Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      10 самых ужасных авиакатастроф в истории

      Распечатать

      26.12.2016 12:01

      25 декабря в 05:27 мск самолет Ту-154 Минобороны РФ с 92 людьми на борту, который вылетел с аэродрома Адлер в Сирию, пропал с радаров. По информации Минобороны, обломки борта были обнаружены на расстоянии около 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50-70 метров.

      На борту воздушного судна находились военнослужащие, журналисты и музыканты ансамбля имени Александрова, которые намеревались поздравить с Новым годом авиагруппу ВКС РФ на авиабазе Хмеймим.

      Также среди пассажиров числится глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, больше известная как доктор Лиза.

      Глава Минтранса РФ сообщил, что теракт не является основной версией авиакатастрофы.

      "Сегодня, насколько нам известно, основные версии не включают в себя версию террористического акта, поэтому мы исходим из того, что причинами катастрофы могли быть либо техническое состояние, либо ошибки пилотирования, но подчеркну, что это устанавливает следствие, а также специальная техническая комиссии министерства обороны", - сказал Соколов.

      Ниже приводится список самых страшных авиакатастроф в истории.

      10. Катастрофа A300 над Персидским заливом: 290 погибших

      Катастрофа A300 над Персидским заливом — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 3 июля 1988 г.

      Авиалайнер Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 по маршруту Тегеран — Бендер-Аббас — Дубай.

      Через несколько минут после вылета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, самолет был сбит ракетой "земля-воздух", выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США.

      Погибли все находившиеся на борту самолета 290 человек (16 членов экипажа и 274 пассажира, среди которых было 65 детей). Во время пуска ракеты крейсер Vincennes находился в территориальных водах Ирана.

      Американское правительство заявило, что иранский авиалайнер по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что Vincennes сознательно атаковал гражданский самолет.

      9. Катастрофа Ан-32 в Киншасе: 298 погибших

      Катастрофа Ан-32 в Киншасе — авиационная катастрофа, произошедшая 8 января 1996 г.

      Российский грузовой самолет Ан-32Б авиакомпании "Московские воздушные линии" (Moscow Airways) совершал грузовой рейс из Киншасы в Кахембу, но при разбеге по ВПП не смог подняться в воздух, выкатился за ее пределы и врезался в рынок, который был расположен совсем рядом с ВПП (фактически в центре города).

      Погибло 298 человек (1 в самолете, 297 на земле). Еще 253 человека получили ранения различной степени тяжести.

      10 января 1996 г. с целью расследования причин катастрофы в Киншасу отправились специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и ДВТ Министерства транспорта России.

      Точные причины и обстоятельства катастрофы выяснить не удалось, поскольку власти Заира не предоставили необходимой информации о происшествии представителям следственной комиссии.

      Несмотря на то что самолет был украинского производства, власти Заира отправили бортовой магнитофон МС-61 и параметрический самописец для расшифровки в Канаду.

      8. Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области: 298 погибших

      Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области — авиационная катастрофа самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, произошедшая 17 июля 2014 г. на востоке Донецкой области Украины, в районе вооруженного противостояния между правительственными силами и формированиями непризнанных Донецкой и Луганской народных республик.

      На борту самолета находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

      7. Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде: 301 погибший

      Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 19 августа 1980 г. в аэропорту Эр-Рияда.

      Через несколько минут после вылета из Карачи на борту авиалайнера Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, выполнявшего пассажирский рейс SVA163 по маршруту Карачи — Эр-Рияд — Джидда, начался пожар.

      Экипаж сумел совершить вынужденную посадку в Эр-Рияде, однако аварийные службы аэропорта открыли дверь в пассажирский салон только через 23 минуты после приземления самолета.

      В результате задержки эвакуации лайнер выгорел полностью, погибли все находившиеся на его борту 287 пассажиров и 14 членов экипажа (всего 301 человек).

      По невыясненным причинам экипаж рейса 163 так и не смог открыть ни одну из дверей аварийного выхода. В это время огонь из грузового отсека уже проник в пассажирский салон.

      Службы аэропорта также не сумели быстро открыть основные выходы: спасателям понадобилось 23 минуты, чтобы разобраться в соответствующей инструкции на английском языке.

      После того как службы открыли основную дверь, произошло мгновенное воспламенение, огонь распространился по всему салону, и весь самолет охватило пламя. Через 5 минут пожар был потушен.

      Лайнер выгорел полностью, кроме крыльев и вертикального хвостового стабилизатора.

      6. Катастрофа Boeing 747 под Корком: 329 погибших

      Катастрофа Boeing 747 под Корком — крупная авиационная катастрофа в результате теракта, произошедшая в воскресенье 23 июня 1985 г. в небе над Атлантическим океаном в 176 километрах от Корка (Ирландия).

      Авиалайнер Boeing 747-237B авиакомпании Air India совершал рейс AI182 по маршруту Монреаль — Лондон — Дели — Бомбей, но при подлете к Лондону (при пролете близ побережья Ирландии) на его борту прогремел взрыв, уничтоживший самолет.

      Погибли все находившиеся на его борту 329 человек — 307 пассажиров и 22 члена экипажа.

      Комиссия Интерпола в составе представителей Индии, Канады, США, Англии и Японии начала расследование трагических инцидентов.

      Комиссии долгое время не удавалось собрать веские доказательства того, что это был теракт. Многие обломки самолета, которые помогли бы определить причину катастрофы, лежали на дне Атлантики, и поднять их было нереально.

      Но 5 июля 1985 г. были обнаружены остальные обломки, а 9 и 10 июля были найдены оба бортовых самописца. Подняли более 20 обломков, и стало ясно, что причиной гибели самолета был взрыв на борту.

      5. Катастрофа DC-10 под Парижем: 346 погибших

      Это крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 3 марта 1974 г. близ Парижа (Франция).

      Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines выполнял пассажирский рейс TK 981 по маршруту Стамбул — Париж — Лондон, а на его борту находились 12 членов экипажа и 334 пассажира.

      Но через 6 минут после вылета из Парижа на высоте 3500 метров неожиданно открылась одна из дверей грузового отсека, что создало взрывную декомпрессию, в результате которой разрушились системы управления.

      Лайнер перешел в пикирование и через 1,5 минуты на большой скорости врезался в лес Эрменонвиль к северо-востоку от Парижа, при этом полностью разрушившись.

      Все находившиеся на его борту 346 человек погибли. Это первая и крупнейшая катастрофа с участием DC-10. На момент событий (на 1974 г.) являлась крупнейшей авиационной катастрофой в мире.

      В ходе расследования было установлено, что причиной катастрофы стало несовершенство запорного механизма двери грузового отсека, которая и открылась на большой высоте из-за разницы давлений.

      4. Столкновение над Чархи Дадри: 349 погибших

      Столкновение над Чархи Дадри — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 12 ноября 1996 г. В 5 километрах от индийского города Чархи Дадри на высоте 4109 метров столкнулись авиалайнеры Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines (рейс SVA763 Дели — Джидда) и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines (рейс KZA1907 Шымкент — Дели).

      Погибли все находившиеся на обоих самолетах 349 человек (312 на рейсе 763 и 37 на рейсе 1907).

      Как выяснилось впоследствии, в 75 километрах к юго-западу от Дели и в 5 километрах от города Чархи Дадри на высоте 4109 метров рейс KZA1907 прорезал своим левым крылом левое крыло рейса SVA763, находясь в момент столкновения на 3 метра ниже того, а не на 300 метров выше, как должно было быть.

      Также рейс KZA1907 вертикальным хвостовым стабилизатором царапнул по хвосту рейса SVA763. Вращаясь, "Боинг" в воздухе рассыпался на части, упавшие в окрестностях города Чархи Дадри.

      Ил-76, лишившись части левого крыла, опрокинулся и рухнул на землю в 7 километрах от Boeing 747. Оба самолета полностью разрушились.

      Спасатели на месте катастрофы обнаружили 4 выживших пассажиров из Ил-76, но они умерли, не дождавшись помощи.

      3. Катастрофа Boeing 747 под Токио: 520 погибших

      Катастрофа Boeing 747 под Токио — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая 12 августа 1985 г. Авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс JAL 123 по маршруту Токио — Осака, но через 12 минут после взлета лишился вертикального хвостового стабилизатора.

      Экипаж продержал неуправляемый авиалайнер в воздухе 32 минуты, но самолет потерял управление и врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио.

      Погибло 520 человек (15 членов экипажа и 505 пассажиров), выжило только 4 человека.

      2. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос: 583 погибших

      Это крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 г. на острове Тенерифе (Канарские острова).

      На взлетной полосе аэропорта Лос-Родеос столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам — Лас-Пальмас) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес — Нью-Йорк — Лас-Пальмас).

      Погибло 583 человека (все 248 человек на борту "Боинга" KLM (234 пассажира и 14 членов экипажа) и 335 человек на борту "Боинга" Pan American (326 пассажиров и 9 членов экипажа), выжил 61 человек (на "Боинге" Pan American — 54 пассажира и 7 членов экипажа)).

      1. Террористические акты 11 сентября 2001 г.: свыше 3 тыс. погибших

      Террористические акты 11 сентября 2001 г. — серия четырех координированных самоубийственных террористических актов, совершенных в Соединенных Штатах Америки членами террористической организации "Аль-Каида".

      Утром того дня четыре группы террористов, имеющих отношение к "Аль-Каиде", общим количеством 19 человек, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную летную подготовку.

      Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную).

      В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьезные разрушения прилегающих строений.

      Третий самолет (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона.

      Пассажиры и команда четвертого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолетом у террористов[6], самолет упал в поле около боро Шанксвилл в штате Пенсильвания.

      Жертвами терактов стали 2977 человек (не включая 19 террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолетов, 2606 человек — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона. Погибли граждане США и еще 91 государства.

      Рубрики: Рейтинги

      Метки: Ту-154, авиакатастрофы, рейтинг, самолеты

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Японский 23-летний пузырь лопнул?

          09.11.2017

          Сегодня на азиатских рынках произошло действительно историческое событие: были побиты максимумы, которых не удавалось достичь десятилетия. Однако все это длилось недолго.

        • Минстрой нашел способ вывести аренду жилья из тени

          07.11.2017

          Минстрой нашел способ вывести из тени доход граждан, сдающих жилье в аренду. Для этого квартиросъемщикам предоставят социальный налоговый вычет по найму жилья.

        • Миллер доложил Медведеву о рекордном отборе газа

          07.11.2017

          Глава "Газпрома" Алексей Миллер доложил премьер-министру Дмитрию Медведеву о подготовке к текущему отопительному сезону: поставки и отбор газа из хранилищ - на рекордном уровне, но система готова к нагрузкам.

        • Криптохаос: биткоин охватила паника

          09.11.2017

          Биткоин в хаосе: новость об отмене масштабирования криптовалюты - так называемого Segwit2x - буквально волной прокатилась по рынку.

        • Почему нефть стоит $64, а рубль все еще слаб?

          07.11.2017

          Нефтяное цунами: котировки "черного золота" буквально сметают все на своем пути, ежедневно обновляя новые локальные максимумы. Баррель смеси Brent стоит уже дороже $64, WTI - выше $57. Последний раз эти уровни можно было наблюдать весной 2015 г.

        Актуальные темы

        • «Индустрия 4.0»: кого готовит образование Германии?

          Как утверждает основатель Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб, мы стоим у истоков промышленной революции, которая радикально изменит наш мир. Как Германия готовит новое поколение к жизни в проекте будущего «Индустрия 4.0»?

        • От Детройта до Лимпопо: история городов-банкротов

          Банкротство муниципалитета или региона в России - явление маловероятное. В то же время в мировой практике несостоятельность крупных государственных эмитентов встречается достаточно часто.

        • Режим многозадачности: память как бизнес-инструмент

          На правах рекламы Память человека часто сравнивают с работой компьютера. Некоторая основа для такого сравнения есть ― и компьютер, и мозг человека работают в режиме многозадачности, переключаясь с решения одной задачи на другую часто и оперативно.

        • "Игра престолов" по-арабски: новая война и король?

          Саудовская Аравия заявила о себе как о жертве внешнего шиитского заговора после разрушительных выходных. Но это было ожидаемо.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить