Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Суд признал банкротом авиакомпанию "Трансаэро"

      Распечатать

      13.09.2017 13:24

      Москва, 13 сентября - "Вести.Экономика". Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в среду признал авиакомпанию "Трансаэро" банкротом. Так закончилась история второго по размеру российского авиаперевозчика.

      В авиакомпании введена процедура конкурсного производства на 6 месяцев до 13 марта 2018 г.

      6 сентября кредиторы "Трансаэро" проголосовали за введение в авиакомпании конкурсного производства. Имущество должника будет распродано.

      Причина гибели "Трансаэро" кроется в агрессивном и рискованном обновлении авиапарка. Это было оправдано на растущем рынке, и авиакомпания активно брала самолеты в лизинг до 2015 г.

      Но в период снижения курса рубля в 2013-2014 гг. упал спрос в самом доходном сегменте российского авиарынка – международные перевозки. В итоге упали доходы "Трансаэро", и не осталось денег на выплату процентов по кредитам.

      Долг авиакомпании вместе с лизинговыми обязательствами достиг 250 млрд руб. Росавиация отозвала сертификат на перевозку у авиакомпании с 26 октября 2015 г., а 16 декабря 2015 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве "Трансаэро" и ввел в компании процедуру наблюдения.

      Осенью 2016 г. стало известно, что авиакомпания "Сибирь", летающая под брендом S7, не смогла получить контрольный пакет проблемной компании, как и "Аэрофлот", первым планировавший купить "Трансаэро": часть акций совладельцев "Трансаэро" была заложена по кредитам банков, поэтому не удалось собрать необходимые 51%.

      В ноябре 2016 г. совет директоров авиакомпании "Трансаэро" поддержал план по спасению компании с помощью создания нового авиаперевозчика. План должны утвердить кредиторы, в том числе Сбербанк. Кредиторам предлагалось стать акционерами новой авиакомпании в обмен долга "Трансаэро" на ее акции. Самолетный парк также предлагалось перевести в новую компанию. Но кредиторы не согласились. Активы "Трансаэро" составляли на тот момент 3-5 млрд руб., а долг компании банкам - 128 млрд руб.

      Основные кредиторы "Трансаэро" - банки и лизингодатели. Например, долг "Трансаэро" перед "ВЭБ-Лизингом" на ноябрь 2016 г. составлял 42 млрд руб., перед "Газпромбанком" - 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами "ВТБ" - 19,3 млрд руб., перед ВТБ - более 9,4 млрд руб., перед лизинговой "дочкой" Сбербанка - 9,2 млрд руб., перед "Новикомбанком" - 8,7 млрд руб.

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

      Валюты

        Популярное

        • 10 стран мира с самым дешевым бензином

          21.06.2018

          Цены на бензин растут по всему миру. Как отмечают аналитики Bloomberg, в среднем рост цен на бензин составляет 6,1% за последние три месяца.

        • Страховку вернут при досрочном погашении кредита

          22.06.2018

          Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о возврате заемщику части страховой премии при досрочном погашении потребительского кредита, сообщается на сайте кабмина.

        • 10 самых высокооплачиваемых футболистов ЧМ-2018

          21.06.2018

          Эксперты Forbes составили список самых высокооплачиваемых футболистов чемпионата мира-2018. Для этого они проанализировали все доходы футболистов в период с 1 июня 2017 г. по 1 июня 2018 г.

        • Центробанки готовят удар по финансовой системе

          15.06.2018

          Крупнейшие центробанки мира во главе с ФРС завершают свой праздник дешевых денег, нанося финансовый удар по всему миру. Последствия не заставят себя ждать.

        • 10 стран с самыми щедрыми пенсиями

          14.06.2018

          Правительство рассмотрит законопроект о внесении поправок, касающихся назначения и выплаты пенсий, сообщает пресс-служба кабинета министров.

        Актуальные темы

        • Что умеет и может искусственный интеллект?

          Что такое искусственный интеллект: уже наступившее будущее, перспективное направление для решения широкого круга задач или громкий маркетинговый термин, и никакого ИИ на самом деле не существует?

        • ОПЕК и Трамп будут давить на рубль

          Рубль удержится в текущем диапазоне при достижении компромиссного решения на саммите ОПЕК+ и позитиве от "фактора Трампа", впрочем, способном вновь перейти к негативу. При этом новации внутри РФ чреваты ростом инфляции до 6%, предупредили эксперты.

        • Как зарождался российский автопром

          Производство автомобилей в России относится лишь к началу ХХ в. Вначале была налажена "отверточная сборка" из импортных деталей. Однако затем дореволюционные российские модели успешно конкурировали с западными.

        • Россия - Бразилия: потенциал энергосотрудничества

          Бразилия, являясь одним из видных производителей "голубого топлива" в Южной Америке, вынуждена импортировать свыше 35% потребляемого природного газа. Группа "Газпром" изучает потенциал взаимодействия с этим государством в сфере энергетики.

        • Опиумные войны: экономические причины и последствия

          В начале XIX века Китай располагал всей базой необходимых ресурсов, которые служили экономическим двигателем на мировой арене. Однако сильное влияние Поднебесной и зависимость от нее совершенно не радовали европейскую элиту.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить