Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Где находятся две самые опасные дамбы в мире?

      Распечатать

      14.02.2017 12:24

      ГЭС – это очень хороший и удобный способ получать огромные объемы электроэнергии, однако, к сожалению, они не могут работать вечно. А кроме того, ГЭС могут быть очень опасными, и в результате аварий на ГЭС гибнет множество людей.

      Недавний пример такой аварии – разрушающаяся дамба в Калифорнии.

      Ниже расскажем о двух самых опасных ГЭС в мире.

      Первая – это дамба в Мосуле, которая расположена на реке Тигр в Ираке.

      В условиях боевых действий угроза разрушения плотины под Мосулом и затопления густонаселенной долины Тигра, в которой живет до полутора миллионов человек, резко увеличивается.

      Дамба была захвачена боевиками ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в РФ) 7 августа, однако позже ее отбили иракские и курдские войска.

      Если на этой дамбе произойдет авария, то Мосул просто смоет водой, а ущерб будет нанесен огромный, вплоть до Багдада.

      Авария может унести до 500 тыс. жизней, миллионы человек останутся без воды и электроэнергии.

      Вторая дамба расположена в южной Африке на реке Замбези. Это ГЭС "Кариба", которая была построена 55 лет назад и, по некоторым оценкам, является второй крупнейшей ГЭС в мире.

      Строительство гидроэлектростанции начато в 1957 г., плотина длиной 579 м и высотой 126 м окончена в 1959 г., в результате образовалось крупное водохранилище "Кариба".

      Мощность электростанций "Кариба-ГЭС" — 1320 МВт, годовая выработка достигает 6,4 млрд кВт·ч. Является совместным владением Замбии и Зимбабве.

      Однако некоторые эксперты полагают, что ГЭС "Кариба" протянет еще около трех лет, если ее не ремонтировать.

      И если произойдет авария, то вода хлынет мощным потоком по направлению к Индийскому океану. Этот поток воды смоет еще одну плотину - Cahora Bassa, которая расположена в Мозамбике.

      Эта авария может привести к потере 3,5 млн человек, а кроме того, нанести непоправимый ущерб дикой природе. Центральная Африка потеряет 40% электроснабжения.

      Несмотря на то что Мосулская и Карибская дамбы находятся в опасности и эксперты дают им примерно одинаковое время до начала разрушений, однако у них разная структура.

      Строительство дамбы в Мосуле началось при Саддаме Хусейне в 1980-х гг., однако оно шло без учета инженерных особенностей местности.

      В итоге это приводит к ежедневным утечкам в основании сооружения, при этом трещины закупориваются смесью цемента и песка.

      Как отмечают в Инженерном корпусе Сухопутных войск США, эта плотина является самой опасной в мире.

      Но даже при бережном отношении дамба в Мосуле находится в опасности.

      Согласно отчету, опубликованному в The Wall Street Journal, многие из сотрудников, работавших на плотине, бежали, после того как на горизонте показались боевики ИГИЛ.

      Сообщается, что остался на плотине лишь один менеджер.

      США потратили $33 млн, пытаясь стабилизировать плотину в Мосуле, однако деньги, согласно отчету генерального инспектора, были потрачены зря.

      А теперь бомбардировки США могут и дальше ускорить процесс дестабилизации и без того хрупкой структуры.

      Если говорить о ГЭС "Кариба", то здесь вопросы эксплуатации и ремонта несколько проще, чем в случае с плотиной в Мосуле.

      Когда плотина строилась в период с 1955 по 1959 гг., план заключался в том, чтобы контролировать поток реки с помощью шести шлюзовых ворот.

      Вода должна проходить через шлюзы и затем попадать в небольшое озеро, а только затем течь вниз по течению.

      Проблема заключается в том, что водоем разросся и превратился в огромный глубокий кратер.

      Вода, которая попадает в этот кратер, приводит к эрозии базальтовой породы, на которой построена плотина.

      Другими словами, плотина разрушает себя сама.

      А инженеры не решаются открыть все шлюзы сразу. В последний раз они делали это в 1966 г.

      Всемирный банк, ЕС и Африканский банк развития в этом месяце приняли решение выделить $250 млн на спасение "Карибы".

      Инженеры отмечают, что работу необходимо выполнить в течение следующих трех лет, иначе будет слишком поздно.

      Если Зимбабве и Замбия договорятся по поводу контрактов, то работа будет начата уже в следующем году.

      Однако в Африке все бюрократические процессы идут очень не быстро.

      А если говорить о плотине в Мосуле, то ее судьба, кажется, уже предрешена.

      Рубрики: Экономический экскурс

      Метки: Замбия, Ирак, авария, плотины, прорыв дамбы

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить