по любой цене. Судостроительные компании, видя такое дело, срочно бросились закладывать новые суда (по заказам перевозчиков), чтобы со временем удовлетворить выросший спрос. Срок строительства больших сухогрузов обычно составляет примерно 2,5-3 года с момента заказа (меньших — несколько быстрее). Легко посчитать, что сдача в эксплуатацию огромного количества новых судов началась в 2010 г. и продолжилась до 2013 г.

      В 2010 г. общий дедвейт (суммарный возможный объем загрузки судов, включая груз, топливо, воду и т. д.) вырос на 16,9%, а в 2011 г. — еще на 14%. И это на фоне начала падения объемов транспортировки грузов, а потом лишь восстановительного роста. В общей сложности за несколько лет флот сухогрузов в мире вырос как минимум в 1,5-2 раза.

      То есть объем мировой торговли снижается, количество доступных сухогрузов растет, а в этой ситуации рынок перевозок просто вынужден падать очень быстро и очень сильно.

      В результате совокупный операционный убыток крупнейших судостроительных компаний в мире - корейских Hyundai Heavy Industries Co., Daewoo Shipbuilding и Samsung Heavy Industries Co. - в прошлом году составил 8,55 трлн вон. По мнению главы Daewoo Shipbuilding Юнь Сунь Липа, судостроительная отрасль Южной Кореи восстановится во второй половине 2017 г.

      Рубрики: Экономический экскурс

      Метки: Baltic Dry Index, морские перевози, фрахт

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Крепкий доллар: игра окончена?

          28.11.2016

          Американский доллар, который практически беспрерывно рос все последнее время, вдруг начал резко снижаться. Сегодня индекс доллара уже в азиатскую сессию теряет почти 0,7%.

        • Зачем Россия скупает дешевеющее золото?

          24.11.2016

          Россия наращивает скупку золота. В октябре Центральный банк купил рекордный в этом столетии объем - 1,3 млн унций, или 48 метрических тонн, желтого металла. Последний раз такой аппетит к золоту регулятор проявлял в далеком 1998 г.

        • Топ-10 самых высокооплачиваемых президентов мира

          15.11.2016

          Французское издание Les Echos совместно со специализированным сервисом Statista составили рейтинг самых высокооплачиваемых лидеров государств.

        • Пограничники РФ открыли огонь на границе с Украиной

          23.11.2016

          Российские пограничники открыли огонь на поражение при задержании контрабандистов на границе России и Украины.

        • Цены на нефть рухнули

          29.11.2016

          Цены на нефть, взлетев в понедельник на 2%, во вторник рухнули на 4% к 19:27 мск из-за сомнений в позитивном исходе переговорного марафона нефтедобывающих стран, итоги которого станут известны 30 ноября.

        Актуальные темы

        • Оценка: взятие Алеппо – победа России, поражение США

          Чиновники из администрации уходящего президента США Барака Обамы, а также американские эксперты по внешней политике заявили о том, что установление контроля над Алеппо со стороны действующего президента Сирии Башара Асада будет означать поражение США.

        • 2017 год станет для Европы драматическим

          В ряде ключевых стран Европы в следующем году пройдут парламентские и президентские выборы. Немецкий политолог Александр Рар отмечает, что действующим властям будет крайне трудно сдержать растущую волну "правого популизма".

        • От экономики госплана к экономике медиаплана. Лекция

          Заместитель генерального директора и "отец" цифрового телевещания ВГТРК Дмитрий Медников называет новое поколение "формирующим" и предлагает уже сейчас строить бизнес по его правилам.

        • Топ высокотехнологичных подарков на Новый год

          Скоро Новый год, и пора выбирать подарки для родных и близких (или для себя). Является человек техно-гиком или простым потребителем, неважно: высокотехнологичные подарки всегда актуальны и приятны. Посмотрим, что в тренде в этом году.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить