Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      МС-21-300: подготовка к серийному производству

      Распечатать

      10.11.2017 16:45

      Москва, 10 ноября - "Вести.Экономика". Разработчик и производитель новейшего российского самолета МС-21 - корпорация "Иркут" - намерен начать серийное производство МС-21 в конце года. Работы идут по графику.

      Иркутский авиазавод (ИАЗ), филиал "Иркута", поэтапно вводит в строй новые станции линии окончательной сборки.

      В конце 2017 г. начнется изготовление различных деталей для следующих пяти серийных самолетов МС-21. В 2018 г. планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов.

      Производительность линии составит порядка 20 самолетов ежегодно с поэтапным выходом на максимальный уровень.

      Сейчас один самолет проходит летные испытания, второй находится в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского - прим. ред.) для проведения статических испытаний. Полностью состыкован планер третьего опытного самолета, идет сборка фюзеляжа четвертого опытного самолета и изготовление деталей для пятого.

      В 2018 г. на ИАЗ завершится строительство логистического центра для самолетов МС-21.

      Сертификация

      Уже одобрен сертификационный базис самолета МС-21-300, и поданы заявки в российские сертификационные органы и международные - EASA.

      Маршевый двигатель PW-1400G-JM сертифицирован в РФ, FAA, EASA.

      Одновременно ведутся сертификационные испытания на стендах: всего 56 стендов, закончены испытания на 22 стендах.

      Ведутся квалификационные испытания материалов.

      Сертификационные испытания самолета МС-21-300 идут по графику.

      В план-график сертификационных летных испытаний самолета МС-21-300 включена 1 тыс. полетов.

      Плановый срок получения российского сертификата типа – середина 2019 г. Плановый срок получения сертификата типа EASA – середина 2020 г.

      Испытаниия

      В 2018 г. к испытательным полетам присоединятся еще три самолета МС-21-300, которые в настоящее время строятся на Иркутском авиазаводе – филиале корпорации "Иркут". Пока компания испытывает только один МС-21-300: в конце мая он совершил первый полет.

      Сейчас проведено более 10 полетов.

      17 октября 2017 г. после завершения этапа тестовых полетов на Иркутском авиационном заводе новый российский авиалайнер совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М. М. Громова.

      2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова в г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов.

      В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тыс. до 12 тыс. м. Все системы самолета работали штатно.

      Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А. С. Яковлева.

      В ЛИиДК ОКБ им. А. С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

      Также построен самолет для статических испытаний. Еще один самолет для ресурсных испытаний находится на стадии изготовления компонентов фюзеляжа.

      Второй летный самолет готовят к передаче в летно-испытательное подразделение (ЛИП). Третий летный самолет - в цехе окончательной сборки (передача в ЛИП – 2018 г.), четвертый летный самолет на этапе изготовление деталей и сборка отсеков фюзеляжа.

      МС-21 разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, "Иркут" входит в ОАК). "Иркут" будет выпускать две версии самолета - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания готовит к серийному производству только самолет МС-21-300, в конце мая он совершил первый полет. Первые поставки самолета намечены на 2018 г.

      В 2010 г. ряд лизинговых компаний заключил твердые контракты и рамочные соглашения на поставку самолетов: "Ильюшин финанс" заказал 50 самолетов (твердый контракт), "Авиакапитал сервис" в интересах "Аэрофлота" - 50 самолетов (твердый контракт), "Сбербанк-лизинг" - 20 самолетов, "ВЭБ-лизинг" - 30 самолетов.

      МС-21-300

      Вместимость в двухклассной компоновке - 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке - 211 кресел. Максимальная взлетная масса - 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка - 22 600 кг.

      Максимальная дальность полета - 6 тыс. км. Основные размеры - длина самолета 42,2 м, размах крыла - 35,9 м, высота - 11,5 м.

      Лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 "Объединенной двигателестроительной корпорации" (Россия).

      МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год. Первым эксплуатантом нового самолета станет "Аэрофлот".

      Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.

      Новые технологии

      По оценкам западных экспертов, ведущие авиастроительные корпорации мира в дальнейшем собираются применять безавтоклавную технологию, которая использовалась при изготовлении МС-21. Речь идет об отказе от использования промышленных автоклавов, в которых для формирования композиционных элементов самолета необходимо высокое давление и высокая температура.

      Анри Жирарди, менеджер по развитию Hexcel Composites, в комментариях "Рейтер" отметил: "Сейчас это один из главных вопросов в аэрокосмической отрасли: как производить детали без автоклавов в промышленном масштабе и с большой скоростью".

      МС-21 является первым самолетом в мире, при производстве крупных деталей для которого применяется инфузионная технология с максимальным использованием автоматизации. Отказ от использования препрегово-автоклавной технологии, по многим оценкам, позволит существенно сократить расходы компаний при создании самолетов.

      Многие эксперты отмечают: вопрос о том, насколько успешным будет проект "Магистрального самолета XXI века", пока остается открытым. Однако его создание с использованием новых технологий в промышленном объеме вполне наглядно говорит о восстановлении авиастроительных компетенций, включая двигателестроение (с 2018 г. на МС-21 будут применяться новые российские двигатели ПД-14).

      Рубрики: Россия, Транспорт

      Метки: ИАЗ, Иркут, Иркутский авиационный завод, МС-21, авиапром, самолетостроение

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        • Японский 23-летний пузырь лопнул?

          09.11.2017

          Сегодня на азиатских рынках произошло действительно историческое событие: были побиты максимумы, которых не удавалось достичь десятилетия. Однако все это длилось недолго.

        • Минстрой нашел способ вывести аренду жилья из тени

          07.11.2017

          Минстрой нашел способ вывести из тени доход граждан, сдающих жилье в аренду. Для этого квартиросъемщикам предоставят социальный налоговый вычет по найму жилья.

        • Кто купил "Магнит" на панике?

          17.11.2017

          Акции ритейлера "Магнит" после сильнейшего обвала начали расти и уже две торговые сессии подряд прибавляют по 2%. Могут ли бумаги снова стать любимцами инвесторов и перейти к росту?

        • Миллер доложил Медведеву о рекордном отборе газа

          07.11.2017

          Глава "Газпрома" Алексей Миллер доложил премьер-министру Дмитрию Медведеву о подготовке к текущему отопительному сезону: поставки и отбор газа из хранилищ - на рекордном уровне, но система готова к нагрузкам.

        • Где выгоднее всего покупать квартиру: 10 городов РФ

          20.11.2017

          Специалисты федерального портала "МИР КВАРТИР" подсчитали доходность и окупаемость средних квартир во всех городах страны с численностью жителей более 300 тыс. человек.

        Актуальные темы

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить