Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      "Русская надежда" малого бизнеса Греции

      Распечатать

      03.02.2018 11:57

      Москва, 2 февраля - "Вести.Экономика" За 2017 г. Греция закупила импорта на 49 млрд евро, а сама смогла продать за границу лишь на 28 млрд евро. В связи с затянувшимся кризисом и несоразмерными налогами греческий предприниматель малого и среднего бизнеса за последние 4 года полностью потерял возможность самостоятельно экспортировать свою продукцию. Здесь продвигают импортозамещение и надеются на Россию, рассказывает Наталья Семиониди.

      Чем богаты, тем и рады

      Когда отношения с Германией испортились окончательно, Греция прекратила закупку продовольствия в странах Западной Европы и перешла на самообеспечение. Это решение правительства дало положительные результаты. Теперь все производители продуктов питания, фермеры Эллады при деле, и 99% своей продукции реализуют внутри своей страны.

      В мини- и сетевых супермаркетах видишь на полках только продукты греческого производства. Но, к сожалению, настолько хорошо дела обстоят только в продовольственном сегменте. А что же делать всем остальным, если ответными мерами стран Западной Европы стал отказ от товаров и услуг греческих производителей? Вся надежда - на туристов, которые, возможно, во время отдыха купят шубу, оливковое масло или греческую фету.

      Крупных производств как таковых в стране нет. Основной торговый упор идет на туризм, морские перевозки, продовольствие, сельское хозяйство. Другие виды бизнеса, которым греки занимаются, - подспорье для основных видов. Шубы шьют и ювелирное дело развивают для гостей Греции. Мрамор греческий самой стране сейчас не нужен. Кризис заморозил 90% всех строительных проектов.

      Оливковое масло – символ страны, но грекам приходится выдерживать жесткую конкуренцию с итальянскими и испанскими производителями. Поскольку эта продукция не является "санкционной", многие греческие фермеры сейчас ищут выходы на российский рынок и готовы платить за продвижение их продукции десятки тысяч евро.

      Счастливый случай

      Недалеко от Афин в деревне Прасино расположились 7 га старинного оливкового леса, который ежегодно и бесперебойно дает хороший урожай. При нем – небольшая ферма, на которой Анна Скулиду – оливковый фермер в четвертом поколении – производит оливковое масло разных сортов. Ее масло – биологическое. Рецептура и технологии еще прадедовские. Например, удобряет почву под оливами только козьим пометом, потому что коза – самое чистое животное и ест только листву с кустов и деревьев, с земли пищу никогда не подберет.

      1 литр "биомасла" от Анны в Греции стоит 25 евро. Анну в 2015 г. нашли немцы. И предложили выкупить все ее масло на 5 лет вперед. Госпожа Скулиду с радостью согласилась. Начались поставки. Но каково же было удивление Анны, когда по приезду во Франкфурт она обнаружила в супермаркете на бутылке своего масла ценник - 110 евро за 1 литр! Ведь немцы платили ей всего 40 евро. "Я очень расстроилась. Тогда и поняла, что меня обманули. Ведь этот немецкий заказчик перед заключением контракта настоял на том, чтобы мое масло было сертифицировано пятью международными организациями. Сертификацию я провела за свой счет, и обошлась она в 7 тыс. евро. Когда я вернулась из Франкфурта домой, немедленно приняла решение расторгнуть договор с немецким покупателем", - рассказывает Анна.

      Однажды, ожидая своей очереди в банке, Анна познакомилась с русской девушкой, которая посоветовала ей обратиться к блогерам в России. Фермер нашла популярный блог о Греции, оплатила публикацию статьи о своей компании и фотографии продукции. Ровно через неделю раздался первый звонок клиента из России. И уже спустя месяц все масло урожая 2017 г. было продано российским покупателям. "Что бы не происходило в Европе, я теперь застрахована на несколько лет вперед и не завишу от экономики Евросоюза. Мой товар регулярно оплачивают в рублях, и я очень рада, что русским нравится мое масло", - говорит Анна.

      Россия окрыляет

      В последние годы российский рынок сбыта стал вызывать очень большой интерес у греческих предпринимателей. Несмотря на санкции и напряженные торговые отношения между Россией и Евросоюзом, Эллада, как отдельно взятая страна, смотрит в сторону России с большой надеждой на экономически выгодное сотрудничество и возможность поправить положение.

      Неоднократно в частных беседах греки с восторгом высказываются о русском президенте и мечтают, вот бы им такого. К русским туристам особое отношение. По итогам прошлого летнего сезона Россия дала Греции больше всего туристов - порядка 9 млн человек. Все русское пользуется в Греции большой популярностью и спросом. Так, пару лет назад один греческий предприниматель открыл маленькое кафе "Калинка-малинка" в одном из районов Афин. В кафе продаются только русские пирожки, есть доставка. Ежедневно кафе посещает порядка 2700 человек. Спустя всего год владелец открыл в Афинах еще 3 таких же кафе.

      Меховые салоны теперь называются "Русская красавица" и "Русская сказка". Модели меховых изделий носят русские женские имена. В Афинах проводят выставки российских художников, дают шоу на льду, а также классический русский балет в разы чаще, чем когда-либо. Маркетинг Греции ориентирован на российский рынок, и курсы изучения русского языка – самое популярное хобби у греков сегодня.

      Хотя в списке греческих товаров и услуг, запрещенных к продаже в России, перечислены 80% местных продуктов, жители страны уверены, что зондировать российский рынок нужно именно сейчас. Говорят, если россиянам понравятся греческие продукты, то и санкции снимут. Для греков. Проблемы соседей по Евросоюзу жителей Эллады традиционно не волнуют. В Европе давно уже каждый сам за себя.

      Спаси себя сам

      Евросоюз сегодня – это союз стран, у которых накопилось множество претензий друг к другу. И долгов. Почти 10 лет кризиса в экономике привели к тому, что все европейские страны ищут сильного экономического партнера вне Евросоюза. Российский рынок, как для Греции, так и для Испании или Франции, - это выигранная лотерея. По политическим соображениям афишировать свое стремление в Россию европейцы не могут. Но по экономическим – просто не видят для себя возможности выжить и прокормить свои семьи.

      Как такового алгоритма выхода на российский рынок у местных бизнесменов нет. Они пробуют разные способы: через туристов, знакомых, которые путешествовали по России, русских эмигрантов, проживающих в стране, российское интернет-пространство. Все чаще греки приезжают на российские выставки. Только в 2017 г. их посетили около 18 тыс. граждан Греции. Но помощи от своего государства в вопросах выхода на российский рынок малому и среднему предпринимательству нет. Все, что он может себе позволить на сегодняшний день, – это по бросовой цене сдавать товар крупным, пользующимся поддержкой государства греческим компаниям. Греческие бизнесмены ждут, что "русские братья" примут их, поддержат и наладят масштабные долгосрочные торговые отношения.

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        • Обеспечение информационной безопасности – подход «АйТеко»

          Обсуждаем актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности с начальником отдела консалтинга департамента информационной безопасности компании «АйТеко» Игорем Железняком, экспертом с 16-летним опытом работы в сфере ИБ.

        • Ямайка: зачем в раю интернет?

          Ямайка окончательно и бесповоротно влилась в "цифровую среду". Если туристы приезжают сюда, чтобы отключиться от современного мира и слиться с природой, местные жители тестируют технические новинки и выбирают, у каких компаний интернет-услуги дешевле.

        • Князь Николай Юсупов - потомственный предприниматель

          Финансовые средства, производственные мощности, новейшая литература — все это открывало простор для предпринимательской деятельности. Князь Николай Юсупов возглавлял ряд государственных предприятий, а затем, выйдя в отставку, активно строил собственные.

        • "Норникель" и "Русская платина" создают СП

          "Норникель" и "Русская платина" создают совместное предприятие, в уставный капитал которого вносятся лицензии на разработку трех месторождений. Новая компания может войти в тройку лидеров по производству металлов платиновой группы.

        • Создатель VIX: эти инструменты очень опасны

          Один из создателей индекса волатильности VIX - Девеш Шах - заявил о том, что производные инструменты на его основе являются опасными спекулятивными элементами финансового рынка США, долгосрочная стоимость которых равна нулю.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить