ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Крупнейшие строительные проекты последних лет

      25.05.2018 16:04Распечатать
      Москва, 25 мая - "Вести.Экономика". Во многих странах реализуются масштабные строительные проекты, на которые выделяются огромные суммы денег.

      Однако часть этих проектов превращается в долгострои, несмотря на обильные инвестиции, и в течение долгих лет оказываются недостроенными и не введенными в эксплуатацию.

      Не так давно "Вести.Экономика" писали о строительных проектах, которые обошлись слишком дорого, несмотря на огромные объемы вложенных инвестиций. Часть этих проектов так и не была достроена.

      Ниже мы расскажем о крупных проектах, которые все-таки были достроены и успешно функционируют.

      Космодром "Восточный"

      Космодром "Восточный" — российский космодром на Дальнем Востоке в Амурской области, вблизи города Циолковского.

      Космодром возводился с целью обеспечения независимого доступа в космос, гарантированного выполнения международных и коммерческих космических программ.

      Преимущества нового космодрома в том, что начальный участок траектории полета ракеты-носителя не проходит над густонаселенными районами России и над территориями иностранных государств, районы падения отделяющихся частей ракет-носителей расположены в малонаселенных районах территории России или в нейтральных водах, место расположения космодрома находится вблизи от развитых железнодорожных и автомобильных магистралей и аэродромов.

      В 2011 г. из федерального бюджета было выделено 1,4 млрд руб. на строительно-монтажные работы линейных объектов космодрома — железные и автодороги, линии электропередач, и промышленной эксплуатационной базы.

      На первый этап строительства космодрома из бюджета России был выделен 81 млрд руб. на период до 2015 г., на создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома. В рамках федеральной космической программы на космические технологии выделено 92 млрд руб.

      Всего на строительство космодрома будет потрачено около 300 млрд руб.

      На 3 ноября 2015 г. специалисты "Роскосмоса" оценивали стоимость пусковой инфраструктуры космодрома "Восточный" в размере 120 млрд руб., а стоимость всего космодрома — порядка 180 млрд руб.

      На май 2016 г. стоимость построенных объектов составляет 84 млрд руб.

      Бюджет строительства второй очереди "Восточного" на 2017—2019 гг. утвержден в размере 25-30 млрд руб. ежегодно.

      В апреле 2016 г. с "Восточного" был произведен первый запуск ракеты-носителя.

      Сочи, спортивная инфраструктура

      Сочи — крупнейший курортный город России, важный транспортный узел, а также крупный экономический и культурный центр черноморского побережья России.

      В период подготовки к Олимпиаде на развитие города и его инфраструктуры потратили 500 млрд руб.

      Олимпийские зимние игры прошли в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 г. Паралимпийские зимние игры прошли с 7 по 16 марта 2014 г.

      Для проведения игр в течение 5-6 лет построили множество спортивныхи инфраструктурных объектов, расположенных в двух кластерах: прибрежном и горном.

      В горах, в районе Красной Поляны, прошли соревнования по горнолыжному спорту, лыжным гонкам, биатлону, сноуборду, фристайлу, прыжкам на лыжах с трамплина, бобслею, санному спорту и скелетону.

      На берегу Черного моря, в Имеретинской низменности, в специально построенном к Олимпиаде Олимпийском парке и расположенных на его территории спортивных сооружениях прошли официальные церемонии открытия и закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр, а также соревнования по хоккею, конькобежному спорту, фигурному катанию, кёрлингу, шорт-треку.

      В "Адлер-Арене" открылась Академия тенниса с 9 крытыми кортами. Центр санного спорта "Санки" используется и как тренировочный, и как соревновательный объект: здесь проводились этапы Кубка мира, Чемпионат Европы, в планах проведение Чемпионата мира.

      Говоря о наследии Олимпиады, не стоит забывать о великолепном горнолыжном курорте "Роза Хутор" и аналоге Диснейленда - " Сочи Парке".

      Уже после Олимпийских игр на территории Олимпийского парка начали проводиться этапы "Формулы-1". Сам город Сочи получил второе рождение, превратившись в первый курорт международного класса на территории Российской Федерации.

      Русский мост

      Русский мост — вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русский.

      Строительство было начато 3 сентября 2008 г. в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 г.

      Второй по высоте мост в мире, высота составляет 324 м. Имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов длиной 1104 м.

      В январе 2013 г. стало известно о хищении металлоконструкций при строительстве моста более чем на 96 млн руб.

      Криминальная схема вывоза и сбыта металлоконструкций была организована бывшим сотрудником службы безопасности "НПО Мостовик" Рафаэлем Джавадовым.

      В преступную группу также входили работники из контрольно-пропускного пункта, беспрепятственно пропускавшие определенный транспорт, и кладовщики, имеющие свободный доступ к металлу.

      По фактам хищения возбуждено уголовное дело по статье "кража, совершенная организованной группой в особо крупном размере", предусматривающей до десяти лет лишения свободы.

      Порт Усть-Луга

      Усть-Луга — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи поселка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 г. угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включен в состав порта.

      Заказчиком-застройщиком территорий Морского торгового порта Усть-Луга являлся ОАО "Компания Усть-Луга". По контракту с Минтрансом она могла привлекать государственные и частные инвестиции в строительство порта. Заказчиком строительства акваторий порта выступил Росморречфлот. Застройщиком акваторий порта является ФГУП "Росморпорт".

      3 февраля 2015 г. собрание совета директоров ОАО "Компания "Усть-Луга" заявило, что государственный контракт с Министерством транспорта России от 15 июня 2000 г. по созданию порта является фактически выполненным.

      Территория порта разделена на ряд терминалов, специализирующихся на перевалке определенных грузов. У каждого терминала свой оператор.

      19 июня 2013 г. в порту состоялось открытие и запуск крупнейшего в СНГ и первого на Северо-Западе России терминала по перегрузке сжиженных углеводородных газов.

      "Тобольск-Полимер"

      Фото:kremlin.ru

      "Тобольск-Полимер" — реализованный компанией "Сибур" в рамках государственной программы проект крупнейшего в России промышленного комплекса по переработке компонентов попутного нефтяного газа (ПНГ) с получением востребованных марок полимеров.

      Входит в тройку крупнейших подобных производств в мире. Расположен в городе Тобольске Тюменской области.

      Комплекс предприятия включает в себя два основных производства: производство дегидрирования пропана, производство полипропилена.

      В состав комплекса также входят объекты общезаводского хозяйства, аналитическая лаборатория, цеха энергообеспечения и ремонта контрольно-измерительных приборов, а также служебно-бытовые помещения и пр.

      Проектная производительность "Тобольск-Полимера" является рекордной. Для общего понимания следует указать, что из 500 тыс. т полипропилена можно получить 50 млн автомобильных бамперов или 1 млн 350 тыс. км водопроводных труб диаметром 50 мм.

      Полипропилен, получаемый на производстве "Тобольск-Полимера", зарегистрирован в соответствии с европейским регламентом о безопасности химической продукции REACH, что позволяет его экспортировать в страны Евросоюза.

      Богучанская ГЭС

      Богучанская гидроэлектростанция — гидроэлектростанция на реке Ангара, у города Кодинска Кежемского района Красноярского края. Входит в Ангарский каскад ГЭС, являясь его четвертой, нижней ступенью.

      Имея проектную мощность 2997 МВт, входит в число крупнейших гидроэлектростанций России.

      Строительство Богучанской ГЭС, шедшее с 1974 до 2014 гг., является рекордным по продолжительности в истории российской гидроэнергетики.

      Строительство Богучанской ГЭС велось на паритетных началах "Русгидро" и "РусАлом" в рамках государственной программы комплексного развития Нижнего Приангарья.

      Ввод в эксплуатацию первых агрегатов состоялся 15 октября 2012 г. Последний, девятый, гидроагрегат был введен в промышленную эксплуатацию 22 декабря 2014 г.

      Ввод ГЭС на полную мощность состоялся в июле 2015 г. после наполнения водохранилища до проектной отметки 208 м.

      Нефтепровод "Восточная Сибирь — Тихий океан"

      Фото:energotransproekt.ru

      ВСТО — нефтепровод, проходящий от г. Тайшет (Иркутская область) до нефтеналивного порта Козьмино в заливе Находка. Соединяет месторождения Западной и Восточной Сибири с рынками Азии и США.

      Протяженность — 4 740 км. Оператор нефтепровода — государственная компания "Транснефть". Сорт нефти, поставляемый на мировой рынок посредством ВСТО, получил название ESPO.

      28 декабря 2009 г. была запущена первая очередь проекта "ВСТО-1" — трубопровод от Тайшета до Сковородино длиной 2694 км и мощностью 30 млн т в год.

      25 декабря 2012 г. сдана вторая очередь "ВСТО-2" Сковородино — Козьмино.

      К 2015 г. мощность "ВСТО-1" была увеличена до 58 млн т в год, а ответвления в Китай в районе Сковородино — до 20 млн т в год.

      "НЛМК-Калуга"

      Фото:YouTube

      "НЛМК-Калуга" — российский электрометаллургический завод нового поколения (входит в Сортовой дивизион группы НЛМК).

      До 2012 г. назывался ЗАО "Калужский научно-производственный электрометаллургический завод".

      Расположен в индустриальном парке "Ворсино", Калужская область, 70 км от Москвы. Общее количество сотрудников — 1250.

      Реализация проекта Калужского научно-производственного электрометаллургического завода была начата в 2006 г. в рамках программы создания индустриального парка "Ворсино" на севере Калужской области.

      Инвестором является группа НЛМК, генеральным подрядчиком строительства — турецкая компания "Гама". Общий размер инвестиций составил 38 млрд руб.

      "Ямал-СПГ" и порт Сабетта

      "Ямал-СПГ" — проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа на полуострове Ямал. Предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, запасы газа в котором оцениваются в 926 млрд куб. м, и морского порта Сабетта для погрузки продукции на СПГ-танкеры.

      На момент принятия руководством ОАО "Ямал СПГ" окончательного инвестиционного решения (8 декабря 2013 г.) капитальные вложения проекта оценивались в $26,9 млрд. Инвестиции акционеров в проект до принятия ОИР составили $2,6 млрд.

      18 января 2016 г. глава компании "НОВАТЭК" Леонид Михельсон заявил, что проект профинансирован на $15 млрд. Из них $5 млрд вложили китайские партнеры, около $4 млрд — Total. Также проект был профинансирован из Фонда национального благосостояния России в размере $2,3 млрд.

      Порт Сабетта — арктический порт на западном берегу Обской губы Карского моря. Находится на восточном берегу полуострова Ямал в районе поселка Сабетта.

      Предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

      Строительство началось в 2012 г. Первые грузовые суда порт принял в 2013 г. Порт строится в рамках проекта "Ямал-СПГ". В порту строится завод СПГ. Первая очередь завода начала работу 5 декабря 2017 г.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить