ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      НАФТА не вернет рабочие места в автосекторе в США

      Москва, 14 мая - "Вести.Экономика". Требования США на переговорах о Североамериканском соглашении о свободной торговле (НАФТА) могут быть недостаточными, чтобы вернуть в страну рабочие места в автомобильном секторе, пишет Reuters.

      Фото: EPA/JUSTIN LANE

      Автопроизводители вряд ли откажутся от многомиллиардных инвестиций в предприятия и цепочки поставок за пределами США. Компаниям, которые не смогут соответствовать стандартам для легковых автомобилей, будет проще платить пошлины в размере $800-900 за машину и покупать недорогие запчасти из Азии, чтобы компенсировать затраты, считают отраслевые эксперты.

      "В целом повышение [тарифов] недостаточно велико, чтобы вызвать масштабные изменения, - говорит Марк Уэйкфилд из консалтинговой фирмы AlixPartners. - Никто не станет закрывать действующий завод в Мексике и строить вместо него новый в США".

      General Motors Co, которая производит грузовики в Мексике, уверена, что сможет соответствовать требованиям к компонентам автомобилей, которые предлагают США, без переноса производства, рассказал собеседник Reuters, знакомый с планами компании. Но собранные в Мексике грузовики GM уже имеют значительную долю компонентов, например двигателей, произведенных в США.

      Грузовики, которые не имеют достаточного количества произведенных в США или Северной Америке компонентов, в соответствии с правилами НАФТА могут облагаться тарифами в размере 25%.

      Гендиректор Fiat Chrysler Automobiles NV Серджио Маркионне заявил в пятницу, что пересмотренное торговое соглашение может побудить FCA "перенаправить" некоторое мексиканское производство, но не приведет к дальнейшему сокращению присутствия в Мексике.

      В январе FCA заявила, что перенесет производство тяжелых грузовиков из Мексики в Мичиган в 2020 г., чтобы уменьшить риски для прибыли, если США выйдут из НАФТА.

      Как сообщали "Вести.Экономика", Маркионне в январе предупредил о возможном повышении цен на автомобили, производство которых расположено на территориях США, Канады и Мексики.

      "При отсутствии структурного соглашения по торговле вместо пока еще действующего более высокие затраты будут перенаправлены на потребителя. Производить определенные автомобили в США дороже, чем в Мексике", - сказал глава FCA.

      "Есть, в принципе, определенный предел того, что является экономически целесообразным для производства в США. Сама идея о том, что автомобиль на все 100% может производиться на территории США, выглядит странно", - отметил он.

      Высокопоставленные американские, канадские и мексиканские чиновники в пятницу завершили неделю переговоров без сделки по модернизации НАФТА. Стороны договорились возобновить переговоры в ближайшее время.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить