"Почта России" перевела в "цифру" бумажные квитанции

05.02.2018 17:40

Москва, 5 февраля - "Вести.Экономика". "Почта России" "оцифровала" бумажные квитанции: получить почтовое отправление теперь можно с помощью СМС. Пока только в московских отделениях "Почты России", но технологию распространят по всей России.


Во всех отделениях "Почты России" в Москве клиенты теперь могут получить отправления, не требующие оплаты, с помощью простой электронной подписи. Это позволит сократить в 5 раз сроки выдачи почты и отказаться от необходимости заполнения бумажных извещений, отметили в компании.

Сервис предоставляется бесплатно на основании заполненной в почтовом отделении регистрационной формы. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. При передаче заявления оператору потребителю необходимо предъявить паспорт для подтверждения личности.

После однократного оформления этого документа клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. Теперь при поступлении в отделение заказного письма или посылки получателю будет приходить SMS-сообщение с кодом подтверждения, которое ему будет необходимо назвать оператору почтового отделения для получения отправления.

Введение услуги простой электронной подписи позволит не только сократить время обслуживания клиентов, но и уменьшить операционные расходы предприятия.

"Мы на протяжении 5 месяцев тестировали новый сервис в 9 отделениях Москвы. Специально делали замеры. Выдача отправления теперь происходит в 5 раз быстрее. Современные технологии позволяют максимально упростить процесс выдачи отправления и избежать заполнения бумаг. Уверены, что нововведение особенно понравится активным пользователям интернет-магазинов", - отметил заместитель генерального директора по посылочному бизнесу Сергей Малышев.

Помимо этого, клиенты "Почты России" не первый год могут отслеживать свои почтовые отправления по трек-номеру в официальном приложении компании. Когда получатель узнает, что его посылка находится в почтовом отделении, он может идти туда, не дожидаясь бумажного извещения в почтовом ящике, и показать оператору при получении штриховой код с экрана телефона. Оператор считает сканером трек-номер и выдаст клиенту отправление.

В итоге компания полностью перейдет на современный интерфейс.

Пользователи услуг почтовой связи, предпочитающие получать почтовые отправления привычным способом, смогут по-прежнему использовать бумажные извещения.