Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      План на триллион: как Трамп "починит" инфраструктуру

      Распечатать

      25.01.2017 08:54

      Демократы в сенате намерены представить план развития инфраструктуры, предполагающий расходы в размере $1 трлн, и предлагают президенту США Дональду Трампу свою поддержку, если он поддержит его.

      План включает в себя расходы в $180 млрд на развитие железнодорожных и автобусных систем, $65 млрд - портов, аэропортов и водных путей, $110 млрд - систем водоснабжения и канализации, $100 млрд - на развитие энергетической инфраструктуры и $20 млрд - на поддержание инфраструктуры в городских и сельских регионах.

      Демократ, старший сенатор США от штата Нью-Йорк Чак Шумер отметил, что "инфраструктура в некоторых городских и сельских местностях имеет ряд уникальных особенностей и предложенный демократами план предполагает финансирование, которое будет направлено на обновление инфраструктуры, выходящее за рамки традиционного ремонта дорог и мостов". Лидер демократов в Сенате США призвал президента Трампа к сотрудничеству, чтобы воплотить в реальность эти планы.

      В рамках своей программы Трамп пообещал обнародовать амбициозный план развития инфраструктуры в течение первых 100 дней своего президентства.

      "Мы построим новые дороги и магистрали, мосты, аэропорты, туннели и железные дороги по всей нашей прекрасной стране", - поклялся он в своей инаугурационной речи.

      Однако один из главных советников Трампа заявил в понедельник, что план президента может встретить ряд препятствий республиканцев в Конгрессе США.

      "Он должен продумать план финансирования. Думаю, начнется перетягивание каната между консерваторами из Республиканской партии, которые обеспокоены дефицитом бюджета и президентом, который беспокоится о рабочих местах. Скорее всего, президент в конечном итоге победит, так как хочет создать рабочие места", - отметил миллиардер Ричард Ле Фрак.

      В течение восьми лет республиканцы активно сопротивлялись инициативам президента США Барака Обамы, направленным на улучшение инфраструктуры.

      Они утверждали, что федеральное правительство не может себе это позволить и что государственные и местные органы власти должны взять на себя больше ответственности за проводимые улучшения. Однако теперь их попытки могут встретить сопротивление. Согласно анализу Barclays расходы на инфраструктуру в США потребуют немало времени. Банк предложил 10 лучших проектов, которые в настоящее время находятся в стадии планирования или строительства.

      Brent Spence Bridge построен в 1963 г. и сейчас используется на 200% от рассчитанной мощности. Полосы слишком узкие, мост является основной причиной огромных пробок и смертельных аварий в регионе.

      И должно пройти 1-2 года, прежде чем станут заметны какие-либо практические результаты в отношении игнорируемого сталелитейного сектора США, который Трамп пообещал оживить.

      Вот что заявили в Barclays по этому поводу на прошлой неделе:

      "Учитывая ряд неизвестных данных о плане Трампа по развитию инфраструктуры - отсутствие ясности о сумме общих затрат, неэффективность усилий по стимулированию экономики, сроки реализации, - мы не можем планировать дополнительный спрос на металлы исходя из инвестиций в инфраструктуру в течение 2017-18 гг. согласно нашему базовому прогнозу.

      Как только ситуация прояснится, мы сможем корректировать прогнозы потребления. Ключевой вопрос для металлургической отрасли заключается в том, что даже если расходы на инфраструктуру предусматривают $1 трлн в течение 10 лет или $100 млрд в год и эффективную реализацию, проект не предусматривает эффект немедленного потребления металлов, в частности в течение ближайших двух-трех лет".


      Kansas City Star и The News Tribune составили презентацию на основании внутренних документов Белого дома, в которую включили около 50 инфраструктурных проектов по всей стране. Этот список может стать "приоритетным" в ближайшие годы.

      Согласно данным СМИ подобные документы, распространяемые в рамках конгресса и деловых кругов, предлагают, первый взгляд, те проекты по всей стране, которые могут получить финансирование, если Трамп выполнит свои обещания по восстановлению разрушающихся автомагистралей, аэропортов, дамб и мостов.

      Национальная ассоциация губернаторов распространила подобные списки в виде таблицы еще в декабре, и проекты из этих списков практически полностью совпадают.

      Трасса i-95 в Северной Каролине стала первым участком масштабной магистрали между штатами. Из-за возраста, недостатка финансирования, ураганов и наводнений дорожное полотно в некоторых случаях требует серьезного ремонта.

      Среди потенциальных проектов следует отметить новый терминал для аэропорта Канзас-Сити, модернизацию Interstate 95 в Северной Каролине и строительство высокоскоростной железной дороги из Далласа в Хьюстон.

      Финансирование предполагается проводить в рамках государственно-частного партнерства, причем половина денег должна поступить в виде частных инвестиций.

      В 2015 г. сильные дожди в Южной Каролине разрушили около 50 плотин и нанесли значительный ущерб. Армейский корпус оценивает состояние более чем 600 плотин как представляющее угрозу.

      Общее количество проектов превышает 300, поэтому губернаторы и их советники сначала должны собраться максимум информации, а уже потом идти к администрации Трампа.

      Все 15 мостов на трассе i-95 в Филадельфии имеют структурные недостатки, и они должны быть отремонтированы или полностью заменены.

      Сейчас проблема в том, что проекты очень неравномерно распределены между штатами. Это может не понравиться избирателям, поэтому Трампу придется список корректировать достаточно сильно. Судя по всему, Белый дом теперь требует по 3-5 инфраструктурных проекта от каждого штата, и уже на основе этой информации будет составляться настоящий приоритетный список.

      Пока же работа идет не совсем формально. Губернаторы штатов ждут официального начала работы администрации Трампа, а сами проекты также должны выбираться более формально, соответствуя определенным критериям:

      • угроза национальной или общественной безопасности, наличие "чрезвычайно ситуации";
      • проект должен быть готов хотя бы на 30% от плана инженерных и дизайнерских работ;
      • в проекте должен напрямую участвовать его создатель;
      • проект потенциально увеличит производство в США.


      Рубрики: США

      Метки: Дональд Трамп, США, инфраструктура, инфраструктурные проекты

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить