10 катастрофических ребрендингов в истории компаний

31.05 15:24
Москва, 31 мая - "Вести.Экономика". Каждую компанию определяет несколько вещей: название, логотип, бренд. Успешная смена одной из трех составляющих может помочь компании добиться еще большей прибыли и развиваться в новом направлении.

При этом, конечно, существуют риски, и в худшем случае дела пойдут на спад.

Ребрендинг – это очень сложное мероприятие, особенно для тех компаний, который имеют длительную историю.

В последние годы многие успешные компании совершили ребрендинг.

Ниже мы расскажем о 11 самых неудачных примерах ребрендинга.

Канал SciFi

Канал SciFi Channel, который транслирует научно-фантастические фильмы и сериалы, провел ребрендинг.

В 2009 г. он поменял имя на SyFy Channel. Компания имела на это две причины: она не могла владеть торговой маркой SciFi, а также хотела чего-то более современного.

Для того чтобы выбрать новое название, был проведен опрос среди людей от 18 до 34 лет, и они ответили, что именно так многие и пишут название канала.

Компания приняла это имя, однако оказалось, что оно плохое. Дело в том, что syfy – это сленговое название сифилиса.

Над новым названием канала посмеялись, а многие поклонники были возмущены изменением названия.

Pepsi

Компания тратит $1,2 млрд на ребрендинг, при этом только логотип стоит $1 млн

В 2008 г. Pepsi раскрыла подробности последнего ребрендинга, стоимость которого удивила практически всех.

Изменение логотипа было не настолько революционным, чтобы стоить таких денег, полагают эксперты.

В логотип всего лишь добавили белую полосу, которая в зависимости от продукта должна быть толще или тоньше.

Предполагалось, что белые полосы будут выглядеть как смайлик, однако большинство клиентов этого просто не заметили.

Такое ребрендинг многие оценили как пустую трату времени и денег.

Лондон и Летние Олимпийские игры-2012

Для того чтобы создать логотип игр в Лондоне, власти хотели придумать что-то современное и свежее.

Как говорится на официальном сайте, логотип должен был быть простым, смелым, наполненным энергией.

Однако многие не согласны. Неофициальный опрос общественного мнения показал, что 80% опрошенных очень низко оценили этот логотип.

RadioShack

Где-то в 2009 г. на RadioShack поняли, что радио не слишком-то современная технология.

В результате было решено переименовать его просто в The Shack. Однако такой метод подвергся насмешкам.

Многие нашли в этом названии ассоциации с фильмом ужасов (shack – лачуга, хижина), а также с местом, где должно произойти что-то плохое.

Capital One

В попытке провести ребрендинг, чтобы привлечь более молодое поколение, в 2008 г. Capital One добавила к своему логотипу галочку.

Однако это было слишком запоздалое решение.

Возможно, в Capital One хотели привлечь аудиторию Nike, однако оказалось, что такой подход не привел ни к каким положительным результатам.

Andersen Consulting

В 2000 г. Andersen Consulting порвала связи с Артуром Андерсеном, в честь которого была названа компания.

Такой разрыв был связан с разбирательством вокруг денег.

В рамках судебного разбирательства между компанией и господином Андерсеном консалтинговая компания согласилась поменять свое название.

Новое название, которое выбрало руководство компании, звучало как Accenture.

В журнале Time этот ребрендинг назвали одним из худших в истории, так как само слово не имеет смысла и ни о чем не говорит клиенту.

Blackwater

Если кто-то попадется на убийстве гражданского населения Ирака, то, несомненно, такая компания захочет стереть этот эпизод из своего прошлого.

Именно так и рассуждала компания Blackwater Worldwide, которая провела ребрендинг и сменила имя на Xe, которое фактически ничего не обозначает.

Возможно, все могло бы получиться, но из-за бессмысленности нового названия многие продолжали называть компанию ее старым именем.

Именно поэтому компания вновь решила провести ребрендинг, спустя три года после первой попытки.

Новое имя, которое выбрала себе компания, было Academi. Это имя, по словам представителей компании, было выбрано как отражение изменений, которые произошли в компании.

Предполагалось, что это название должно вызывать ассоциации с древнегреческими идеалами философского института, однако эксперты также не слишком одобрительно отнеслись к такому ребрендингу.

Tropicana

Tropicana, пожалуй, один из самых узнаваемых брендов сока в мире.

В 2009 г. PepsiCo создала новый дизайн для Tropicana.

Однако смена дизайна не обрадовала поклонников.

PepsiCo получала множество сообщений по электронной почте, много звонков и сообщений в социальных сетях, где высказывалась критика.

Comcast

Решение Comcast переименовать себя в Xfinity в 11 американских штатах привело к тому, что началась путаница.

Критики отмечали, что это слово ни о чем не говорит.

Кроме того, Comcast стремилась к тому, чтобы клиенты забыли о высоких ценах и низком качестве обслуживания.

Однако эксперты пришли к мнению, что в данном случае ребрендинг вряд ли сможет изменить мнение клиентов.

Gap

В Рождественский сезон 2010 г. Gap решила провести ребрендинг без всякого предупреждения.

Традиционный логотип Gap был заменен новым, где изменился шрифт названия магазина одежды.

Негативные последствия появились практически сразу же. Новый логотип вызвал негодование и недоумение, а в соцсетях его высмеивали.

Компания очень быстро ответила на такую критику и вернула старый логотип через шесть дней после выпуска нового.