Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Российский рынок онлайн-игр достиг 56,7 млрд рублей

      Распечатать

      17.07.2017 14:30

      В прошлом году объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд руб, что на 9% больше 2015 г., сообщает Gmbox со ссылкой на исследование российского рынка онлайн-игр за 2016 г., проведенного Mail.Ru Group. По данным экспертов, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.

      В 2016 г. мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 г. социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно. В 2016 г. "мобилки" заполучили уже треть рынка: их доля составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом "социалки" сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки 16,3 млрд руб.

      Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 г. их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд руб., что на 5% больше по сравнению с 2015 г.

      Согласно данным исследовательской компании Newzoo по итогам текущего года игры для мобильных телефонов принесут 42% от мировой выручки в игровой индустрии. Другие, более традиционные в глазах геймеров, платформы принесут значительно меньше. Доля PlayStation 4, к примеру, оценивается в 31%, а ПК-гейминг и вовсе принесет лишь 23% мировой выручки, а значит ПК-бояре отстают от презренных "мобилок" по этому параметру почти в два раза.

      В последние годы мобильный гейминг стал настоящим драйвером роста для индустрии, во многом благодаря своей доступности для пользователей. Уже не раз отмечалось, что в наше время почти каждый житель цивилизованного мира владеет смартфоном и почти каждый смартфон способен тянуть большинство мобильных игр. Качество таких игр пока не способно конкурировать с AAA-тайтлами для ПК или консолей, зато они доступны большему количеству людей. Как следствие, на них проще зарабатывать.

      И если верить экспертам Newzoo, мобильному сегменту в индустрии еще есть куда расти. В частности, исследователи отмечают, что драйвером роста уже для самих мобильных игр в ближайшее время станет внедрение новейших технологий, вроде дополненной реальности. Сейчас проекты на основе таких технологий только начинают появляться, и если вспомнить успех Pokemon Go, они производят настоящий фурор на рынке. В дальнейшем они откроют для разработчиков новые горизонты, ну а издатели смогут зарабатывать еще больше.

      Согласно прогнозам J’son and Partners Consulting объем мирового рынка игр к 2021 г. составит почти $130 млрд, демонстрируя средние ежегодные темпы роста в период 2016-2021 гг. на уровне 5,4%. Аналитики также отмечают период 2016 г., когда доходы в мобильном сегменте впервые превысили доходы от сегмента игр на персональных компьютерах. В рассматриваемый период сегмент мобильных игр демонстрировал колоссальные темпы роста: за 2013-2016 гг. для смартфонов показатель роста CAGR составил 28,4%, а для планшетов — 26,9%.

      Основными причинами реактивного роста рынка мобильных игр в России стали: рост аудитории смартфонов (к 2018 г. почти 67% жителей РФ будут пользоваться смартфонами), рост мощности смартфонов (благодаря росту проникновения LTE-технологии) и развитие рекламной модели в мобильных приложениях.

      Переломным моментом в развитии консольного игрового сегмента может стать наметившийся тренд интеграции VR, однако высокие цены на оборудование и небольшое количество игр по-прежнему отрицательно влияют на продажи. В результате все большее число пользователей будет перетекать в ПК-игры, считают аналитики. В России сейчас насчитывается около 170 компаний, которые так или иначе оперируют в сфере виртуальной реальности.

      В сфере онлайн-игр активно развивается Китай, где рынок онлайн-игр достиг объема 177 млрд юаней ($25,7 млрд) в 2016 г. и, по оценкам исследовательской компании iResearch, превысит 232 млрд юаней ($33,69 млрд) к 2019 г.

      Количество пользователей мобильных онлайн-игр выросло до 56,3% от общего количества игроков в 2016 г. и превысит 66% к 2019 г. В 2016 г. мобильные игры привлеки 521 млн пользователей, в то время как компьютерные онлайн-игры собрали всего 484 млн пользователей за аналогичный период.

      Компания Tenccent стала лидером по доходам онлайн-игр по итогам года и заработала 325,2 млрд юаней ($47,23 млрд) на играх для ПК и 384,4 млрд юаней ($55,66 млрд) на мобильных играх. Вторую позицию заняла компания Netease с доходами в 108,3 млрд юаней и 165,1 млрд юаней соответственно. Как выручка, так и доход компании значительно подскочили благодаря росту видеоигрового направления компании и увеличению прибыли от рекламы на таких платформах, как китайский мессенджер WeChat, принадлежащий компании.

      Ранее другая известная аналитическая компания - IDC - также поделилась своим прогнозом по игровой индустрии Поднебесной. Китай не сбивается с верного курса на общий объем рынка в $30 млрд (дальше - больше), и наступление продолжится по всем фронтам: от мобильных игр до консолей, киберспорта и VR, считают аналитики.

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • ЦСР назвал сроки повышения пенсионного возраста

          11.04.2018

          Пенсионный возраст будет постепенно повышен к 2034 г. до 63 лет у женщин и 65 лет у мужчин, сообщается в Стратегии развития России на период с 2018 по 2024 гг., опубликованном Центром стратегических разработок (ЦСР).

        • Все включено: 10 самых бюджетных направлений

          06.04.2018

          Нет ничего лучше, чем отправиться в отпуск и не переживать больше ни о чем – целая неделя отдыха и спокойствия. Именно поэтому многие выбирают отдых по системе "все включено".

        • Самые высокооплачиваемые профессии в России

          12.04.2018

          Аналитики компании HeadHunter провели исследование и выяснили, какие профессии по итогам I квартала 2018 г. стали самыми доходными в России.

        • Грядет катастрофа. Зачем страны скупают золото?

          17.04.2018

          Все чаще эксперты предупреждают о грядущей катастрофе в мире экономики. Неконтролируемая печать денег, торговые войны и новые тарифы, рост процентных ставок и снижение объемов розничной торговли – все это указывает на грядущую катастрофу.

        • Преступность: 15 самых опасных городов в мире

          11.04.2018

          Опубликован Crime Index, который позволяет оценить уровень преступности в разных городах мира. В частности, в рейтинге 2018 г. оценивались 327 городов из разных стран мира.

        Актуальные темы

        • ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба) – четыре важные буквы для города

          Руководитель нижегородского отделения компании «АйТеко» Роман Антонов: «Перед нами стояла интересная и нетривиальная задача в короткие сроки создать полнофункциональное решение, необходимое для круглосуточной работы единой диспетчерской службы.

        • Роскомнадзор может заблокировать и Facebook

          В России до конца 2018 г. может быть ограничен доступ к крупнейшей в мире социальной сети — Facebook, если сервис не приведет свою деятельность в соответствие с российским законодательством

        • Восточный базар - место выгодное

          Несмотря на засилье моллов, которые растут как грибы после дождя, в Египте базары продолжают существовать. Местные жители покупают здесь одежду,обувь, товары для дома. При правильном подходе можно сэкономить до половины стоимости вещей.

        • Блокировка Telegram - большой пиар-ход Дурова?

          Суд принял решение заблокировать Telegram на территории России. Прав ли Дуров, защищая ключи шифрования, чем на самом деле обусловлена его жесткая позиция? И что теперь делать тем, кто привык пользоваться сервисом, - в нашем итоговом лонгриде.

        • Главу Facebook допросили - он обвинил Россию

          Глава Facebook Марк Цукерберг в течение почти 5 часов давал показания в юридическом комитете сената Конгресса США во вторник. В числе ключевых тем встречи была защита личных данных пользователей, распространение в соцсети фейковых новостей

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить