Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Российский рынок онлайн-игр достиг 56,7 млрд рублей

      Распечатать

      17.07.2017 14:30

      В прошлом году объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд руб, что на 9% больше 2015 г., сообщает Gmbox со ссылкой на исследование российского рынка онлайн-игр за 2016 г., проведенного Mail.Ru Group. По данным экспертов, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.

      В 2016 г. мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 г. социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно. В 2016 г. "мобилки" заполучили уже треть рынка: их доля составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом "социалки" сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки 16,3 млрд руб.

      Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 г. их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд руб., что на 5% больше по сравнению с 2015 г.

      Согласно данным исследовательской компании Newzoo по итогам текущего года игры для мобильных телефонов принесут 42% от мировой выручки в игровой индустрии. Другие, более традиционные в глазах геймеров, платформы принесут значительно меньше. Доля PlayStation 4, к примеру, оценивается в 31%, а ПК-гейминг и вовсе принесет лишь 23% мировой выручки, а значит ПК-бояре отстают от презренных "мобилок" по этому параметру почти в два раза.

      В последние годы мобильный гейминг стал настоящим драйвером роста для индустрии, во многом благодаря своей доступности для пользователей. Уже не раз отмечалось, что в наше время почти каждый житель цивилизованного мира владеет смартфоном и почти каждый смартфон способен тянуть большинство мобильных игр. Качество таких игр пока не способно конкурировать с AAA-тайтлами для ПК или консолей, зато они доступны большему количеству людей. Как следствие, на них проще зарабатывать.

      И если верить экспертам Newzoo, мобильному сегменту в индустрии еще есть куда расти. В частности, исследователи отмечают, что драйвером роста уже для самих мобильных игр в ближайшее время станет внедрение новейших технологий, вроде дополненной реальности. Сейчас проекты на основе таких технологий только начинают появляться, и если вспомнить успех Pokemon Go, они производят настоящий фурор на рынке. В дальнейшем они откроют для разработчиков новые горизонты, ну а издатели смогут зарабатывать еще больше.

      Согласно прогнозам J’son and Partners Consulting объем мирового рынка игр к 2021 г. составит почти $130 млрд, демонстрируя средние ежегодные темпы роста в период 2016-2021 гг. на уровне 5,4%. Аналитики также отмечают период 2016 г., когда доходы в мобильном сегменте впервые превысили доходы от сегмента игр на персональных компьютерах. В рассматриваемый период сегмент мобильных игр демонстрировал колоссальные темпы роста: за 2013-2016 гг. для смартфонов показатель роста CAGR составил 28,4%, а для планшетов — 26,9%.

      Основными причинами реактивного роста рынка мобильных игр в России стали: рост аудитории смартфонов (к 2018 г. почти 67% жителей РФ будут пользоваться смартфонами), рост мощности смартфонов (благодаря росту проникновения LTE-технологии) и развитие рекламной модели в мобильных приложениях.

      Переломным моментом в развитии консольного игрового сегмента может стать наметившийся тренд интеграции VR, однако высокие цены на оборудование и небольшое количество игр по-прежнему отрицательно влияют на продажи. В результате все большее число пользователей будет перетекать в ПК-игры, считают аналитики. В России сейчас насчитывается около 170 компаний, которые так или иначе оперируют в сфере виртуальной реальности.

      В сфере онлайн-игр активно развивается Китай, где рынок онлайн-игр достиг объема 177 млрд юаней ($25,7 млрд) в 2016 г. и, по оценкам исследовательской компании iResearch, превысит 232 млрд юаней ($33,69 млрд) к 2019 г.

      Количество пользователей мобильных онлайн-игр выросло до 56,3% от общего количества игроков в 2016 г. и превысит 66% к 2019 г. В 2016 г. мобильные игры привлеки 521 млн пользователей, в то время как компьютерные онлайн-игры собрали всего 484 млн пользователей за аналогичный период.

      Компания Tenccent стала лидером по доходам онлайн-игр по итогам года и заработала 325,2 млрд юаней ($47,23 млрд) на играх для ПК и 384,4 млрд юаней ($55,66 млрд) на мобильных играх. Вторую позицию заняла компания Netease с доходами в 108,3 млрд юаней и 165,1 млрд юаней соответственно. Как выручка, так и доход компании значительно подскочили благодаря росту видеоигрового направления компании и увеличению прибыли от рекламы на таких платформах, как китайский мессенджер WeChat, принадлежащий компании.

      Ранее другая известная аналитическая компания - IDC - также поделилась своим прогнозом по игровой индустрии Поднебесной. Китай не сбивается с верного курса на общий объем рынка в $30 млрд (дальше - больше), и наступление продолжится по всем фронтам: от мобильных игр до консолей, киберспорта и VR, считают аналитики.

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

      Валюты

        Популярное

        • 10 стран с самым дорогим бензином

          05.06.2018

          Цены на бензин растут по всему миру. Как отмечают аналитики Bloomberg, в среднем рост цен на бензин составляет 6,1% за последние три месяца.

        • Самые дорогие платные дороги в мире

          06.06.2018

          С 28 апреля увеличились тарифы на проезд автотранспорта по платной автостраде М11 "Москва – Санкт-Петербург" от столицы до Солнечногорска. Это увеличение стоимости вызвало некоторое возмущение со стороны автомобилистов.

        • Центробанки готовят удар по финансовой системе

          15.06.2018

          Крупнейшие центробанки мира во главе с ФРС завершают свой праздник дешевых денег, нанося финансовый удар по всему миру. Последствия не заставят себя ждать.

        • 10 стран с самыми щедрыми пенсиями

          14.06.2018

          Правительство рассмотрит законопроект о внесении поправок, касающихся назначения и выплаты пенсий, сообщает пресс-служба кабинета министров.

        • 11 самых дорогих городов мира

          13.06.2018

          В зависимости от того, в каком городе вы совершаете покупки, на одни и те же продукты вы потратите разную сумму денег.

        Актуальные темы

        • Как зарождался российский автопром

          Производство автомобилей в России относится лишь к началу ХХ в. Вначале была налажена "отверточная сборка" из импортных деталей. Однако затем дореволюционные российские модели успешно конкурировали с западными.

        • Россия - Бразилия: потенциал энергосотрудничества

          Бразилия, являясь одним из видных производителей "голубого топлива" в Южной Америке, вынуждена импортировать свыше 35% потребляемого природного газа. Группа "Газпром" изучает потенциал взаимодействия с этим государством в сфере энергетики.

        • Опиумные войны: экономические причины и последствия

          В начале XIX века Китай располагал всей базой необходимых ресурсов, которые служили экономическим двигателем на мировой арене. Однако сильное влияние Поднебесной и зависимость от нее совершенно не радовали европейскую элиту.

        • Дигитализация промышленности: развитие технологий

          Дигитализация, образование и Петербургский форум. Топ-менеджер "Сименса" рассказал о работе компании в России.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить