Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Российский рынок онлайн-игр достиг 56,7 млрд рублей

      Распечатать

      17.07.2017 14:30

      В прошлом году объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд руб, что на 9% больше 2015 г., сообщает Gmbox со ссылкой на исследование российского рынка онлайн-игр за 2016 г., проведенного Mail.Ru Group. По данным экспертов, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.

      В 2016 г. мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 г. социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно. В 2016 г. "мобилки" заполучили уже треть рынка: их доля составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом "социалки" сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки 16,3 млрд руб.

      Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 г. их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд руб., что на 5% больше по сравнению с 2015 г.

      Согласно данным исследовательской компании Newzoo по итогам текущего года игры для мобильных телефонов принесут 42% от мировой выручки в игровой индустрии. Другие, более традиционные в глазах геймеров, платформы принесут значительно меньше. Доля PlayStation 4, к примеру, оценивается в 31%, а ПК-гейминг и вовсе принесет лишь 23% мировой выручки, а значит ПК-бояре отстают от презренных "мобилок" по этому параметру почти в два раза.

      В последние годы мобильный гейминг стал настоящим драйвером роста для индустрии, во многом благодаря своей доступности для пользователей. Уже не раз отмечалось, что в наше время почти каждый житель цивилизованного мира владеет смартфоном и почти каждый смартфон способен тянуть большинство мобильных игр. Качество таких игр пока не способно конкурировать с AAA-тайтлами для ПК или консолей, зато они доступны большему количеству людей. Как следствие, на них проще зарабатывать.

      И если верить экспертам Newzoo, мобильному сегменту в индустрии еще есть куда расти. В частности, исследователи отмечают, что драйвером роста уже для самих мобильных игр в ближайшее время станет внедрение новейших технологий, вроде дополненной реальности. Сейчас проекты на основе таких технологий только начинают появляться, и если вспомнить успех Pokemon Go, они производят настоящий фурор на рынке. В дальнейшем они откроют для разработчиков новые горизонты, ну а издатели смогут зарабатывать еще больше.

      Согласно прогнозам J’son and Partners Consulting объем мирового рынка игр к 2021 г. составит почти $130 млрд, демонстрируя средние ежегодные темпы роста в период 2016-2021 гг. на уровне 5,4%. Аналитики также отмечают период 2016 г., когда доходы в мобильном сегменте впервые превысили доходы от сегмента игр на персональных компьютерах. В рассматриваемый период сегмент мобильных игр демонстрировал колоссальные темпы роста: за 2013-2016 гг. для смартфонов показатель роста CAGR составил 28,4%, а для планшетов — 26,9%.

      Основными причинами реактивного роста рынка мобильных игр в России стали: рост аудитории смартфонов (к 2018 г. почти 67% жителей РФ будут пользоваться смартфонами), рост мощности смартфонов (благодаря росту проникновения LTE-технологии) и развитие рекламной модели в мобильных приложениях.

      Переломным моментом в развитии консольного игрового сегмента может стать наметившийся тренд интеграции VR, однако высокие цены на оборудование и небольшое количество игр по-прежнему отрицательно влияют на продажи. В результате все большее число пользователей будет перетекать в ПК-игры, считают аналитики. В России сейчас насчитывается около 170 компаний, которые так или иначе оперируют в сфере виртуальной реальности.

      В сфере онлайн-игр активно развивается Китай, где рынок онлайн-игр достиг объема 177 млрд юаней ($25,7 млрд) в 2016 г. и, по оценкам исследовательской компании iResearch, превысит 232 млрд юаней ($33,69 млрд) к 2019 г.

      Количество пользователей мобильных онлайн-игр выросло до 56,3% от общего количества игроков в 2016 г. и превысит 66% к 2019 г. В 2016 г. мобильные игры привлеки 521 млн пользователей, в то время как компьютерные онлайн-игры собрали всего 484 млн пользователей за аналогичный период.

      Компания Tenccent стала лидером по доходам онлайн-игр по итогам года и заработала 325,2 млрд юаней ($47,23 млрд) на играх для ПК и 384,4 млрд юаней ($55,66 млрд) на мобильных играх. Вторую позицию заняла компания Netease с доходами в 108,3 млрд юаней и 165,1 млрд юаней соответственно. Как выручка, так и доход компании значительно подскочили благодаря росту видеоигрового направления компании и увеличению прибыли от рекламы на таких платформах, как китайский мессенджер WeChat, принадлежащий компании.

      Ранее другая известная аналитическая компания - IDC - также поделилась своим прогнозом по игровой индустрии Поднебесной. Китай не сбивается с верного курса на общий объем рынка в $30 млрд (дальше - больше), и наступление продолжится по всем фронтам: от мобильных игр до консолей, киберспорта и VR, считают аналитики.

      Рубрики: Технологии

      Метки: gmbox, игровой рынок, мобильные игры

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Самые высокие зарплаты в России: топ-10 отраслей

          12.09.2017

          Накануне министр экономического развития России Максим Орешкин в ходе совещания с президентом Владимиром Путиным сказал о росте реальных зарплат за следующие три года на 10%.

        • 11 способов понравиться начальнику

          07.09.2017

          Каждый руководитель и каждое место работы, безусловно, отличаются друг от друга, но обычно самый лучший способ оказаться на хорошем счету у начальника - отлично выполнять свою работу.

        • Дедолларизация: отказ от доллара набирает обороты

          18.09.2017

          Многие страны стараются уйти от зависимости от доллара, которая сохранялась десятилетиями. Китай, Россия и Индия заключают соглашения, которые позволяют принимать валюты друг друга в рамках двусторонней торговли, Европа видит евро резервным активом.

        • 7 базовых правил финансовой грамотности для молодежи

          14.09.2017

          Представьте, если бы то, что мы знаем о финансах сегодня, мы изучали бы еще в старших классах средней школы. Насколько бы успешной была наша жизнь!

        • Жизнь без стресса: 10 самых спокойных городов в мире

          15.09.2017

          В сегодняшнем безумном мире, где постоянно обновляется iPhone, авиакомпании продают больше билетов, чем мест в самолетах, а новости заставляют седеть раньше, чем удается заработать на пенсию, очень важно знать места, где не знают о слове "стресс".

        Актуальные темы

        • Недетская стоимость детсадов в Нидерландах

          Детские сады в этой стране находятся в частных руках, но государство регулирует их деятельность. Услуги садиков с пугающей платой в 2 тыс. евро за месяц по факту оказываются более доступными. Из Амстердама своим опытом делится Елена Скрипкина.

        • Obamacare глазами простых американцев

          Про медицинскую реформу в США, или, как ее называют в народе, Obamacare, рассказывают по всему миру. Ирина Фиевре делится опытом того, в какие деньги обходятся медицинские услуги в США.

        • Прогноз: доллар упадет из-за решений ЦБ РФ и ФРС США

          На следующей неделе при сохранении позитивной динамики цен на нефть и восстановлении спроса на российские ОФЗ рубль способен показать рост, утверждают одни эксперты, тогда как другие не исключают снижения российской валюты.

        • В ООН призвали отказаться от неолиберализма

          Конференция ООН по торговле и развитию, основное ведомство Генеральной Ассамблеи ООН в сфере торговли и развития, опубликовала доклад с призывом создать новую модель развития мировой экономики и отказаться от неолиберализма и "гиперглобализации".

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить