Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Топ электромобилей и гибридов 2016

      Распечатать

      29.12.2016 15:10

      Электромобили - давний тренд в IT и автопроме. Развитие производства, равно как и инфраструктуры, выход на рынок азиатских вендоров, реформы законодательства ясно дают понять, что и в следующем году этот тренд будет актуален.

      Недавно стало известно, что Ford, Volkswagen, BMW и Daimler собираются построить тысячи зарядных станций в Европе. Доступная быстрая зарядка должна к 2020 г. сделать электромобили массовыми. Пока основным сдерживающим фактором является высокая цена и отсутствие достаточно развитой инфраструктуры. Но желающим пересесть на электрокар уже сейчас, есть из чего выбирать. Вспомним, какие модели электрических авто были актуальны в уходящем году.

      Tesla Model S

      Tesla Model S - про этот электрокар знает, наверное, даже очень далекий от автопрома человек. Пятидверный электромобиль производства американской компании Tesla Motors позиционируется как люксовый седан. По итогам I квартала 2013 г. в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Таким образом, модель обогнала по популярности Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии.

      Заряда литий-ионного аккумулятора ёмкостью 85 кВт⋅ч хватает на 265 миль (426 км), что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который имеет мощность 362 лошадиные силы.

      В бортовой компьютер добавлены функции автопилота, что позволяет автомобилю самостоятельно следовать по полосе или менять полосы при видимой разметке. Однако в компании предупреждают, что контроль водителя над авто должен сохраняться. Производитель подчеркивает, что на данный момент автопилот требует контроля со стороны человека, покидать место водителя и спать за рулем категорически запрещается. Возможность полностью доверить электрокару управление появится не раньше чем через пару лет, когда в компании достаточно модернизируют систему и получат одобрение на ее использование со стороны властей.
      Nissan Leaf

      Одной из самых популярных марок электромобилей в настоящий момент является Nissan Leaf. Электрокар построен на платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года.

      Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт (около 108 л. с.), чей крутящий момент достигает 280 Н·м. Привод электромобиля — передний. Нижнее расположение самого тяжелого элемента автомобиля — аккумуляторной батареи — обеспечивает лучшую устойчивость по сравнению с одноклассниками. Кроме этого, батарея также обеспечивает более высокую жесткость конструкции для пятидверных хэтчбеков подобной конструкции.

      Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 12 ампер длится порядка 9 часов, 80% емкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняются за 30 минут. Автомобиль оборудован двумя гнездами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки.

      На прошедшей в Париже конференции Energy for Tomorrow руководитель концерна Renault-Nissan Карлос Гон поделился планами создания нового бюджетного электромобиля стоимостью порядка $7-8 тыс.
      Mitsubishi i-MiEV

      Японская компания Mitsubishi обновила электрокар i-MiEV для домашнего рынка. Автомобиль получил новые цвета кузова и салона. На японском рынке Mitsubishi i-MiEV оснащается электромотором с 41- или 64-сильной отдачей. Без подзарядки электрокар способен проехать 120-172 км.

      Пока новый i-MiEV доступен только на японском рынке, его цена начинается с 2,27 тыс. иен (примерно 1,2 млн руб.). Напомним, что на российском рынке продажи этой модели были прекращены еще в конце сентября текущего года. По словам официальных представителей компании, слишком низкий курс рубля по отношению к японской иене делает поставки этого автомобиля экономически нерентабельными. Однако, в случае если ситуация выправится, поставки могут быть возобновлены.
      Kia Soul EV

      Kia Soul EV – полностью электрический сверхкомпактный, или, как его еще называют, "городской" кроссовер. В его основе лежит одноименная бензиновая версия, которая претерпела ряд изменений, в числе которых специальные колесные диски с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением, энергосберегающие шины и дополнительные улучшения интерьера, делающие автомобиль более комфортным.

      Дебютировал корейский электромобиль на мотор-шоу в Чикаго в 2013 г., а первые серийные модели появились на рынке Южной Кореи в мае 2014 г., затем летом этого же года последовали продажи в Европе, и к осени Kia Soul EV добрался до США. По итогам августа 2015 г. глобальные продажи составили 5 399 единиц, 1 177 из которых пришлось на локальный рынок.

      Электрический Soul оснащается литий-ионной полимерной батареей емкостью 27 кВт*ч, заявленная мощность тягового аккумулятора составляет 90 кВт, а его емкость обеспечивает запас хода до 160 км. Зарядить авто можно от бытовой розетки за 8 часов или посредством устройства быстрой зарядки постоянного тока CHAdeMO за 25-35 минут.
      Chevrolet Volt

      Chevrolet Volt — компактный автомобиль корпорации General Motors. Впервые представлен на Североамериканском авто-шоу в Детройте в январе 2007 г. Представляет собой гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от электросети В общем и целом, на разработку гибридного седана нового поколения компания General Motors потратила $435 млн.

      Второе поколение Chevrolet Volt, которое в США стоит от $33 220, предлагает автолюбителям уникальный двухмоторный привод с тяговой характеристикой двигателя в 399 Нм, что обеспечивает литий-ионная батарея емкостью 18,4 кВт, а также экономичный 1,5-литровый бензиновый мотор семейства Ecotec, увеличивающий пробег.

      Таким образом, обеспечивается расход топлива на 100 км в 2,6 литров, на электрической тяге - 85 км пробега, а также 675 км суммарного пробега. Владельцы первого поколения Chevrolet Volt проехали около 1,5 млн км в электрическом режиме с момента появления автомобиля на рынке, что позволило сэкономить 220 млн литров топлива, при этом пользуясь электрическим режимом 80% времени.
      BMW i3

      BMW i3 - электрический хэтчбек класса "В". Мировая премьера серийной версии модели состоялась в конце июля 2013 г. одновременно в трех городах - Нью-Йорке, Лондоне и Пекине.

      В движение BMW i3 приводит установленный сзади электромотор мощностью 170 л. с. и крутящим моментом в 250 Нм. До 100 км/час автомобиль разгоняется за 7,2 секунды, тогда как максимальная скорость, из соображений экономии энергии, ограничена на отметке 150 км/час. В итоге на одном заряде электромобиль может проехать 160 км, а в случае использования специального режима ECO PRO+ - до 200 км. Чтобы зарядить аккумуляторы на 80%, достаточно 30 минут с использованием специального 50-киловаттного устройства, а вот от бытовой розетки для полного заряда батарей потребуется 8 часов.

      К слову, i3 может быть не только полностью электрическим. BMW подготовила также гибридную версию, в которой электромотору помогает 2-цилиндровый 650-кубовый бензиновый двигатель мощностью 34 л. с., который заряжает батареи, увеличивая тем самым запас хода до 300, а то и до 340 км.

      Рубрики: Технологии, Транспорт, Рейтинги

      Метки: Model S, Tesla, электрокары, электромобиль

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Ученые: Япония рвется на Южные Курилы из-за рения

          20.03.2017

          На передний край высоких технологий вышел редкий металл рений. От других элементов его отличают супервысокая температура плавления (3180°С) и низкотемпературная пластичность. Курилы - кладезь рения и других редких металлов и элементов.

        • Топ-20 самых здоровых и счастливых стран мира

          20.03.2017

          Люди в самых счастливых странах мира доверяют правительству своей страны, а себя считают свободными людьми, которые могут свободно принимать решения. Кроме того, люди в таких странах, по их собственному мнению, получают хорошую социальную поддержку.

        • Что ждет Украину после запрета на перевод средств?

          22.03.2017

          Госдума одобрила законопроект, который ограничивает денежные переводы из России в другие государства с помощью иностранных платежных систем.

        • Доллар рухнул к уровням 2015 года. Что дальше?

          22.03.2017

          С того момента как Федеральная резервная система повысила ставки, доллар падает практически без остановки и уже достиг минимумов с ноября.

        • Нефть рухнула. Что будет с рублем?

          13.03.2017

          Москва, 13 марта - "Вести.Экономика". Падение нефтяных цен не вызвало паники на российском валютном рынке, во всяком случае пока. По каким причинам рубль сохраняет относительную стабильность и что будет дальше?

        Актуальные темы

        • Черешнев: люди-киборги и цифровая ДНК (лекция)

          На форуме Vestifinance генеральный директор компании Biolink Technologies Евгений Черешнев прочитал действительно уникальную лекцию. Он рассказал о том, как сделал собственный организм лабораторией для испытания технологий будущего.

        • Минфин: россияне смогут покупать ОФЗ с апреля

          Россияне с апреля смогут в течение полугода покупать облигации пробного выпуска облигаций федерального займа (ОФЗ) для физлиц. Минфин намерен каждую неделю устанавливать стоимость этих ОФЗ в зависимости от стоимости трехлетних ОФЗ.

        • Орешкин: данные Росстата нерепрезентативны

          Данные Росстата за февраль 2017 г. нерепрезентативны и могут быть значительно пересмотрены, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

        • Порошенко: Украина потеряла Донбасс

          Президент Украины Петр Порошенко заявил о том, что блокада Донбасса, которой он на днях сам придал официальный статус, привела к потере региона для Украины. Он также отметил, это была некая "спецоперация" по "выталкиванию" Донбасса в Россию.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить