ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Киев требует от "Газпрома" платить больше за транзит

      Москва, 1 июня - "Вести.Экономика". "Нафтогаз Украины" выдвинул "Газпрому" новые требования по транзиту газа из РФ в Европу: либо увеличить объемы прокачки, либо платить за транзит на треть больше.

      "Нафтогаз Украины" готов сохранить ставку транзита российского газа через Украину в 2020–2028 гг. примерно на нынешнем уровне. Но для этого "Газпром" должен согласиться прокачивать по 110 млрд куб. м в год и на рост тарифов в 2018–2019 гг. на треть — совокупно на $2,3 млрд.

      В противном случае "Нафтогаз" намерен взыскать с "Газпрома" в арбитраже компенсацию обесценения своей газотранспортной системы в размере до $11 млрд.

      Коммерческий директор "Нафтогаза" Юрий Витренко направил новые условия транзита зампреду правления "Газпрома" Александру Медведеву на майских праздниках, сообщил "КоммерсантЪ".

      "Нафтогаз" предлагает такие варианты: самостоятельное бронирование "Газпромом" мощностей газотранспортной системы (ГТС) Украины либо их бронирование клиентами "Газпрома" (последнее фактически означает сдачу газа "Газпромом" на восточной границе Украины).

      В этих случаях применимым правом для контракта будет украинское, которое, настаивает "Нафтогаз", сейчас гармонизировано с энергозаконодательством ЕС.

      Другой вариант — продажа газа "Нафтогазу" на восточной границе Украины с обратной покупкой этого объема на западной (газовый своп). В этом случае плата за транзит будет оформлена как маржа между сделками, и "Нафтогаз" готов на контракт по другому праву, в том числе по шведскому (как сейчас в транзитном контракте).

      По действующей ставке без учета топливной составляющей "Нафтогаз" будет получать за транзит $2,55 млрд выручки в год. Но Киев хочет $3,7 млрд — с ростом тарифа примерно на 33%.

      Компания направила "Газпрому" уведомление о пересмотре тарифов, и если стороны не договорятся, собирается идти в арбитраж. После 2019 г. "Нафтогаз" считает достаточной тарифную выручку в $2,7 млрд в год без топливной составляющей (рост ставки на 3% при прочих равных), но при условии транзита 110 млрд куб. м в год. Украинцы предлагают перенести повышенные платежи за 2018–2019 гг. на 2020–2028 гг., тогда в ближайшие два года тариф не изменится, а затем средний платеж составит $3,2 млрд в год.

      Новости партнеров

      • Курс дня "Страшилка" Турции и неоконченное падение рубля

        Бесконтрольное падение. Лира летит вниз, экономика Турции может откатиться на 40 лет назад, когда инфляция превышала сто процентов. Договоренности останутся в силе. Первый вице-премьер Антон Силуанов прокомментировал возможность изменения налоговых услови

      • Курс дня. Рубль и российский финансовый рынок: что дальше?

        На фоне новых санкций, которые на этот раз объясняются "делом Скрипалей", общей для развивающихся рынков валютной конъюнктуры и продолжающейся торговой войны между США, Китаем и его партнерами, российский рубль сегодня дешевел.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить