Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      МС-21-300: подготовка к серийному производству

      Распечатать

      10.11.2017 16:45

      Москва, 10 ноября - "Вести.Экономика". Разработчик и производитель новейшего российского самолета МС-21 - корпорация "Иркут" - намерен начать серийное производство МС-21 в конце года. Работы идут по графику.

      Иркутский авиазавод (ИАЗ), филиал "Иркута", поэтапно вводит в строй новые станции линии окончательной сборки.

      В конце 2017 г. начнется изготовление различных деталей для следующих пяти серийных самолетов МС-21. В 2018 г. планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов.

      Производительность линии составит порядка 20 самолетов ежегодно с поэтапным выходом на максимальный уровень.

      Сейчас один самолет проходит летные испытания, второй находится в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского - прим. ред.) для проведения статических испытаний. Полностью состыкован планер третьего опытного самолета, идет сборка фюзеляжа четвертого опытного самолета и изготовление деталей для пятого.

      В 2018 г. на ИАЗ завершится строительство логистического центра для самолетов МС-21.

      Сертификация

      Уже одобрен сертификационный базис самолета МС-21-300, и поданы заявки в российские сертификационные органы и международные - EASA.

      Маршевый двигатель PW-1400G-JM сертифицирован в РФ, FAA, EASA.

      Одновременно ведутся сертификационные испытания на стендах: всего 56 стендов, закончены испытания на 22 стендах.

      Ведутся квалификационные испытания материалов.

      Сертификационные испытания самолета МС-21-300 идут по графику.

      В план-график сертификационных летных испытаний самолета МС-21-300 включена 1 тыс. полетов.

      Плановый срок получения российского сертификата типа – середина 2019 г. Плановый срок получения сертификата типа EASA – середина 2020 г.

      Испытаниия

      В 2018 г. к испытательным полетам присоединятся еще три самолета МС-21-300, которые в настоящее время строятся на Иркутском авиазаводе – филиале корпорации "Иркут". Пока компания испытывает только один МС-21-300: в конце мая он совершил первый полет.

      Сейчас проведено более 10 полетов.

      17 октября 2017 г. после завершения этапа тестовых полетов на Иркутском авиационном заводе новый российский авиалайнер совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М. М. Громова.

      2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова в г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов.

      В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тыс. до 12 тыс. м. Все системы самолета работали штатно.

      Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А. С. Яковлева.

      В ЛИиДК ОКБ им. А. С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

      Также построен самолет для статических испытаний. Еще один самолет для ресурсных испытаний находится на стадии изготовления компонентов фюзеляжа.

      Второй летный самолет готовят к передаче в летно-испытательное подразделение (ЛИП). Третий летный самолет - в цехе окончательной сборки (передача в ЛИП – 2018 г.), четвертый летный самолет на этапе изготовление деталей и сборка отсеков фюзеляжа.

      МС-21 разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, "Иркут" входит в ОАК). "Иркут" будет выпускать две версии самолета - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания готовит к серийному производству только самолет МС-21-300, в конце мая он совершил первый полет. Первые поставки самолета намечены на 2018 г.

      В 2010 г. ряд лизинговых компаний заключил твердые контракты и рамочные соглашения на поставку самолетов: "Ильюшин финанс" заказал 50 самолетов (твердый контракт), "Авиакапитал сервис" в интересах "Аэрофлота" - 50 самолетов (твердый контракт), "Сбербанк-лизинг" - 20 самолетов, "ВЭБ-лизинг" - 30 самолетов.

      МС-21-300

      Вместимость в двухклассной компоновке - 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке - 211 кресел. Максимальная взлетная масса - 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка - 22 600 кг.

      Максимальная дальность полета - 6 тыс. км. Основные размеры - длина самолета 42,2 м, размах крыла - 35,9 м, высота - 11,5 м.

      Лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 "Объединенной двигателестроительной корпорации" (Россия).

      МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год. Первым эксплуатантом нового самолета станет "Аэрофлот".

      Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.

      Новые технологии

      По оценкам западных экспертов, ведущие авиастроительные корпорации мира в дальнейшем собираются применять безавтоклавную технологию, которая использовалась при изготовлении МС-21. Речь идет об отказе от использования промышленных автоклавов, в которых для формирования композиционных элементов самолета необходимо высокое давление и высокая температура.

      Анри Жирарди, менеджер по развитию Hexcel Composites, в комментариях "Рейтер" отметил: "Сейчас это один из главных вопросов в аэрокосмической отрасли: как производить детали без автоклавов в промышленном масштабе и с большой скоростью".

      МС-21 является первым самолетом в мире, при производстве крупных деталей для которого применяется инфузионная технология с максимальным использованием автоматизации. Отказ от использования препрегово-автоклавной технологии, по многим оценкам, позволит существенно сократить расходы компаний при создании самолетов.

      Многие эксперты отмечают: вопрос о том, насколько успешным будет проект "Магистрального самолета XXI века", пока остается открытым. Однако его создание с использованием новых технологий в промышленном объеме вполне наглядно говорит о восстановлении авиастроительных компетенций, включая двигателестроение (с 2018 г. на МС-21 будут применяться новые российские двигатели ПД-14).

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

      Валюты

        Популярное

        • 10 стран с самым дорогим бензином

          05.06.2018

          Цены на бензин растут по всему миру. Как отмечают аналитики Bloomberg, в среднем рост цен на бензин составляет 6,1% за последние три месяца.

        • Самые дорогие платные дороги в мире

          06.06.2018

          С 28 апреля увеличились тарифы на проезд автотранспорта по платной автостраде М11 "Москва – Санкт-Петербург" от столицы до Солнечногорска. Это увеличение стоимости вызвало некоторое возмущение со стороны автомобилистов.

        • Центробанки готовят удар по финансовой системе

          15.06.2018

          Крупнейшие центробанки мира во главе с ФРС завершают свой праздник дешевых денег, нанося финансовый удар по всему миру. Последствия не заставят себя ждать.

        • 10 стран с самыми щедрыми пенсиями

          14.06.2018

          Правительство рассмотрит законопроект о внесении поправок, касающихся назначения и выплаты пенсий, сообщает пресс-служба кабинета министров.

        • 11 самых дорогих городов мира

          13.06.2018

          В зависимости от того, в каком городе вы совершаете покупки, на одни и те же продукты вы потратите разную сумму денег.

        Актуальные темы

        • Блокчейн – не волшебная палочка, а инструмент цифровой трансформации

          Сегодня о криптовалюте и новых ИТ-разработках говорят почти все. Но одно дело говорить, а другое – понимать. Генеральный директор Инновационного центра «АйТеко» Вячеслав Гариев готов объяснить, что же такое нашумевший блокчейн, и как это работает.

        • Как зарождался российский автопром

          Производство автомобилей в России относится лишь к началу ХХ в. Вначале была налажена "отверточная сборка" из импортных деталей. Однако затем дореволюционные российские модели успешно конкурировали с западными.

        • Россия - Бразилия: потенциал энергосотрудничества

          Бразилия, являясь одним из видных производителей "голубого топлива" в Южной Америке, вынуждена импортировать свыше 35% потребляемого природного газа. Группа "Газпром" изучает потенциал взаимодействия с этим государством в сфере энергетики.

        • Опиумные войны: экономические причины и последствия

          В начале XIX века Китай располагал всей базой необходимых ресурсов, которые служили экономическим двигателем на мировой арене. Однако сильное влияние Поднебесной и зависимость от нее совершенно не радовали европейскую элиту.

        • Дигитализация промышленности: развитие технологий

          Дигитализация, образование и Петербургский форум. Топ-менеджер "Сименса" рассказал о работе компании в России.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить