Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Туризм: топ-10 самых привлекательных стран мира

      Распечатать

      20.04.2017 11:09

      Москва, 20 апреля - "Вести.Экономика". Всемирный экономический форум опубликовал рейтинг конкурентоспособности в сфере туризма The Travel and Tourism Competitiveness Report.

      Исследование ВЭФ публикуется раз в два года начиная с 2007. В нем участвуют 136 стран из всех регионов мира.

      Страны оцениваются по позициям, связанным с приемом туристов.

      Сюда входят историческое и культурное наследие, развитие экономики, транспорта, мобильной связи, медицины, открытость населения и многое другое.

      Авторы рейтинга напоминают, что международный туризм – одна из самых быстрорастущих отраслей мировой экономики.

      В 1956 г. в мире путешествовало 25 млн человек, в 2016 г. – 1,2 млрд.

      Если исторически туристы чаще всего путешествовали между северными странами Земли, то сейчас наиболее быстрорастущие рынки располагаются в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии, и в ближайшие десятилетия этот тренд сохранится.

      Исследование ВЭФ показывает, что в промежутке между 2016 и 2026 гг. быстрее всего будет расти въездной туризм в Индию, Анголу, Уганду, Бруней, Таиланд, Китай, Мьянму, Оман, Мозамбик и во Вьетнам.

      В этом году Россия заняла в рейтинге 43-е место. Она набрала 4,15 балла.

      Отмечается, что по сравнению с 2015 г. Россия поднялась в рейтинге на два места.

      Представляем ниже топ-10 лидеров в рейтинге туристической конкурентоспособности.

      1. Испания

      Количество баллов: 5,43

      Изменение с 2015 года: 0

      Как поясняется в исследовании, первое место Испании связано с уникальным сочетанием природных ресурсов и культурного наследия с развитым сервисом.

      Отмечается, что конкурентоспособности Испании благоприятствует недавнее смягчение фискальной политики.

      Основная задача в настоящий момент – улучшить текущее положение, учитывая насыщенность и высокое развитие туристического сектора.

      Испания оказалась лишь на 15-м месте в категории "наземный транспорт", при этом отмечается, что ему необходима модернизация и улучшения, так как состояние наземного транспорта в стране ухудшается.

      Кроме того, предпринимательская среда (75-е место) также нуждается в улучшении.

      2. Франция

      Количество баллов: 5,32

      Изменение с 2015 года: 0

      Франция, как и в 2015 г., заняла второе место, при этом в категории безопасности она потеряла пять пунктов из-за произошедших за это время терактов.

      Несмотря на это, число международных туристов осталось стабильным, отмечают эксперты.

      Культурное наследие (3-е место), наземный транспорт (7-е место) и воздушный транспорт (13-е место) являются теми факторами, которые обуславливают высокую конкурентоспособность Франции в сфере туризма.

      Снижение уровня безопасности компенсировалось значительным снижением цен на отели и такси, что привело к росту ценовой конкурентоспособности на 21-е место в рейтинге.

      Кроме того, Франция повысила экологическую устойчивость (17-е место, +6 мест с 2015 г.). Предпринимательская среда также благоприятствует росту инвестиций в туристический сектор.

      3. Германия

      Количество баллов: 5,28

      Изменение с 2015 года: 0

      Германия оценивается как одно из самых безопасных туристических направлений в мире. Германия является третьей наиболее посещаемой страной в Европе.

      Исследования показали следующие причины для отдыха в Германии: культура, отдых на открытом воздухе/в сельской местности, города, чистота, безопасность, современность, хорошие отели, хорошая кулинария/кухня, хорошая доступность, космополитизм/телекоммуникации, хорошие возможности для покупок, захватывающая ночная жизнь и хорошее соотношение цена/качество.

      4. Япония

      Количество баллов: 5,26

      Изменение с 2015 года: +5

      Япония стала лидером среди азиатских стран, причем с 2015 г. она поднялась в рейтинге на 5 мест.

      Кроме того, Япония вошла в число тех стран, которые показали наибольший рост туристической привлекательности за прошедшие два года.

      Туристы выбирают Японию благодаря ее уникальному культурному наследию, а также совершая деловые поездки.

      Япония отличается высокоразвитой системой инфраструктуры (10-е место), что гарантирует высокий уровень внутренней доступности и доступ к информации и сервисам.

      Также отмечается высокий уровень развития воздушного транспорта (18-е место), высокое качество предоставляемых услуг (24-е место).

      5. Великобритания

      Количество баллов: 5,20

      Изменение с 2015 года: 0

      Благодаря своему географическое положению, историческим предпосылкам и особому темпераменту англичан Англия всегда занимала особенное место на карте Европы.

      Туры в Англию неразрывно связаны с изучением ее богатой истории.

      Туристы, приезжающие на отдых в Лондон, с удовольствием посещают таинственную крепость Тауэр, побывавшей и резиденцией английской знати, и местом ее заключения.

      Также туры в Англию не обходятся без посещения многочисленных музеев, соборов, замков, парков, а также фотографий на фоне Биг Бена – главного символа Туманного Альбиона.

      6. США

      Количество баллов: 5,12

      Изменение с 2015 года: -2

      Туризм в США является крупной отраслью экономики, которая каждый год предоставляет услуги миллионам туристов как из-за границы, так и из самих США.

      Туристы приезжают в США, чтобы посмотреть на города, природу, исторические памятники, а также посетить различные достопримечательности и места развлечений.

      То же самое интересно и для самих американцев, которые, кроме всего прочего, часто посещают зоны отдыха.

      7. Австралия

      Количество баллов: 5,10

      Изменение с 2015 года: 0

      Туризм в Австралии является одним из крупнейших секторов экономики страны, составляя около 3,9% ВВП.

      В последние годы ежегодно Австралию посещало до 4 млн иностранных туристов.

      В целом основные страны, граждане которых выбирают Австралию в качестве места своего отдыха: Новая Зеландия, Япония, Великобритания, США, Китай, Южная Корея, Сингапур, Малайзия и Германия.

      Все иностранные граждане в Австралии, за исключением жителей Новой Зеландии, обязаны предварительно получить разрешение на въезд в страну.

      Исключение составляют некоторые страны Восточной Азии и государства-члены Организации экономического сотрудничества и развития, с которыми у Австралии действует упрощенный визовый режим.

      8. Италия

      Количество баллов: 4,99

      Изменение с 2015 года: 0

      Туризм в Италии — доходная сфера экономики Италии, основанная на использовании рекреационных ресурсов.

      Страна, ставшая наследником Древнего Рима, вовлекает иностранных туристов в необычайное путешествие в античный мир.

      Италия — колыбель европейской цивилизации — сохранила, насколько могла, свое прошлое и вкладывает миллионы евро в реконструкцию памятников архитектуры. Протяженность береговой линии Италии — 7455 км. Если добавить острова, то картина пляжной Италии становится просто необъятной.

      Ни одно государство, находящееся в бассейне Средиземноморья, не может похвастаться таким разнообразием морского ландшафта, климата, морей, местных традиций и обычаев. Италия за несколько десятилетий открылась для массового пляжного туризма.

      9. Канада

      Количество баллов: 4,97

      Изменение с 2015 года: +1

      Единственной соседней с Канадой страной являются США. Так как это многонаселенная и богатая страна, очевидно, что именно она поставляет в Канаду наибольшее число туристов.

      Несмотря на то что регионы страны отличаются культурным и природным разнообразием, их объединяет высокое качество предоставляемых услуг.

      10. Швейцария

      Количество баллов: 4,94

      Изменение с 2015 года: -4

      Являясь традиционной страной туризма, Швейцария удерживает в этой сфере прочные позиции в Европе.

      Наличие развитой туристической инфраструктуры, сети железных и автомобильных дорог в сочетании с живописной природой и выгодным географическим положением обеспечивает приток в страну значительного количества туристов, прежде всего немцев, американцев, японцев, а в последние годы также русских, индийцев, китайцев. 15% национального дохода поступает за счет туризма.

      Альпы занимают 2/3 всей территории Швейцарии и ежегодно привлекают в Швейцарию тысячи любителей активного отдыха.

      Наивысшая точка страны находится в Пеннинских Альпах и называется пик Дюфур (4634 м).

      Также в Швейцарии находятся самая высокогорная в Европе железнодорожная станция Юнгфрауйох на высоте 3454 м над уровнем моря и самая высокогорная в Европе пивоварня в Монштайне на высоте 1600 м.

      Рубрики: Рейтинги

      Метки: ВЭФ, конкурентоспособность, рейтинг, страны, туризм

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        • Ткачев: в ближайшие годы молочную отрасль ждет бум

          Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев заявил о том, что на фоне беспрецедентных мер государственной поддержки ближайшие несколько лет станут рекордными для молочной отрасли России.

        • Андрей Суворов: события и тренды в кибербезопасности

          Директор по развитию направления безопасности критической инфраструктуры "Лаборатории Касперского" Андрей Суворов рассказал о киберрисках для компаний, чем руководствуются и на что нацелены хакеры, а также поведал о главных трендах в кибербезопасности

        • Костин: Вашингтон превращается в сумасшедший дом

          Глава ВТБ Андрей Костин заявил о том, что ситуация во властных кругах США все больше напоминает "сумасшедший дом" из-за обвинений России во влиянии на Дональда Трампа. Ранее глава Сбербанка Герман Греф отметил, что в США сохраняется "паранойя" к России.

        • Group-IB: WannaCry - демо-версия кибервойны

          Вирус WannaCry запущен не с целью получения заработка. Это демо-версия последствий будущей масштабной кибервойны, считает гендиректор Group-IB Илья Сачков. Кибератака показала, насколько уязвим мир перед цифровым оружием, попавшим не в те руки

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить