Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      Инфраструктурный план США: о чем забыл Трамп?

      Распечатать

      13.02.2018 15:43

      Москва, 13 февраля - "Вести.Экономика". В понедельник администрация Дональда Трампа обнародовала долгожданный инфраструктурный план, в рамках которого в ближайшие десять лет в США на ремонт автомобильных дорог, мостов, аэропортов и многого другого будет направлено $1,5 трлн.

      MICHAEL REYNOLDS / EPA

      Однако в 55-страничном документе отсутствует ключевая вещь, которая бы позволила ежегодно экономить на инфраструктуре миллиарды долларов: устойчивость объектов к климатическим изменениям. Директор по вопросам политики Национального совета по охране природных ресурсов Стефани Гидигби назвала план “неправильно нацеленным”.

      “Неправильно нацеленный инфраструктурный план администрации Трампа игнорирует угрозы, с которыми сталкивается наша страна. К ним относятся более мощные ураганы, более высокие температуры и более масштабные наводнения, - заявила она. - Разумные инвестиции в будущее могли бы помочь сделать наши местные общины более устойчивыми к последствиям изменения климата и признали бы возможности чистой энергии”.

      Хотя трудно точно сказать, во сколько обходится Америке связанный с изменением климата ущерб для инфраструктуры, проведенное в 2017 г. исследование оценило, что рост температуры увеличивает стоимость технического обслуживания и строительства дорог на миллиарды долларов каждый год.

      Дело в том, что асфальт крайне чувствителен к температуре. Если становится слишком холодно, он может треснуть, а если слишком жарко - частично расплавиться. Температура также определяет метод строительства.

      Асфальтовые смеси, более устойчивые к жаркому лету, часто стоят дороже, но построенные из них дороги менее подвержены повреждениям и, следовательно, не требуют частого ремонта.

      Согласно данным этого исследования в 2010 г. температурные изменения добавили от $13,6 млрд до $14,5 млрд ежегодных расходов на дорожное покрытие. Эта цифра может увеличиться до $19 млрд к 2040 г. и $21,8 млрд к 2070 г.

      Если верить более экстремальным прогнозам, то рост температуры может увеличить ежегодные расходы на $26,3 млрд и $35,8 млрд к 2040 и 2070 гг. соответственно. Эти прогнозы не учитывают воздействие на дороги наводнений и штормовых волн.

      “Поскольку транспортные системы представляют собой крупные государственные инвестиции ($7,7 трлн в активах и ежегодные расходы в размере $45 млрд) и лежат в основе экономической деятельности, равной 8,9% ВВП, последствия от изменения климата могут быть существенными”, - отмечают авторы исследования.

      План Трампа предлагает отказаться от традиционной схемы финансирования инфраструктуры. Федеральное правительство сейчас покрывает большую часть расходов, но, по плану Трампа, местным органам власти придется нести не менее 80% финансового бремени.

      Местные органы власти уже в основном отвечают за ремонт после мощных ураганов и других стихийных погодных бедствий. Так, например, Нью-Йорк планирует потратить $20 млрд на восстановительные работы после урагана “Сэнди”.

      “Этот план просто перекладывает ответственность за ремонт разрушенной инфраструктуры на бюджет штатов и местные бюджеты, которые уже истощены”, - указывает президент некоммерческой организации Union of Concerned Scientists Кен Кимелл.

      В одном из разделов плана говорится, что Белый дом надеется уменьшить длительность экологической экспертизы новых инфраструктурных проектов до 21 месяца. Сегодня на получение оценки воздействия на окружающую среду могут уйти годы.

      Однако, по мнению демократов, сокращение времени, а значит, и качества экспертизы, может позволить инвесторам проектов уклониться от жестких экологических норм.

      Инфраструктурный план опирается на обещание Трампа отменить законы, касающиеся изменения климата, среди которых план “Чистой энергии”, Парижское соглашение и закон “О чистой воде”. В 2017 г. американское правительство уже отказалось от введения обязательного строительства защитных барьеров от наводнений для дорог и мостов.

      Кимелл указывает, что инфраструктурный план Трампа также не упоминает возобновляемую энергию, современную электрическую сеть, устойчивость или адаптацию. “Этот план опирается на прошлое, а нам нужны инвестиции в будущее”, - заключает он.

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

        Популярное

        Актуальные темы

        • Обеспечение информационной безопасности – подход «АйТеко»

          Обсуждаем актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности с начальником отдела консалтинга департамента информационной безопасности компании «АйТеко» Игорем Железняком, экспертом с 16-летним опытом работы в сфере ИБ.

        • Ямайка: зачем в раю интернет?

          Ямайка окончательно и бесповоротно влилась в "цифровую среду". Если туристы приезжают сюда, чтобы отключиться от современного мира и слиться с природой, местные жители тестируют технические новинки и выбирают, у каких компаний интернет-услуги дешевле.

        • Князь Николай Юсупов - потомственный предприниматель

          Финансовые средства, производственные мощности, новейшая литература — все это открывало простор для предпринимательской деятельности. Князь Николай Юсупов возглавлял ряд государственных предприятий, а затем, выйдя в отставку, активно строил собственные.

        • "Норникель" и "Русская платина" создают СП

          "Норникель" и "Русская платина" создают совместное предприятие, в уставный капитал которого вносятся лицензии на разработку трех месторождений. Новая компания может войти в тройку лидеров по производству металлов платиновой группы.

        • Создатель VIX: эти инструменты очень опасны

          Один из создателей индекса волатильности VIX - Девеш Шах - заявил о том, что производные инструменты на его основе являются опасными спекулятивными элементами финансового рынка США, долгосрочная стоимость которых равна нулю.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить