Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Российский рынок онлайн-игр достиг 56,7 млрд рублей

      Распечатать

      17.07.2017 14:30

      В прошлом году объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд руб, что на 9% больше 2015 г., сообщает Gmbox со ссылкой на исследование российского рынка онлайн-игр за 2016 г., проведенного Mail.Ru Group. По данным экспертов, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.

      В 2016 г. мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 г. социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно. В 2016 г. "мобилки" заполучили уже треть рынка: их доля составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом "социалки" сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки 16,3 млрд руб.

      Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 г. их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд руб., что на 5% больше по сравнению с 2015 г.

      Согласно данным исследовательской компании Newzoo по итогам текущего года игры для мобильных телефонов принесут 42% от мировой выручки в игровой индустрии. Другие, более традиционные в глазах геймеров, платформы принесут значительно меньше. Доля PlayStation 4, к примеру, оценивается в 31%, а ПК-гейминг и вовсе принесет лишь 23% мировой выручки, а значит ПК-бояре отстают от презренных "мобилок" по этому параметру почти в два раза.

      В последние годы мобильный гейминг стал настоящим драйвером роста для индустрии, во многом благодаря своей доступности для пользователей. Уже не раз отмечалось, что в наше время почти каждый житель цивилизованного мира владеет смартфоном и почти каждый смартфон способен тянуть большинство мобильных игр. Качество таких игр пока не способно конкурировать с AAA-тайтлами для ПК или консолей, зато они доступны большему количеству людей. Как следствие, на них проще зарабатывать.

      И если верить экспертам Newzoo, мобильному сегменту в индустрии еще есть куда расти. В частности, исследователи отмечают, что драйвером роста уже для самих мобильных игр в ближайшее время станет внедрение новейших технологий, вроде дополненной реальности. Сейчас проекты на основе таких технологий только начинают появляться, и если вспомнить успех Pokemon Go, они производят настоящий фурор на рынке. В дальнейшем они откроют для разработчиков новые горизонты, ну а издатели смогут зарабатывать еще больше.

      Согласно прогнозам J’son and Partners Consulting объем мирового рынка игр к 2021 г. составит почти $130 млрд, демонстрируя средние ежегодные темпы роста в период 2016-2021 гг. на уровне 5,4%. Аналитики также отмечают период 2016 г., когда доходы в мобильном сегменте впервые превысили доходы от сегмента игр на персональных компьютерах. В рассматриваемый период сегмент мобильных игр демонстрировал колоссальные темпы роста: за 2013-2016 гг. для смартфонов показатель роста CAGR составил 28,4%, а для планшетов — 26,9%.

      Основными причинами реактивного роста рынка мобильных игр в России стали: рост аудитории смартфонов (к 2018 г. почти 67% жителей РФ будут пользоваться смартфонами), рост мощности смартфонов (благодаря росту проникновения LTE-технологии) и развитие рекламной модели в мобильных приложениях.

      Переломным моментом в развитии консольного игрового сегмента может стать наметившийся тренд интеграции VR, однако высокие цены на оборудование и небольшое количество игр по-прежнему отрицательно влияют на продажи. В результате все большее число пользователей будет перетекать в ПК-игры, считают аналитики. В России сейчас насчитывается около 170 компаний, которые так или иначе оперируют в сфере виртуальной реальности.

      В сфере онлайн-игр активно развивается Китай, где рынок онлайн-игр достиг объема 177 млрд юаней ($25,7 млрд) в 2016 г. и, по оценкам исследовательской компании iResearch, превысит 232 млрд юаней ($33,69 млрд) к 2019 г.

      Количество пользователей мобильных онлайн-игр выросло до 56,3% от общего количества игроков в 2016 г. и превысит 66% к 2019 г. В 2016 г. мобильные игры привлеки 521 млн пользователей, в то время как компьютерные онлайн-игры собрали всего 484 млн пользователей за аналогичный период.

      Компания Tenccent стала лидером по доходам онлайн-игр по итогам года и заработала 325,2 млрд юаней ($47,23 млрд) на играх для ПК и 384,4 млрд юаней ($55,66 млрд) на мобильных играх. Вторую позицию заняла компания Netease с доходами в 108,3 млрд юаней и 165,1 млрд юаней соответственно. Как выручка, так и доход компании значительно подскочили благодаря росту видеоигрового направления компании и увеличению прибыли от рекламы на таких платформах, как китайский мессенджер WeChat, принадлежащий компании.

      Ранее другая известная аналитическая компания - IDC - также поделилась своим прогнозом по игровой индустрии Поднебесной. Китай не сбивается с верного курса на общий объем рынка в $30 млрд (дальше - больше), и наступление продолжится по всем фронтам: от мобильных игр до консолей, киберспорта и VR, считают аналитики.

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        • Обеспечение информационной безопасности – подход «АйТеко»

          Обсуждаем актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности с начальником отдела консалтинга департамента информационной безопасности компании «АйТеко» Игорем Железняком, экспертом с 16-летним опытом работы в сфере ИБ.

        • Кто может позволить собственное жилье в Германии?

          В последние годы рынок недвижимости в Германии переживает строительный бум. Главная причина — политика Европейского центробанка, снижающего процентные ставки по кредитам. Однако для "среднего класса" квартиры и дома доступнее не становятся.

        • Ямайка: зачем в раю интернет?

          Ямайка окончательно и бесповоротно влилась в "цифровую среду". Если туристы приезжают сюда, чтобы отключиться от современного мира и слиться с природой, местные жители тестируют технические новинки и выбирают, у каких компаний интернет-услуги дешевле.

        • Князь Николай Юсупов - потомственный предприниматель

          Финансовые средства, производственные мощности, новейшая литература — все это открывало простор для предпринимательской деятельности. Князь Николай Юсупов возглавлял ряд государственных предприятий, а затем, выйдя в отставку, активно строил собственные.

        • "Норникель" и "Русская платина" создают СП

          "Норникель" и "Русская платина" создают совместное предприятие, в уставный капитал которого вносятся лицензии на разработку трех месторождений. Новая компания может войти в тройку лидеров по производству металлов платиновой группы.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить