ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Кабмин утвердил план развития автопрома до 2025 года

      04.05.2018 10:44Распечатать
      Москва, 4 мая - "Вести.Экономика". Правительство РФ утвердило стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 г. с целью удвоить производство и экспорт грузовых, коммерческих и легковых автомобилей.

      Завод "АвтоВАЗ", Тольятти. Фото: Кирилл Здоров

      Объем рынка легковых автомобилей в Российской Федерации в 2012 г. достиг рекорда в истории российского автопрома - 2,8 млн штук, а в 2017 г. продано лишь 1,51 млн штук.

      Продажи автомобилей в России

      "Прогнозируется, что объем рынка легковых автомобилей в 2020 г. составит 1,72 млн штук, в 2025 г. - 2,23 млн штук, что меньше исторически максимального значения 2012 г.", - отмечается в стратегии.

      По данным Федеральной службы государственной статистики, производство легковых автомобилей в 2017 г. составило 1,34 млн штук.

      По оценке Министерства экономического развития Российской Федерации, заложенной в стратегии, объем производства легковушек в 2020 г. составит 1,6 млн штук, в 2025 г. - 2,21 млн штук.

      Доля импорта на внутреннем рынке в 2017 г. составляла 17,5%.

      "Совокупность инвестиционного и таможенного регулирования поможет сохранить привлекательность производства автомобилей в Российской Федерации и обеспечить дальнейшее снижение доли импорта до 13,3% в 2025 г.", - сообщается в стратегии.

      Текущие объемы экспорта легковых автомобилей, составляющие 83,4 тыс. штук в 2017 г., с ожидаемым ростом до 269 тыс. автомобилей к 2025 г., недостаточны для обеспечения необходимого эффекта масштаба, а также для защиты отрасли от будущих негативных внешних воздействий.

      В сегменте легковых автомобилей необходима реализация стратегии экспорта.

      Спрос на автомобили генерирует потребность в высокотехнологичной продукции металлургической, химической, электротехнической и других отраслей промышленности, обеспечивает занятость более чем 3,5 млн. человек. Доля отрасли в текущем кредитном портфеле российских финансовых организаций (без учета автокредитов) составляет 1,1%, отмечается в стратегии.

      Локализация

      Одна из целей стратегии - повышение локализации производимых автомобилей до 70–85% и создание производства полного цикла из агрегатов, комплектующих местного выпуска.

      В настоящее время более 60% произведенных в Российской Федерации моделей легковых автомобилей относятся к моделям с высоким уровнем локализации (50% и выше), спроектированным на базе платформ ведущих мировых автопроизводителей.

      Основные объемы производства около 40% приходятся на платформы B0 Renault-Nissan, KP2 Hyundai, PQ25 Volkswagen. Около 29% российского производства легковых и легких коммерческих автомобилей приходятся на модели, спроектированные на базе российских автомобильных платформ, в том числе 1118, Lada B, Lada 110, 2121, GAZelle Next, ГАЗ 2310, U452, U469, 3160 UAZ.

      Около 11% производимой автомобильной техники приходится на модели с низким уровнем локализации, спроектированные на базе автомобильных платформ ведущих мировых автопроизводителей.

      Импортозависимость в производстве легковых автомобилей в настоящее время оценивается на уровне свыше 60% (в 2008 г. соответствующий показатель не превышает 40%), в сегменте грузовых автомобилей - на уровне свыше 25% (в 2008 г. - около 10%).

      Одновременно усиливалась зависимость от импорта в производстве автокомпонентов, например для двигателей внутреннего сгорания в 2016 г. составляет 26% (в 2008 г. - менее 2%).

      Электромобили

      Реализация стратегии позволит создать новую линейку высокотехнологичных автомобилей с высокими темпами роста продаж - 40-50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств), прогнозируют авторы стратегии – Минэкономразвития и Минпромторг.

      Российский рынок электромобилей будет отставать от глобальных темпов роста доли электромобилей в продажах в среднем на 4-5 лет. Таким образом, доля электромобилей в продажах на российском рынке к 2020 г. может достичь 1-1,5% (15-25 тыс. автомобилей).

      Одновременно большая часть электромобилей будет представлена легковыми автомобилями премиального сегмента, что обосновано ожидаемым отсутствием на рынке моделей бюджетного сегмента вследствие сохраняющейся высокой глобальной стоимости батарейных блоков.

      В период 2020-2025 гг. из-за прогнозируемого снижения средней стоимости батарей можно ожидать увеличения спроса на электромобили в среднем ценовом сегменте на российском рынке, что позволит увеличить продажи электромобилей до уровня 4-5% общего объема продаж (85-100 тыс. автомобилей).

      Темпы роста продаж электромобилей после 2025 г. во многом будут определены развитием зарядной инфраструктуры в регионах Российской Федерации.

      Автопилот

      Темпы роста доли автомобилей с ограниченной автономностью (уровень 3 по классификации Society of Automotive Engineers) могут отставать в России в среднем на 4-5 лет от глобальных.

      К 2025 г. доля таких автомобилей в продажах в РФ может достигнуть от 1 до 2 процентов (20-40 тыс. автомобилей в год) за счет более широкого внедрения технологий ограниченной автономности в базовом оснащении автомобилей премиального сегмента.

      Доступность технологий ограниченной автономности в моделях бюджетного сегмента позволит нарастить долю продаж до 10% к 2030 г.

      Дорожная инфраструктура потребует определенной адаптации и модернизации в части состояния дорожного полотна, разметки и знаков, что позволит нарастить долю в продажах до 60-65% к 2035 г.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить