Вести Экономика

ВЕСТИ Прямой Эфир

 

      МЭР предложило внести условие "бери или плати" в ГК

      Распечатать

      06.03.2018 10:20

      Москва, 6 марта - "Вести.Экономика". Обновленное определение условия "бери или плати" (take or pay), призванное подстегнуть инвестпроекты в газоснабжении, железнодорожных и морских перевозок, пропишут в Гражданском кодексе (ГК) России. Поправки в ГК разработаны Минэкономразвития.

      Условие take or pay широко распространено, в частности, в британском праве. В российском законодательстве такое условие закреплено в положениях об абонентском договоре (ст. 429.4 ГК). Однако применение условия на практике затруднено, отмечает МЭР.

      Плату абонента предложено квалифицировать как санкцию за отказ от выборки согласованного заранее объема товаров или услуг (take or pay распространен в поставках газа). Квалификация платежа как санкции позволяет уменьшить плату за минимальный объем потребления газа, если этот объем не востребован, по статье ГК "Уменьшение неустойки", разъясняет Минэкономразвития.

      Кроме того, абонентский договор предполагает фиксированную плату за возможность потребовать поставки определенных объемов, но обычно такие договоры содержат условие лишь о верхней границе поставок. А условие take or pay, напротив, не предполагает верхней границы, так как завязано на интересе поставщика обеспечить необходимый минимум товаров и услуг, при этом поставщик не всегда готов обозначить максимальный объем, отмечено в пояснительной записке МЭР.

      Законопроект предполагает заключение договоров "бери или плати" по смешанному принципу. Такой договор предусматривает возможность сочетания элементов абонентской платы за минимальные гарантированные объемы поставок (вне зависимости от объемов, выбранных заказчиком) с элементами рамочного договора, оговаривающего также сверхлимитный объем поставок.

      Помимо общих задач законопроект решает и конкретную проблему: в плане обеспечения транспортной доступности Калининградской области, утвержденном правительством, предусмотрена необходимость заключения с основными грузоотправителями долгосрочных соглашений на основе условия take or pay, отмечает МЭР.

      Читайте также

      

      Видео

      

      Инфографика

      Валюты

        Популярное

        • 10 стран с самым дорогим бензином

          05.06.2018

          Цены на бензин растут по всему миру. Как отмечают аналитики Bloomberg, в среднем рост цен на бензин составляет 6,1% за последние три месяца.

        • Самые дорогие платные дороги в мире

          06.06.2018

          С 28 апреля увеличились тарифы на проезд автотранспорта по платной автостраде М11 "Москва – Санкт-Петербург" от столицы до Солнечногорска. Это увеличение стоимости вызвало некоторое возмущение со стороны автомобилистов.

        • 11 самых дорогих городов мира

          13.06.2018

          В зависимости от того, в каком городе вы совершаете покупки, на одни и те же продукты вы потратите разную сумму денег.

        • СМИ: США начали переброску войск на Украину

          09.06.2018

          США перебросили на Украину четыре самолета КС-135 Stratotanker для заправки стратегических бомбардировщиков, сообщает Obozrevatel.

        • Экологические рейтинг: 10 самых чистых регионов РФ

          05.06.2018

          Общероссийская общественная организация "Зеленый патруль" опубликовала очередной "Экологический рейтинг субъектов Российской Федерации" по итогам весны 2018 г.

        Актуальные темы

        • Как зарождался российский автопром

          Производство автомобилей в России относится лишь к началу ХХ в. Вначале была налажена "отверточная сборка" из импортных деталей. Однако затем дореволюционные российские модели успешно конкурировали с западными.

        • Россия - Бразилия: потенциал энергосотрудничества

          Бразилия, являясь одним из видных производителей "голубого топлива" в Южной Америке, вынуждена импортировать свыше 35% потребляемого природного газа. Группа "Газпром" изучает потенциал взаимодействия с этим государством в сфере энергетики.

        • Опиумные войны: экономические причины и последствия

          В начале XIX века Китай располагал всей базой необходимых ресурсов, которые служили экономическим двигателем на мировой арене. Однако сильное влияние Поднебесной и зависимость от нее совершенно не радовали европейскую элиту.

        • Дигитализация промышленности: развитие технологий

          Дигитализация, образование и Петербургский форум. Топ-менеджер "Сименса" рассказал о работе компании в России.

        Рекомендуем

        Карта российского рынка

        Метки

        Медиаметрикс

        Обратная связь закрыть

        Форма обратной связи

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Отправить

        Ошибка на сайте закрыть

        Форма Отправки ошибки на сайте

        Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

        Код чувствителен к регистру. Чтобы обновить, кликните один раз на картинке.

        Отправить