ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Xiaomi проведет IPO на $10 млрд в Гонконге

      03.05.2018 12:18Распечатать
      Китайский производитель смартфонов Xiaomi Corp. подал заявку на размещение акций на Гонконгской фондовой бирже. IPO компании может стать крупнейшим в мире с 2014 г., сообщает South China Morning Post.

      Фото: EPA/WU HONG

      Компания Xiaomi - четвертый по величине производитель смартфонов в мире по объему поставок - подала заявку на IPO в Hong Kong Exchanges & Clearing Limited в соответствии с новыми правилам листинга для технологических стартапов, которые допускают листинг акций двойного класса.

      В заявке не указаны финансовые условия размещения. По словам источников SCMP, знакомых с планами компании, Xiaomi стремится привлечь в ходе IPO $10 млрд, а стоимость компании будет оценена в $100 млрд.

      При такой оценке Xiaomi, основанная в 2010 г. предпринимателем Лэй Цзюнем, опередит Baidu и JD.com и станет третьей по величине китайской технологической компанией по рыночной стоимости, уступая только Tencent Holdings и Alibaba Group Holding.

      IPO Xiaomi на $10 млрд станет 15-м по величине размещением за всю историю и четвертым по величине размещением в Гонконге.

      Заявка от Xiaomi - это большая победа для Гонконгской биржи, которая стремится конкурировать с фондовыми площадками США. Как сообщали "Вести.Экономика", в 2014 г. Alibaba провела свое рекордное IPO на $25 млрд в Нью-Йорке. Ранее Гонконг отказался принять структуру управления, в рамках которой самоизбираемая группа старших менеджеров Alibaba контролирует состав совета директоров.

      Ожидается, что после IPO в Гонконге Xiaomi также выпустит китайские депозитарные расписки (CDR). По данным источников Bloomberg, компания выбрала Citic Securities для организации размещения CDR. Госсовет КНР уже утвердил план внедрения CDR, однако сроки и детали пока не ясны.

      Xiaomi зафиксировала чистый убыток в размере 43,9 млрд юаней ($6,9 млрд) в 2017 г. после прибыли, полученной годом ранее. При этом выручка компании в прошлом году подскочила на 67,5% до 114,5 млрд юаней.

      После сложного 2016 г. Xiaomi улучшила свои позиции, обновив модель продаж и расширив присутствие в Индии, где компания соперничает с Samsung Electronics Co. за звание крупнейшего поставщика.

      Метки: IPO, Гонконг, Xiaomi

      Новости партнеров

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить