ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      10 самых опасных аэропортов в мире

      Москва, 10 мая - "Вести.Экономика". Многие люди боятся летать на самолетах, несмотря на то что статистически это самый безопасный вид транспорта. Неудачный полет или слишком жесткое приземление действительно могут подпортить впечатления от любого путешествия.

      В мире существуют несколько аэропортов, которые считаются небезопасными. Конечно, нельзя сказать, что они абсолютно непригодны для полетов – ни одна авиакомпания не стала бы рисковать своими пассажирами.

      Однако именно эти аэропорты могут доставить путешественнику несколько очень неприятных минут во время взлета и приземление, а в некоторых из них случались настоящие трагедии, которые стоили жизни многим пассажирам.

      Ниже мы расскажем о 10 самых опасных аэропортах мира.

      10. Аэропорт "Принцессы Юлианы"

      Место: Симпсон-Бей, остров Святого Мартина

      Пассажиропоток в год: 1,8 млн

      Международный аэропорт "Принцессы Юлианы" — один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Торец взлетно-посадочной полосы аэропорта расположен прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП.

      Несмотря на то что взлет и посадка выглядят действительно ужасающе, в аэропорту не было ни одной крупной катастрофы.

      9. Аэропорт "Густав III"

      Место: остров Святого Бартелеми

      Пассажиропоток в год: нет данных

      Его взлетно-посадочная полоса была построена перпендикулярно побережью, поэтому у пилотов, которые заходят на посадку, невольно создается ощущение падения в море.

      Расположена ВПП под небольшим наклоном и имеет протяженность всего 650 м, что еще сильнее осложняет ситуацию.

      Взлетно-посадочная полоса заканчивается прямо на пляже, поэтому во время отдыха путешественники могут наблюдать за маневрами миниатюрных самолетов.

      8. Аэропорт "Паро"

      Место: Паро, Бутан

      Пассажиропоток в год: 182 тыс.

      Аэропорт "Паро" — один из двух аэропортов в Королевстве Бутан и единственный с асфальтовым покрытием ВПП.

      Расположенный в 6 км от города Паро на высоте более 2 тыс. м в тесной долине реки Паро аэропорт окружен вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете.

      7. Аэропорт "Аспен - Питкин"

      Место: Питкин-Каунти, штат Колорадо, США

      Пассажиропоток в год: 248 тыс.

      Аэропорт "Аспен – Питкин Каунти" находится в городе Аспен, расположенном на территории округа Питкин американского штата Колорадо, и его высота над уровнем моря составляет 2384 м.

      Аэропорт находится на расстоянии 6 км к северо-западу от делового района города и занимает территорию общей площадью 232 га.

      Сильные ветра и большая высота над уровнем моря делают этот аэропорт одним из самых непростых для пилотов.

      За последние несколько лет в аэропорту случилось несколько серьезных инцидентов, что привело к тому, что аэропорт получил славу самого опасного в стране.

      6. Аэропорт "Барра"

      Место: Шотландия

      Пассажиропоток в год: 10 700

      Аэропорт "Барра" — уникальный аэропорт с песчаными взлетно-посадочными полосами для самолетов с укороченными взлетно-посадочными характеристиками.

      Входит в десятку самых опасных аэропортов мира.

      Единственный аэропорт в мире на побережье моря с тремя песчаными ВПП. Законцовки ВПП отмечены деревянными заборами.

      Прилив прерывает работу аэропорта, скрывая его под водой. Возможны экстренные вылеты и прилеты ночью (выставляются световые отметки центральной линии ВПП и световозвращающие полоски).

      Впрочем, аэродром не сертифицирован для использования ночью.

      5. Аэропорт "Куршевель"

      Место: Франция

      Пассажиропоток в год: нет данных

      У аэропорта очень короткая взлетно-посадочная полоса длиной 525 м с углом наклона 18,5%.

      Взлетная полоса не обладает системой ILS, что ограничивает функциональность аэропорта при тумане.

      Это означает, что пилотам нужно постараться посадить самолет с первой попытки, которая может завершиться трагедией, так как полоса заканчивается обрывом.

      Несмотря на это, сюда летают частные самолеты.

      4. Аэропорт "Хуанчо-Ираускин"

      Место: Карибский регион

      Пассажиропоток в год: более 20 тыс.

      Приземляясь в аэропорту, расположенном на полуострове, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами.

      Кроме того, длина посадочной полосы составляет лишь 396,5 м.

      3. Аэропорт "Гибралтар"

      Место: Гибралтар

      Пассажиропоток в год: 652 тыс.

      Владельцем аэропорта является Министерство обороны Великобритании, использующее аэропорт для военных нужд. Также осуществляются и рейсы гражданской авиации — в Великобританию и Испанию.

      Аэропорт имеет одну асфальтовую взлетно-посадочную полосу длиной 1829 м и расположен всего в 500 м от центра города.

      Аэропорт "Гибралтар" — один из немногих аэропортов в мире, где взлетно-посадочную полосу пересекает автомобильная дорога.

      В связи с этим на дороге часто останавливают движение, чтобы пропустить самолеты.

      2. Международный аэропорт Дамаска

      Место: Дамаск, Сирия

      Пассажиропоток в год: нет данных

      Аэропорт расположен в 29 км юго-восточнее города Дамаск. Длина двух взлетно-посадочных полос аэропорта составляет 3,600 м и 3,598 м, а высота над уровнем моря — 616 м.

      Аэропорт Дамаска вошел в число самых опасных в связи с военными действиями, которые идут на территории страны.

      В настоящий момент город Дамаск превратился в центр вооруженного конфликта, что делает его аэропорт одним из самых опасных в мире.

      1. Аэропорт "Кай Так"

      Место: Гонконг

      Пассажиропоток в год: 29,5 млн в 1996 г., до закрытия

      Аэропорт "Кай Так" был главными воздушными воротами территории с 1925 до 1998 гг. С 6 июля 1998 г. все рейсы были переведены в новый аэропорт "Чхеклапкок".

      Из-за множества небоскребов и гор, расположенных к северу, и единственной ВПП 13/31, выступающей в Victoria Harbour, посадки в этом аэропорту были очень сложны.

      И так непростой заход на посадку осложнялся частым сильным и переменчивым по направлению ветром. Кроме того, доворот на посадочный курс выполнялся исключительно визуально, что делало невозможным посадку в плохих метеоусловиях.

      Благодаря расположению аэропорта в окружении высоких холмов и близко к воде, а также наличию жилых построек в непосредственной от него близости, аэропорт "Кай Так" считался одним из самых опасных аэропортов в мире, а посадка авиалайнеров в этом аэропорту выглядела очень зрелищно ввиду своей экстремальности.

      Новости партнеров

      • Курс дня "Страшилка" Турции и неоконченное падение рубля

        Бесконтрольное падение. Лира летит вниз, экономика Турции может откатиться на 40 лет назад, когда инфляция превышала сто процентов. Договоренности останутся в силе. Первый вице-премьер Антон Силуанов прокомментировал возможность изменения налоговых услови

      • Курс дня. Рубль и российский финансовый рынок: что дальше?

        На фоне новых санкций, которые на этот раз объясняются "делом Скрипалей", общей для развивающихся рынков валютной конъюнктуры и продолжающейся торговой войны между США, Китаем и его партнерами, российский рубль сегодня дешевел.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить