Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Эпоха автобума в Америке завершается?

      Распечатать

      03.05.2017 10:24

      Москва, 3 мая - "Вести.Экономика". Расширяющаяся в течение семи лет автомобильная индустрия США помогла развитию американской экономики, наращивая миллиардные прибыли и выплачивая крупные бонусы рабочим, пока потребители стекались в дилерские центры, а продажи достигали рекордных высот, пишет The New York Times.

      EPA/FILIP SINGER

      Новый президент США Дональд Трамп намеревался добавить за счет этого бума еще больше рабочих мест, однако в последнее время способность это сделать находилась под большим вопросом.

      Автопроизводители сообщили о четвертом ежемесячном снижении продаж новых автомобилей и небольших грузовиков, это снижение стало самым продолжительным с 2009 г., когда сектор столкнулся с финансовой рецессией. Снижение подчеркивает мнение многих, что продажи автомобилей достигли своего пика и теперь сектор закономерно столкнется с падением.

      "Рынок выжат, - считает вице-президент дилерской компании Silko Honda Адам Силлейлейб. - Он больше не расширяется, как думали производители". Он добавил, что более оптимистичные настроения потребителей, которые отмечались с момента избрания Трампа, не привели к наплыву покупателей в автосалоны.

      Более того, первые шесть автопроизводителей на американском рынке сообщали о снижении своих апрельских продаж по сравнению с годом ранее, и в каждом случае спад превысил прогнозы аналитиков. Акции Ford Motor и Fiat Chrysler упали более чем на 4%, а акции General Motors - почти на 3%.

      В апреле компании продали 1,43 млн легковых и грузовых автомобилей, что меньше чем 1,5 млн автомобилей, проданных год назад. Но даже до публикации этих данных автопроизводители начали готовиться к снижению производства автомобилей, что почти всегда означает сокращение рабочих мест.

      Около 1,1 тыс рабочих на заводе General Motors в Лансинге, штат Мичиган, увольняются в этом месяце и останутся без работы, по крайней мере в течение следующих пяти месяцев, хотя около 700 из них, как ожидается, будут наняты к концу года.

      Финансовый директор GM Чак Стивенс заявил, что в компании осведомлены и понимают, что работают в цикличной отрасли: "Мы сосредоточены на том, чтобы вести себя так, как будто мы находимся в состоянии спада".

      Возвращение автопроизводителей после кризиса 2009 г. во многом было вызвано низкими ценами на бензин, которые подпитывали вкусы американцев в отношении спортивных автомобилей и грузовиков - особенно прибыльных категорий, которые собираются на территории США, а не Мексики.

      Но теперь потребители, по всей видимости, не спешат избавляться от накопленных средств. Это касается не только автомобилей, но и других дорогостоящих покупок, что стало основным фактором вялой экономики в I квартале.

      Как писали "Вести.Экономика", потребительские расходы, на долю которых приходится 70% ВВП США, в прошедшем квартале увеличились на 0,3% в пересчете на годовые темпы, продемонстрировав минимальный рост с 2009 г. В IV квартале 2016 г. потребительские расходы выросли на 3,5%.

      В целом экономика США в I квартале 2017 г. росла самыми медленными темпами за последние три года на фоне слабого роста потребительских расходов.

      Рубрики: США, Транспорт

      Метки: Дональд Трамп, автомобили

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        • Аналитика трендов и брендов

          Мы знаем мысли ваших клиентов в лицо

        • 18-25 декабря. Рубль снизится на фоне решения ЦБ

          На следующей неделе рубль рискует несколько ослабеть в связи с более решительным снижением ключевой ставки ЦБ. Хотя вероятный негатив может быть минимизирован при сохранении высоких цен на нефть.

        • Тюльпаномания: средневековый урок финансовой истории

          Невероятный рост стоимости биткоина многие эксперты называют "финансовым пузырем". Так ли это - покажет время. Один из самых заметных исторических примеров раздутого финансового ажиотажа произошел в Голландии в XVII веке и получил название "тюльпаномания".

        • Экономическое развитие Арктики: выгодные приоритеты

          В последнее десятилетие Арктика стала территорией бурно возрастающего внимания со стороны не только "восьмерки" арктических стран, но и азиатских государств с быстрым развитием национальных экономик (Китай, Япония, Корея, Индия, Сингапур).

        • Трудно ли в Китае открыть свой бизнес?

          Китайские власти пытаются переориентировать свою экономику с ресурсоемких предприятий на малый и средний бизнес. Сейчас на долю малого бизнеса приходится около половины налоговых также 60% объема экспорта.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить